Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_2021-2022.docx33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 31.05.2021 г. № 5  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Баранова В.А./__________/

           31.05.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И.Перевалов/________/

Приказ от 03.06.2021 г.

№ 173-ОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКА

(наименование учебного предмета, курса)

Начальное общее образование, 1 класс

(уровень общего образования, класс)

2021-2022 учебный год

(учебный год)

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответсвтии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы по музыке Ктитская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Составила: Русакова Софья Михайловна, учитель начальных классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
  3. умений наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  4. уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  6. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  7. формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  8. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  3. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы постижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  4. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  6. овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  7. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  8. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  9. владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогии в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  10. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.);

Предметные результаты:

  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  2. формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  3. знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  4. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  5. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  6. умение воспринимать музыку и умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  7. умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке  религиозной традиции, классической и современной, - понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  8. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся,  обучающихся по данной программе

В процессе занятий у детей вырабатываются следующие умения:

  • откликаться на музыку различного характера и различать его (спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т. д.);
  • понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительно-изобразительные средства;
  • различать яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые, динамические оттенки, регистровые изменения.

На этой основе формируются исполнительские навыки:

  • петь естественным, звонким голосом, легким, подвижным, плавным звуком;
  • брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; петь, ускоряя, замедляя, усиливая или ослабляя звучание;
  • правильно петь мелодию, точно выполнять ритмический рисунок в попевках и песнях, исправлять свои ошибки в пении;
  • различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать несложные мелодии;
  • выразительно передавать в движении характер музыки;
  • придумывать новые варианты образных движений в музыкальных играх; комбинировать элементы движений.

Формы промежуточной аттестации по музыке

Формой промежуточной аттестации по музыке выбрана – тестирование.

Уровень сформированности Метапредметных  (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам  полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка)

Содержание учебного предмета, курса

1 класс (33 ч)

  1. Музыка вокруг нас. (16 ч.)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческой натуры. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Балет.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Сочетание отечественных композиторов о Родине.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детские, женские, мужские. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкльный язык.

  1. Музыка и ты. (17 ч.)

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость.Опера, мюзикл.

Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Форма рондо и др.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.

Тематическое планирование

Музыка 1 класс

 п/п

№ урока

Тема урока

Дата

Музыка вокруг нас (16ч.)

И муза вечная со мной!

1.09-3.09

Хоровод муз.

6.09-10.09

Повсюду музыка слышна.

13-17.09

Душа музыки – мелодия.

20-24.09

Музыка осени.

27.09-1.10

Сочини мелодию.

4-8.10

Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука

11.-15.10

Обобщающий урок I четверти.

18-22.10

Музыкальные инструменты.

25-29.10

Садко.

8-12.11

Звучащие картины.

15-19.11

Разыграй песню.

22-26.11

Пришло Рождество, начинается торжество.

29-3.12

Родной обычай старины.

6-10.12

Добрый праздник среди зимы.

113-17.12

Обобщающий урок II четверти.

20-24.12

Музыка и ты (17ч.)

Край, в котором ты живешь.

27-28.12

Поэт, художник, композитор.

10-14.01

Музыка утра.

17-21.01

Музыка вечера.

24-28.01

Музыкальные портреты.

31-4.02

Разыграй сказку.

7.-11.02

У каждого свой музыкальный инструмент.

21.02-25.02

Музы не молчали.

28.02-4.03

Обобщающий урок III четверти.

9.03-11.03

Мамин праздник.

14.03-18.03

Музыкальные инструменты.

28.03-1.04

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

4.04-8.04

Звучащие картины.

11-15.04

Музыка в цирке.

18-22.04

Промежуточная аттестация. Дом, который звучит.

25-29.04

Опера сказки.

5-13.05

Ничего на свете лучше нету… Заключительный урок-концерт.

16-20.05

Резерв

23.-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...