"Мир Бетховена"
методическая разработка по музыке (3 класс)

Метоическая разработка урока музыки в 3 классе по теме "Мир Бетховена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._3_klass.docx26.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Лапыгина Анна Александровна

ГБОУ СОШ № 507  Московский район Санкт-Петербург

Предмет: музыка

УМК: Критская

Класс: 3

Тип урока: изучения и закрепления новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор

Организация пространства: кабинет музыки

Тема года

(тема раздела)

В концертном зале

Тема урока

Мир Л. Бетховена

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Расширить представления детей о творчестве  Л. Бетховена.

Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1.Ознакомление и анализ музыкальных произведений, написанного композитором- Л. Бетховеном

4. Обобщение информации по теме.

        

Воспитательные:

Приобщение к классическому музыкальному искусству , наследию композиторов , к искусству в целом.

Воспитание слушательской культуры.

Развивающие:

Развитие мышления ( обучение анализу, сравнению, построению аналогий, обобщению и систематизации).

Овладение учащимися способностью размышлять и говорить об образах в музыке, обогащая свою речь выразительными эпитетами и музыкальной терминологией.

Развитие творческих способностей.

Образовательные:

 Формирование универсальных умений в процессе размышления и анализа интонационно- образного содержания музыкальных произведений, активная демонстрация репродуктивных и творческих навыков в рамках изучаемой темы.

Планируемые результаты

Проблема урока: Как музыка учит понимать друг друга

Личностные: (выход в смысловое поле произведения)

Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимают смысл инструкции учителя, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях, формируют собственное мнение и позицию, выразительно исполняют музыкальные произведения.

Предметные: Научатся слушать и понимать  музыку, сравнивать образы небольших произведений Л Бетховена с образами разных частей симфонии №5, «Лунная соната», «К Элизе», проводить интонационно-образный анализ, выразительно исполнять песни хором.

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

  1. Орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

Приветствие обучающихся

Вход под музыку

Формирование эмоциональной отзывчивости.

  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания

Учитель организует беседу о музыке, элементах музыкальной речи. Интонация.

Отвечают на поставленные вопросы. Рассуждают. Дополняют и уточняют мнения, высказанные одноклассникам.

Слушать собеседника, высказывать свое мнение, Контролировать правильность ответов своих одноклассников

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

Учитель организует беседу, выявляющую знания учащихся о жизни и творчестве Л.Бетховена.

Подводит итог беседы.

Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

.

Формулируют тему урока. Работают с учебником.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу Умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности

  1. Первичное усвоение новых знаний

Слушание главных тем 1 части 5 симфонии. Учитель акцентирует внимание на контраст интонаций тем, организует беседу.  Пластическое интонирование.

Слушание 1 части симфонии.

Слушание 4 части симфонии

Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал Выявляют особенности образа, сравнивают, анализируют.

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают определяют характер образов и их взаимоотношениях.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками Личностно оценивают звучащую на уроке музыку

5.Первичная проверка понимания

Знакомство с фортепианными произведениями Л.Бетховена Слушание произведения «Лунная соната»

Слушание пьесы «К Элизе»

Слушают произведения. Высказывают свои суждения

. Овладевают логическими действиями сравнения и анализа, синтеза и обобщения , установления аналогий в процессе интонационно-образного т жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

6.Первичное закрепление

Показ картины А. Ватто «Савояр с сурком». Беседа. Слушание песни «Сурок»

Распевание и разучивание песни

Рассматривают картину. Слушают произведение. Разучивают песню.

Оценивают результат работы. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской деятельности

7.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка)

Учитель узнает, какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы?

При помощи цветовых пятен передают настроение одного из произведений.

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.

.

Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники

7.Домашнее задание

Подумать какие события в жизни можно соотнести с произведением Л.Бетховена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество Бетховена

Презентация "Творчество Бетховена"...

Героические образы Л.В.Бетховена.

Урок музыки в 4 классе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ ПО ТЕМЕ "ТВОРЧЕСТВО Л.В.БЕТХОВЕНА"

Презентация к уроку музыки. Л.В.БЕТХОВЕН. ТВОРЧЕСТВО....

Жизнь и творчество Л. Бетховена.

История из жизни Л.Бетховена...

Ноты песни "Сурок". Музыка Л.Бетховена, слова И.В. Гёте. Русский текст С.Спасского. Тональность фа # минор

Песня "Сурок". Музыка Л.Бетховена, слова И.В. Гёте. Русский текст С.Спасского. Тональность фа # минор. Диапазон от "До # "  1 октавы до "До # " 2 октавы.Текст песни:...