Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ НШ-ДС № 72 города Калининграда, авторской программы Л.В. Школяр, В.О. Усачёва «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ НШ-ДС № 72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.
Программа по предмету «Музыка» относится к предметной области «Искусство», рассчитана на 26 часов в год и расширена внутрипредметным модулем: «Фольклорное наследие» (4 часа).
Данные модули создают условия для развития у детей познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, способствуют формированию у детей самосознания и самоконтроля, позволяют успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, способствуют формированию нестандартного мышления.
Планируемые результаты
В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы «Музыка» должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Предметные результаты
Предметные результаты включают освоенный в ходе изучения рабочей программы опыт специфический для данного предмета по получению нового знания, его преобразованию и применению.
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Результатами изучения рабочей программы «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать музыкальные произведения (по жанрам, направлениям и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе полученных знаний и самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Уметь пользоваться языком музыкального искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
- Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;
- решать учебные и практические задачи:
- выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
- сравнивать народную и профессиональную музыку;
- свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
- узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
- различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
- самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
Содержание учебного предмета
Характерные черты русской музыки.
Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности.
Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
Истоки русского классического романса.
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.
Композиторская музыка для церкви.
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре.
Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.
Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.
В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся произведений.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы или тема | Количество часов на изучение раздела (темы) | Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе (теме) | Практическая часть раздела (темы) программы |
1 | Россия — Родина моя | 5 | 1 | |
2 | День, полный событий | 3 | 1 | |
3 | О России петь — что стремиться в храм | 4 | 1 | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | 1 | |
5 | В музыкальном театре | 5 | 1 | |
6 | В концертном зале | 3 | 1 | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 2 | 1 | |
Итого: | 26 | 4 | 3 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема | Дополнительные сведения |
1 | Мелодия – душа музыки. П.Чайковский. Симфония № 4. 2-я часть. | |
2 | Природа и музыка. П.Чайковский, Г.Свиридов «Метель». | |
3 | Виват, Россия! Образы защитников Отечества. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | |
4 | М. «Фольклорное наследие». Воспевание красоты природы в народной песне. | |
5 | Кантата, опера – особенности жанров музыки. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | |
6 | Виват, Россия! Образы защитников Отечества. Кантата, опера. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься». Проверочная работа. | |
7 | Образы природы. Утро. Портрет в музыке. П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро. С.Прокофьев. «Петя и волк». С.Прокофьев. Болтунья. Балет «Ромео и Джульетта». С.Прокофьев. Балет «Золушка». | |
8 | Детские образы. М.Мусоргский. «Детская». С няней. С куклой. «Картинки с выставки». Тюрильский сад. | |
9 | Образ матери в музыке. С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся! | |
10 | Р. Роджерс. «Звуки музыки». | |
11 | Вербное воскресенье. А.Гречанинов. Вербочки. | |
12 | Р.Глиэр. Вербочки. Тест. | |
13 | Былины. Баян. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна. | |
14 | Былины. Садко. Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная». | |
15 | Сказочные образы в музыке: Лель. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля. | |
16 | М. «Фольклорное наследие». Масленица. Масленичные и весенние песенки-заклички. | |
17 | Опера. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и 1 ария Руслана. Каватина Людмилы. Сцена из 2-го действия. Увертюра. | |
18 | Балет. П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия | |
19 | Мюзикл. А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад. | |
20 | М. «Фольклорное наследие». Частушки. | |
21 | П.Чайковский. 1-ый концерт для фортепиано с оркестром. 3 часть. | |
22 | Симфоническая сюита. Э.Григ. Музыка к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля. | |
23 | М. «Фольклорное наследие». Колыбельные. | |
24 | Л. Бетховен. Л.Бетховен. Лунная соната. К Элизе. Сурок. | |
25 | Свиридов. Снег идет. С.Прокофьев. «Шествие солнца». | |
26 | Творческая работа. В.А.Моцарт. Симфония № 40. Финал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...