Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному стандарту (ФГОС), и авторов программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 37.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от « » августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Э.Ж.Самбилова от « » августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
« » августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Класс: 4
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна
Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Программа по музыке для 1-4 классов. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина-М.: «Просвещение», 2019.
-Критская Е.Д. Музыка 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: «Просвещение» 2019
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Россия-Родина моя Общность интонации народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образной особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. | 3ч |
2 | О России петь, что стремится в храм. Святые земли. Праздники русской православной церкви. Пасха. Церковный песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. | 4ч |
3 | День, полный событий. «В краю фигурных вдохновений…». Один день с А.С. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы. | 6ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Народная песня-летопись жизни народа, и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, придания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, вариации в народные и композиторские музыки. Праздники русского народа. День троицы. | 3ч |
5 | В концертном зале. Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. | 5ч |
6 | В музыкальном театре. Линии драматургического развития в опере. Основные темы-музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. | 6ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Произведение композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развития в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. | 7ч |
Всего: | 34 часа |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
«Россия-Родина моя» (3 ч.) | |||||
1 | Мелодия. «ты запой мне ту песню…». «что не выразишь словами, звуком на душу навей.» | 1ч | Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 1 неделя | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1ч | Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. | 2 неделя | |
3 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1ч | Знать понятия: Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив. | 3 неделя | |
О России петь-что стремиться в храм (4ч.) | |||||
4 | Святые земли русской. Илья Муромец. | 1ч | Знать понятия стихира, молитва, икона, былина, богатырь, симфония, сюита | 4 неделя | |
5 | Кирилл и Мефодий. | 1ч | Знать создателей славянской азбуки. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 5 неделя | |
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияще. | 1ч | Знать музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов | 6 неделя | |
7 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1ч | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. | 7 неделя | |
День, полный событий (6ч) | |||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1ч | Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 8 неделя | |
9 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1ч | Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения | 9 неделя | |
10 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | 1ч | Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; | 10 неделя | |
11 | Ярмарочное гулянье. | 1ч | Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности | 11 неделя | |
12 | Святогорский монастырь. | 1ч | - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. - Оценивать и | 12 неделя | |
13 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1ч | Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений | 13 неделя | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч) | |||||
14 | Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1ч | Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | 14 неделя | |
15 | Оркестр русских народных инструментов. | 1ч | Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные | 15 неделя | |
16 | «Музыкант-чародей». Народные праздники. | 1ч | Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | 16 неделя | |
В концертном зале (5ч) | |||||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1ч | Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | 17 неделя | |
18 | Старый замок, счастье в сирени живет… | 1ч | Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности | 18 неделя | |
19 | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | 1ч | Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание | 19 неделя | |
20 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1ч | Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления | 20 неделя | |
21 | Царит гармония оркестра. | 1ч | Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп | 21 неделя | |
В музыкальном театре (6ч) | |||||
22 | Опера «Иван Сусанин. Бал в замке польского короля (2 действие)» | 1ч | Знать названия изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст | 22 неделя | |
23 | За Русь мы все стеной стоим… (3 действие). Сцена в лесу. (4 действие) | 1ч | Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; | 23 неделя | |
24 | Исходила младешенька. | 1ч | Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | 24 неделя | |
25 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1ч | Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской | 25 неделя | |
26 | Балет «Петрушка» | 1ч | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства. | 26 неделя | |
27 | Театр музыкальной комедии. | 1ч | Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. | 27 неделя | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7ч) | |||||
28 | Прелюдия | 1ч | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. | 28 неделя | |
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1ч | Знать музыкальный жанр, этюд, развитие музыкального образа. Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке | 29 неделя | |
30 | Мастерство исполнителя. | 1ч | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей. | 30 неделя | |
31 | В интонации спрятан человек. | 1ч | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. | 31 неделя | |
32 | Музыкальные инструменты (гитара) | 1ч | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). | 32 неделя | |
33 | Музыкальный сказочник | 1ч | Знать понятия опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись. Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи. | 33 неделя | |
34 | Рассвет на Москве-реке. | 1ч | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Различать изобразительность в музыке. | 34 неделя | |
Всего: | 34 часа | 34 недели |
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты при изучении предмета «Музыка» в 4 классе являются:
- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ национальных ценностей российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Основу программы составляет русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период — та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6—10 лет.
Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...