"Мир Бетховена"
методическая разработка по музыке (3 класс)
Метоическая разработка урока музыки в 3 классе по теме "Мир Бетховена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._3_klass.docx | 26.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Лапыгина Анна Александровна
ГБОУ СОШ № 507 Московский район Санкт-Петербург
Предмет: музыка
УМК: Критская
Класс: 3
Тип урока: изучения и закрепления новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор
Организация пространства: кабинет музыки
Тема года (тема раздела) | В концертном зале | ||||
Тема урока | Мир Л. Бетховена | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Расширить представления детей о творчестве Л. Бетховена. | Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1.Ознакомление и анализ музыкальных произведений, написанного композитором- Л. Бетховеном 4. Обобщение информации по теме.
| Воспитательные: Приобщение к классическому музыкальному искусству , наследию композиторов , к искусству в целом. Воспитание слушательской культуры. Развивающие: Развитие мышления ( обучение анализу, сравнению, построению аналогий, обобщению и систематизации). Овладение учащимися способностью размышлять и говорить об образах в музыке, обогащая свою речь выразительными эпитетами и музыкальной терминологией. Развитие творческих способностей. Образовательные: Формирование универсальных умений в процессе размышления и анализа интонационно- образного содержания музыкальных произведений, активная демонстрация репродуктивных и творческих навыков в рамках изучаемой темы. | ||||
Планируемые результаты | Проблема урока: Как музыка учит понимать друг друга Личностные: (выход в смысловое поле произведения) Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) Выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимают смысл инструкции учителя, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях, формируют собственное мнение и позицию, выразительно исполняют музыкальные произведения. Предметные: Научатся слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших произведений Л Бетховена с образами разных частей симфонии №5, «Лунная соната», «К Элизе», проводить интонационно-образный анализ, выразительно исполнять песни хором.
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
| Приветствие обучающихся | Вход под музыку | Формирование эмоциональной отзывчивости. | ||
| Учитель организует беседу о музыке, элементах музыкальной речи. Интонация. | Отвечают на поставленные вопросы. Рассуждают. Дополняют и уточняют мнения, высказанные одноклассникам. | Слушать собеседника, высказывать свое мнение, Контролировать правильность ответов своих одноклассников | ||
| Учитель организует беседу, выявляющую знания учащихся о жизни и творчестве Л.Бетховена. Подводит итог беседы. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы. . | Формулируют тему урока. Работают с учебником. | Понимать и сохранять учебную цель и задачу Умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности | ||
| Слушание главных тем 1 части 5 симфонии. Учитель акцентирует внимание на контраст интонаций тем, организует беседу. Пластическое интонирование. Слушание 1 части симфонии. Слушание 4 части симфонии | Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал Выявляют особенности образа, сравнивают, анализируют. Отвечая на вопросы учителя, рассуждают определяют характер образов и их взаимоотношениях. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками Личностно оценивают звучащую на уроке музыку | ||
5.Первичная проверка понимания | Знакомство с фортепианными произведениями Л.Бетховена Слушание произведения «Лунная соната» Слушание пьесы «К Элизе» | Слушают произведения. Высказывают свои суждения | . Овладевают логическими действиями сравнения и анализа, синтеза и обобщения , установления аналогий в процессе интонационно-образного т жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | ||
6.Первичное закрепление | Показ картины А. Ватто «Савояр с сурком». Беседа. Слушание песни «Сурок» Распевание и разучивание песни | Рассматривают картину. Слушают произведение. Разучивают песню. | Оценивают результат работы. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской деятельности | ||
7.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка) | Учитель узнает, какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? | При помощи цветовых пятен передают настроение одного из произведений. Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока. . | Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники | ||
7.Домашнее задание | Подумать какие события в жизни можно соотнести с произведением Л.Бетховена | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество Бетховена
Презентация "Творчество Бетховена"...
Урок литературного чтения "Художественный образ в разных видах искусства. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», А.И.Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Музыкальные произведения Шопена, Чайковского, Дебюсси, Бетховена", 2 класс
Публикация на Образовательном портале города Мурманска - http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko2.htm...
Героические образы Л.В.Бетховена.
Урок музыки в 4 классе....
Героические образы Л.В.Бетховена. (презентация)
Урок музыки в 4 классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ ПО ТЕМЕ "ТВОРЧЕСТВО Л.В.БЕТХОВЕНА"
Презентация к уроку музыки. Л.В.БЕТХОВЕН. ТВОРЧЕСТВО....
Жизнь и творчество Л. Бетховена.
История из жизни Л.Бетховена...
Ноты песни "Сурок". Музыка Л.Бетховена, слова И.В. Гёте. Русский текст С.Спасского. Тональность фа # минор
Песня "Сурок". Музыка Л.Бетховена, слова И.В. Гёте. Русский текст С.Спасского. Тональность фа # минор. Диапазон от "До # " 1 октавы до "До # " 2 октавы.Текст песни:...