Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 31.05.2021 г. № 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Баранова В.А./__________/ 31.05.2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка В.И.Перевалов/________/ Приказ от 03.06.2021 г. № 173-ОД |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКА
(наименование учебного предмета, курса)
Начальное общее образование, 1 класс
(уровень общего образования, класс)
2021-2022 учебный год
(учебный год)
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответсвтии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы по музыке Ктитская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Составила: Русакова Софья Михайловна, учитель начальных классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
- умений наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы постижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогии в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.);
Предметные результаты:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, - понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В процессе занятий у детей вырабатываются следующие умения:
- откликаться на музыку различного характера и различать его (спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т. д.);
- понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительно-изобразительные средства;
- различать яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые, динамические оттенки, регистровые изменения.
На этой основе формируются исполнительские навыки:
- петь естественным, звонким голосом, легким, подвижным, плавным звуком;
- брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; петь, ускоряя, замедляя, усиливая или ослабляя звучание;
- правильно петь мелодию, точно выполнять ритмический рисунок в попевках и песнях, исправлять свои ошибки в пении;
- различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать несложные мелодии;
- выразительно передавать в движении характер музыки;
- придумывать новые варианты образных движений в музыкальных играх; комбинировать элементы движений.
Формы промежуточной аттестации по музыке
Формой промежуточной аттестации по музыке выбрана – тестирование.
Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка)
Содержание учебного предмета, курса
1 класс (33 ч)
- Музыка вокруг нас. (16 ч.)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческой натуры. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Балет.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Сочетание отечественных композиторов о Родине.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.
Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детские, женские, мужские. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкльный язык.
- Музыка и ты. (17 ч.)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость.Опера, мюзикл.
Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.
Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов.
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Форма рондо и др.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.
Тематическое планирование
Музыка 1 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
Музыка вокруг нас (16ч.) | |||
И муза вечная со мной! | 1.09-3.09 | ||
Хоровод муз. | 6.09-10.09 | ||
Повсюду музыка слышна. | 13-17.09 | ||
Душа музыки – мелодия. | 20-24.09 | ||
Музыка осени. | 27.09-1.10 | ||
Сочини мелодию. | 4-8.10 | ||
Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука | 11.-15.10 | ||
Обобщающий урок I четверти. | 18-22.10 | ||
Музыкальные инструменты. | 25-29.10 | ||
Садко. | 8-12.11 | ||
Звучащие картины. | 15-19.11 | ||
Разыграй песню. | 22-26.11 | ||
Пришло Рождество, начинается торжество. | 29-3.12 | ||
Родной обычай старины. | 6-10.12 | ||
Добрый праздник среди зимы. | 113-17.12 | ||
Обобщающий урок II четверти. | 20-24.12 | ||
Музыка и ты (17ч.) | |||
Край, в котором ты живешь. | 27-28.12 | ||
Поэт, художник, композитор. | 10-14.01 | ||
Музыка утра. | 17-21.01 | ||
Музыка вечера. | 24-28.01 | ||
Музыкальные портреты. | 31-4.02 | ||
Разыграй сказку. | 7.-11.02 | ||
У каждого свой музыкальный инструмент. | 21.02-25.02 | ||
Музы не молчали. | 28.02-4.03 | ||
Обобщающий урок III четверти. | 9.03-11.03 | ||
Мамин праздник. | 14.03-18.03 | ||
Музыкальные инструменты. | 28.03-1.04 | ||
Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 4.04-8.04 | ||
Звучащие картины. | 11-15.04 | ||
Музыка в цирке. | 18-22.04 | ||
Промежуточная аттестация. Дом, который звучит. | 25-29.04 | ||
Опера сказки. | 5-13.05 | ||
Ничего на свете лучше нету… Заключительный урок-концерт. | 16-20.05 | ||
Резерв | 23.-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...