ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (фрагменты уроков)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 2 | Организационный момент. (3 минуты) Организация слушательской деятельности (10 минут) | - Здравствуйте, меня зовут Аделина Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок. - Ребята, как вы думаете, можно ли музыкой изобразить время? А время суток? Можно ли услышать рассвет и закат в музыке? - Как вы думаете, какая музыка должна быть у музыки вечера? А у музыки утра? А зависит ли утро от настроения человека? - Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы попробуйте определить, к какому времени суток относится эта музыка? - Какое настроение передаёт эта музыка? Хмурое или солнечное? В какое утро нас перенёс композитор? Это была музыка утра, но это утро было обычным? Такое «Утро» создал композитор С. Прокофьев. - А у вас такое же утро? Какое оно у вас? С чего оно начинается? Слышите ли вы пение птиц по утрам? Покажите голосом, как поют птицы. Как дует лёгкий утренний ветер? Сейчас мы послушаем утро ещё одного композитора и сравним, какое же оно. - Было ли это произведение более созвучным с вашим утром? Это было утро норвежского композитора Э. Грига. | Дети приветствуют. Слушают: С. Прокофьев «Утро» Слушают: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости. |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 2 | Организационный момент. (3 минуты) Организация исполнительской деятельности (10 минут) | - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? А мультфильмы-сказки? Сегодня мы сами попробуем озвучить сказку с помощью музыкальных инструментов. Я прочитаю загадку, которая описывает главного героя сказки, а вы отгадаете кто это: «Он по коробу скребен, по сусеку он метен, ... С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит – ... Голова да без ума В поле катится сама, ... По сусекам поскребли, по амбарам помели. ... Перед волком не дрожал, от медведя убежал, ... Формой он похож на мяч.» - Верно! Мы будем озвучивать сказку про колобка. У нас есть ксилофон, бубен, ложки, маракасы, барабан и треугольник. Внимательно следите за текстом, который я буду читать и смотрите на меня. На кого я покажу, тот играет. *Учитель раздаёт каждому инструмент и показывает, как играть* - (ксилофон) Жили были бабка да дед. И решили они испечь колобка (треугольник), ибо есть им было нечего. Поскребли по сусекам (бубен), собрали немного муки (маракасы), испекли колобка и поставили его на окно остывать. Дед и бабка моргнуть не успели, как колобок ожил, выскочил в окно и покатился по лесной тропинке (ксилофон). Повстречался ему заяц (треугольник), который хотел его съесть, но колобок убежал от него. Затем встретился ему волк (ложки), тоже хотел его съесть, но колобок убежал и от волка. И медведь (барабан) хотел его съесть, и от медведя колобок ушёл. Повстречалась колобку хитрая лисица (маракасы), тоже решила его съесть, и сказала ему: «Спой-ка колобок мне песенку на носу, а то я плохо слышу». Забрался колобок на нос песню спеть…(ксилофон) Ам — и нет колобка! (треугольник) - Молодцы! У нас получилось очень необычно и сказочно. Ребята, как вы думаете, чему учит нас сказка про колобка? *ответы детей* | Ответы детей - Колобок Дети играют на музыкальных инструментах | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости. |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
№ | Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 2 3 | Организационный момент. (3 минуты) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минуты) Изучение нового материала. (7 минут) | - Здравствуйте, меня зовут Аделина Эдуардовна! - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем знакомиться с героями и показывать их под музыку, как настоящие актёры театра. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? - Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть. А когда вы отгадаете, мы с вами выполним танец-поздравление. - Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора». Народные сказания» А.К.Лядова. В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, А зовут её... - Молодцы, ребята, это кикимора. Сейчас мы с вами поздравим друг друга за сообразительность: «Мы хлопаем в ладоши. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Покачали головой. Раз, два, три. Мы подняли руки вверх. Опустили руки вниз. Аккуратно наклонились. Встали и повеселились!» Что вы знаете о кикиморе? - Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике. Сейчас мы с вами попробуем изобразить кикимору под музыку. Учащиеся выходят в центр класса и по очереди показывают кикимору. | Дети приветствуют. - Угадать, кто там Дети отгадывают Ответы детей | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости. Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |