Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета" Музыка" составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования. Программа расчитана на 34 часа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx | 31.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Для изучения учебного предмета «Музыка» во 2 классе используется учебник «Музыка» - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2класс - учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по музыке.
Раздел 1
Планируемые результаты, освоения учебного предмета
Формирование универсальных учебных действий
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Музыка»
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации
В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы Л.В.Занкова: проектная деятельность.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок- игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.
При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.
Требования к уровню подготовки учащихся
по предмету «Музыка» к концу второго года обучения.
Учащиеся научатся понимать:
- жанры музыки (песня, танец, марш);
- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Учащиеся получат возможность научиться:- Выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Раздел 2
Содержание учебного предмета
6.Содержание учебного предмета «Музыка»
Россия — Родина моя -3ч
Мелодия. Здравствуй,Родина моя! Гимн России.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий -6ч
. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка. Прогулка. Танцы,танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины.Расскажи сказку. Колыбельные.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
О России петь — что стремиться в храм -5ч
Колокольные звоны России. Святые земли Русской.. Рождество Христово. Молитва. Звучащие картины.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -4ч
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре -4ч
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудесное мгновение! Увертюра. Финал.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале -5ч
Симфоническая музыка «Петя и волк»С.С.Прокофьев. «Петя и волк». Картины с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт!
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6ч
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это-Бах! Всё в движении. ТройкаМузыка учит людей понимать друг друга. Природа и музыка. Могут ли иссякнуть мелодии? Урок концерт.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности обучающихся |
Россия-Родина моя (3ч) | Мелодия. Здравствуй,Родина моя! Гимн России. Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | Понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
День, полный событий (6ч) | Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка. Прогулка. Танцы,танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку.Колыбельные. | Понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Называть изученные произведения и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. |
О России петь – что стремиться в храм- (5ч) | Колокольные звоны России. Святые земли Русской.. Рождество Христово. Молитва. Звучащие картины. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Понимать строение трехчастной форы. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы. | Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др., исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. |
В музыкальном театре (4ч) |
| Понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки, передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
|
В концертном зале (5ч) | Симфоническая музыка «Петя и волк»С.С.Прокофьев. «Петя и волк». Картины с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч) | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это-Бах! Всё в движении. ТройкаМузыка учит людей понимать друг друга. Природа и музыка. Могут ли иссякнуть мелодии? Урок концерт. Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические и учебные пособия:
- Рабочие программы. Музыка. 1-4 классы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват.учреждений – М.: Просвещение, 2010.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2класс - учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012;
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, 2012.
-Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 классы Москва «Просвещение» 2013
- Песенные сборники.
Специфическое сопровождение (оборудование)
Репродукции картин известных композиторов
Электронно – программное обеспечение:
Презентации по музыке .
Средства интернета.
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...