ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. Календарно-тематический план на 4 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 19.26 КБ |
ktp_2_klass.docx | 25.1 КБ |
ktp_3_klass.docx | 21.34 КБ |
ktp_4_klass.docx | 23.51 КБ |
ktp_5_klass.docx | 23.17 КБ |
ktp_6_klass.docx | 21.71 КБ |
ktp_7_klass.docx | 19.31 КБ |
ktp_8_klass.docx | 17.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнают, что такое Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
2 | 14.04 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | Открытие новых знаний | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание |
3 | 21.04 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятию Оркестр; дирижер | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
4 | 28.04 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятие: Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 5.05 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятие: Опера Балет | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
6 | 12.05 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятия: Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке |
7 | 19.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторение понятий | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
8 | 26.05 | Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 06.04 | Звучит нестареющий Моцарт. Уч., стр.100-101. | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Получение знаний о Симфонии Рондо. Симфонической партитуре, контраста. Композитора. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | В ходе беседы отвечают на вопросы учителя,слушают «Менуэт» В.А.Моцарт.слушают«Турецкий марш» Моцарта, отвечают на вопросы,разучивают новую песню |
2 | 13.04 | Симфония № 40. Увертюра. Уч., стр.102-103, 104-105. | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Музыкальное приветствие, Разгадывают кроссворд на карточках Слушают Симфонию Моцарта №40 Просмотр фрагмента видеоролика Выполняют упражнения |
3 | 20.04 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. Уч., стр.106-107, 108-109, 110-111. | Открытие новых знаний. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Интонация. Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность. Композитор. Орган. | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. | Музыкальное приветствие, слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников. И.С.Бах «Менуэт». И.С.Бах «За рекою старый дом». Просмотр Презентации, отвечают на вопросы по учебнику | |
4 | 27.04 | Все в движении. Попутная песня. Уч., стр.114-115. | Открытие новых знаний. | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Мелодия. Темп. Движение. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Музыкальное приветствиеСлушание «Тройка» Г. Свиридова (небольшой фрагмент) Продолжение слушания пьесы «Тройка» Физминутка Работа с учебником Хоровое пение |
5 | 04.05 | Музыка учит людей понимать друг друга. Уч., стр.116-117. | Открытие новых знаний. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Композитор. Исполнитель. Слушатель. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, отвечают на вопросы по теме слушают «Кавалерийская», «Клоуны» Музыкальное приветствие, обсуждение произведения «Кавалерийская», рефлексия |
6 | 11.05 | Природа и музыка. Уч., стр.118-119. | Открытие новых знаний. | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Беседуют на тему урока с учителем, просмотр презентации с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу |
7 | 18.05 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии. Уч., стр.120-121, 122-123. | Открытие новых знаний. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Мелодия. Лад. Композитор. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают рассказ о детстве композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник. |
8 | 25.05 | Заключительный урок – концерт. | Закрепление, повторение понятий. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу, подведение результатов |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальным формам | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Орг.момент, беседа с учащимися, cлушание фрагмента симфонии №3. Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров», работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.) «Рисуем море» – игра- разминка. Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Делают вывод детей о значении урока в жизни. |
2 | 13.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Открытие новых знаний | 1. Выявлять контрастные образы в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой. |
3 | 20.04 | «Мир Бетховена» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание |
4 | 27.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. |
5 | 4.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общиеи различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 11.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником,итог урока |
7 | 18.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие,слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста. |
8 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | --- | --- | ---- | ---- | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методические пособия
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч.г
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятие об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие,слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотрфрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, итог урока. |
2 | 14.04 | Прелюдия. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Рефлексия деятельности. |
3 | 21.04 | Исповедь души. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, cлушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов. |
4 | 28.04 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, прослушивают две контрастные прелюдииФ. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Рефлексия |
5 | 05.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песнюО.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 12.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 19.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл. «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2012 год).
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 36ч.
Всего часов в четверти: 12ч.
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства. | Понимать жизненное содержание религиозной классической музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени. | Слушают пьесы и сюиту С.Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н.Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора | |
2 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Осознание музыки как вида искусства. Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. | Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников | Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель» Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. | Вспоминают и исполняют песни. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна».Знакомятся с Чаконой И. С. Баха, и музыкой А.Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради. | |
3 | Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве – 1 урок | Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. | Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант «Траурного марша». | |
4 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве – 2 урок | Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития. | Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Рассматривают живописное полотно Э.Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи. | |
5 | Застывшая музыка | Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка). | Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. | Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них. | Уважительно относиться к истории и культуре других народов. Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус. | Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И.Бунина. | |
6 | Полифония в музыке и живописи | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов. | Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Рассуждать о вечных темах искусства. Эмоционально выражать своё отношение к искусству | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. | |
7 | Музыка на мольберте | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности, Использовать приемы пластического интонирования | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. | |
8 | Импрессионизм в музыке и живописи | Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. | Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. | Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради. | |
9 | О подвигах, о доблести, о славе... | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский. | |
10 | В каждой мимолетности вижу я миры. | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох. | Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С.Прокофьев | |
11 | Мир композитора. С веком наравне. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. | Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. | |
12 | Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России. | Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки | Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов | Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. | Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. | Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора» Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, подведение итогов, домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа:м. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. с возможностями УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 36ч.
Всего часов в четверти: 12ч.
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 1 урок. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П.И.Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. | |
2 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 2 урок. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. | |
3 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Знать понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена зарубежных композиторов: Л. Ван Бетховен и его произведения. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Прослушивание увертюры «Эгмонт».Анализ произведения Разучивание новой песни «Служить России», домашнее задание | |
4 | Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт". | Соотносить эмоционально- образные сферы муэзыки, особенности их сопоставления и развития. | Познакомятся с понятиями: Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение | Обобщают знания, решают тест по изученной теме | |
5 | Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" - 1 урок. | Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности. | Познакомятся с понятиями: Дуэт, лирические образы. Сонатная форма. | Познакомятся с понятием - мюзикл в театре | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта». | Просмотр видеоматериала, fнализируют прослушанную музыку «Ромео и Джульетта», | |
6 | Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" - 2 урок. | Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность; Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Знать значение контраста музыкальной темы | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой | Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. | Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы | |
7 | Мир музыкального театра. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов; Выразительно исполнять песни. | Познакомятся с понятиями: Ария, хор, флейта, рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, солисты. Узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой | Формировать отношение школьников к вечной теме жизни – любви – как духовно-нравственной категории; Развивать любовь к современному искусству | Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы | |
8 | Образы киномузыки - 1 урок. | Различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов | Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема | Пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии. | Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино | Музыкально приветствуют учителя Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель» Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание Разучивают новую песню | |
9 | Образы киномузыки. - 2 урок. | Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная; | Познакомятся с понятиями: Киномузыка, вокальная и инструментальная музыка. | Формировать эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Выразительно исполнять песни | По нотной записи найти эпизоды в песне, построенной на ступенях гаммы До мажор, исполнение песни, делают выводы, продолжают разучивать песню. | |
10 | К. Глюк опера "Орфей и Эвридика." | Знать интонационно-образное развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика». | Познакомиться с творчеством К. В. Глюка | Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | Расширять музыкальный кругозор воспитывать интерес к творчеству зарубежных композиторов, интерес к различным музыкальным жанрам. | Знакомятся с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка и с музыкальным произведением «Мелодия» из этой оперы. | |
11 | А. Б. Журбин рок-опера "Орфей и Эвридика". | Уметь слушать музыку и анализировать средства музыкальной выразительности, используемые композитором, исполнителями; | Осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков; | Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | Соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради | |
12 | Музыка в отечественном кино. | Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. – Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве. | Осознавать собственную музыкальную культуры как часть общей духовной культуры | Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать | Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения- видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки. | Решают блиц-опрос |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа:Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35ч.
Всего часов в четверти: 12ч.
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта - 2 урок. | Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме, | Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. | Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. | Пишут эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». | |
2 | Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна. | Осмысливать принцип симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. | Более глубоко познакомиться с музыкальным жанром - симфонией. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна | |
3 | Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта. | Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией. Понимать и различать понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения | |
4 | С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2 | Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта. | Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» | |
5 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | Знакомятся с музыкой К. Дебюсси. Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Выполняют задания по учебнику | ||
6 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна. | Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. | |
7 | Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина - 2 урок. | Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Просмотр видео: "Rhapsodyinblue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | |
8 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Эссе моя любимая народная песня(танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира» | |
9 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Презентация: «Музыка народов мира» | |
10 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Познакомятся с сонатно-симфоническим творчеством армянского композитора А.Хачатуряна. особенности развития образов. | Определяют содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Развивать музыкальные способности, исполнительские умения и навыки; продолжить воспитание культуры восприятия музыки | Знакомятся через обращение к презентации к жизни А.Хачатуряна Записывают в тетрадь конспект, выполняют задания в тетради | |
11 | "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина. | Познакомить обучающихся с жанром инструментальной музыки «Рапсодия» | Продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта; | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следовательные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; | Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки | Слушают "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн. | Открытие новых знаний | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения. |
2 | 14.04 | Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Открытие новых знаний | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Симфоническая музыка. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. |
3 | 21.04 | Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. | Открытие новых знаний | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. | Концерт, концерт для фортепиано. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Просмотр концерта. Выполнение теста. |
4 | 28.04 | Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром. | Открытие новых знаний | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Концерт, концерт для фортепиано. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради. |
5 | 05.05 | Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.». | Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Вокальная музыка. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. |
6 | 12.05 | Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка». | Открытие новых знаний | Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Опера «Снегурочка». | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы. |
7 | 19.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | Открытие новых знаний | Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Мюзиклы, рок – опера. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Презентация: «Музыка народов мира». |
8 | 26.05 | Пусть музыка звучит. Итоговый урок. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |