ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке

Канафина Аделина Эдуардовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (фрагменты уроков)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

 Организационный момент. (3 минуты)

Организация слушательской деятельности

(10 минут)

- Здравствуйте, меня зовут Аделина Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок.

- Ребята, как вы думаете, можно ли музыкой изобразить время? А время суток? Можно ли услышать рассвет и закат в музыке?

- Как вы думаете, какая музыка должна быть у музыки вечера? А у музыки утра? А зависит ли утро от настроения человека?

- Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы попробуйте определить, к какому времени суток относится эта музыка?

- Какое настроение передаёт эта музыка? Хмурое или солнечное? В какое утро нас перенёс композитор? Это была музыка утра, но это утро было обычным? Такое «Утро» создал композитор С. Прокофьев.

- А у вас такое же утро? Какое оно у вас? С чего оно начинается? Слышите ли вы пение птиц по утрам? Покажите голосом, как поют птицы. Как дует лёгкий утренний ветер? Сейчас мы послушаем утро ещё одного композитора и сравним, какое же оно.

- Было ли это произведение более созвучным с вашим утром? Это было утро норвежского композитора Э. Грига.

Дети приветствуют.

Слушают: С. Прокофьев «Утро»

Слушают: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости.



Предварительный просмотр:

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

 Организационный момент. (3 минуты)

Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

- Здравствуйте ребята, вы любите сказки? А мультфильмы-сказки? Сегодня мы сами попробуем озвучить сказку с помощью музыкальных инструментов. Я прочитаю загадку, которая описывает главного героя сказки, а вы отгадаете кто это:

«Он по коробу скребен, по сусеку он метен, ...

С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит – ...

Голова да без ума В поле катится сама, ...

По сусекам поскребли, по амбарам помели. ...

Перед волком не дрожал, от медведя убежал, ...

Формой он похож на мяч.»

- Верно! Мы будем озвучивать сказку про колобка. У нас есть ксилофон, бубен, ложки, маракасы, барабан и треугольник. Внимательно следите за текстом, который я буду читать и смотрите на меня. На кого я покажу, тот играет.

*Учитель раздаёт каждому инструмент и показывает, как играть*

- (ксилофон) Жили были бабка да дед. И решили они испечь колобка (треугольник), ибо есть им было нечего. Поскребли по сусекам (бубен), собрали немного муки (маракасы), испекли колобка и поставили его на окно остывать.

Дед и бабка моргнуть не успели, как колобок ожил, выскочил в окно и покатился по лесной тропинке (ксилофон). Повстречался ему заяц (треугольник), который хотел его съесть, но колобок убежал от него. Затем встретился ему волк (ложки), тоже хотел его съесть, но колобок убежал и от волка. И медведь (барабан) хотел его съесть, и от медведя колобок ушёл.

Повстречалась колобку хитрая лисица (маракасы), тоже решила его съесть, и сказала ему: «Спой-ка колобок мне песенку на носу, а то я плохо слышу». Забрался колобок на нос песню спеть…(ксилофон) Ам — и нет колобка! (треугольник)

- Молодцы! У нас получилось очень необычно и сказочно. Ребята, как вы думаете, чему учит нас сказка про колобка? *ответы детей*

Ответы детей

- Колобок

Дети играют на музыкальных инструментах

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости.



Предварительный просмотр:

Ход урока.

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

3

 Организационный момент. (3 минуты)

Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минуты)

Изучение нового материала. (7 минут)

- Здравствуйте, меня зовут Аделина Эдуардовна!

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем знакомиться с героями и показывать их под музыку, как настоящие актёры театра. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

- Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть. А когда вы отгадаете, мы с вами выполним танец-поздравление.

- Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора». Народные сказания» А.К.Лядова.

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

А зовут её... 

- Молодцы, ребята, это кикимора. Сейчас мы с вами поздравим друг друга за сообразительность:

«Мы хлопаем в ладоши. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Покачали головой. Раз, два, три. Мы подняли руки вверх. Опустили руки вниз. Аккуратно наклонились. Встали и повеселились!» Что вы знаете о кикиморе? 

- Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике. Сейчас мы с вами попробуем изобразить кикимору под музыку.

Учащиеся выходят в центр класса и по очереди показывают кикимору.

Дети приветствуют.

- Угадать, кто там

Дети отгадывают

Ответы детей

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.