Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному стандарту (ФГОС), и авторов программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx37.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                                   Директор МБОУ «МСОШ»

от «     » августа 2021  г.                                                               Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                             Пр. № ___

Э.Ж.Самбилова                                                                             от «    »  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «   » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Класс: 4

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна

Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  6. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

-Программа по музыке для 1-4 классов. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина-М.: «Просвещение», 2019.

-Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: «Просвещение» 2019

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю).                                 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Россия-Родина моя

Общность интонации народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образной особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

2

О России петь, что стремится в храм.

Святые земли. Праздники русской православной церкви. Пасха. Церковный песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

3

День, полный событий.

«В краю фигурных вдохновений…». Один день с А.С. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Народная песня-летопись жизни народа, и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, придания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, вариации в народные и композиторские музыки. Праздники русского народа. День троицы.

5

В концертном зале.

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

6

В музыкальном театре.

Линии драматургического развития в опере. Основные темы-музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Произведение композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развития в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Всего:

34 часа

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

«Россия-Родина моя» (3 ч.)

1

Мелодия. «ты запой мне ту песню…». «что не выразишь словами, звуком на душу навей.»

Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

1 неделя

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

2 неделя

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

Знать понятия:

Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив.

3 неделя

О России петь-что стремиться в храм (4ч.)

4

Святые земли русской. Илья Муромец.

Знать понятия стихира, молитва, икона, былина, богатырь, симфония, сюита

4 неделя

5

Кирилл и Мефодий.

Знать создателей славянской азбуки.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

5 неделя

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияще.

Знать музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов

6 неделя

7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

7 неделя

День, полный событий (6ч)

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

8 неделя

9

Зимнее утро. Зимний вечер.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения

9 неделя

10

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

10 неделя

11

Ярмарочное гулянье.

Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности

11 неделя

12

Святогорский монастырь.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

- Оценивать и 
осмыслять результаты своей деятельности

12 неделя

13

«Приют, сияньем муз одетый…»

Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений

13 неделя

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

14

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

14 неделя

15

Оркестр русских народных инструментов.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные

15 неделя

16

«Музыкант-чародей». Народные праздники.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

16 неделя

В концертном зале (5ч)

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

17 неделя

18

Старый замок, счастье в сирени живет…

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности

18 неделя

19

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание

19 неделя

20

Патетическая соната. Годы странствий.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления

20 неделя

21

Царит гармония оркестра.

Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп

21 неделя

В музыкальном театре (6ч)

22

Опера «Иван Сусанин. Бал в замке польского короля (2 действие)»

Знать названия изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст

22 неделя

23

За Русь мы все стеной стоим… (3 действие). Сцена в лесу. (4 действие)

Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

23 неделя

24

Исходила младешенька.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

24 неделя

25

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской

25 неделя

26

Балет «Петрушка»

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

26 неделя

27

Театр музыкальной комедии.

Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

27 неделя

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7ч)

28

Прелюдия

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

28 неделя

29

Исповедь души. Революционный этюд.

Знать музыкальный жанр, этюд, развитие музыкального образа. Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке

29 неделя

30

Мастерство исполнителя.

Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей.

30 неделя

31

В интонации спрятан человек.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

31 неделя

32

Музыкальные инструменты (гитара)

Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

32 неделя

33

Музыкальный сказочник

Знать понятия опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись. Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи.

33 неделя

34

Рассвет на Москве-реке.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Различать изобразительность в музыке.

34 неделя

Всего:

34 часа

34 недели

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты при изучении предмета «Музыка» в 4 классе являются:

  1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. формирование основ национальных ценностей российского общества;
  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  5. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные  результаты

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные  результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  2. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  4. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»;  в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  1. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Основу программы составляет русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период — та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6—10 лет.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...