Музыка 4 кл УМК Школа России
рабочая программа по музыке (4 класс)

Музыка 4 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_kl.odt30.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России примерной авторской   программы  «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина (М.: Просвещение, 2011г.), Основной образовательной программы МОУ «СОШ Поселья», Учебного плана МОУ «СОШ Поселья» .

Цели учебного курса «Музыка 4 класс»

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятием музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к  истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке.

Программа ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

           1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение,2011.

     2. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

     3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.

     4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 
2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии. 

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус. 
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.
7. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях города, района и др.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

            В результате изучения курса «Музыка 4 класс»  выпускники должны эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; узнавать на слух изученные произведения; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства; проявлять устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности; знать основные закономерности музыкального искусства; применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

     В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

- Специфику музыки как вида искусства;

- Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах искусства;

- Основные жанры народной и профессиональной музыки;

- Многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- Основные формы музыки;

- Характерные образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

- Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- Имена выдающихся композиторов и исполнителей – музыкантов.

       Основные виды учебной деятельности обучающихся: слушание музыки – опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности, обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм;

- пение – самовыражение ребёнка в пении, воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений, освоение вокально-хоровых умений и навыков ля передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации;

- инструментальное музицирование – участие в исполнении музыкальных произведений, опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация);

- музыкально-пластическое движение – общее представление о пластических средствах выразительности, индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику, коллективные формы деятельности при создании музыкально пластических композиций, танцевальные импровизации;

- драматизация музыкальных произведений – театрализованные формы музыкально-творческой деятельности, музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации, выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Метапредметные результаты:

- наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.

Содержание курса «Музыка 4 класс»

Место курса   в учебном плане

      В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

№ п/п

Раздел

Рабочая программа

1

Россия – Родина моя.

2

О России петь – что стремиться в храм.

3

День, полный событий.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

В концертном зале.

6

В музыкальном театре.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

ИТОГО

34ч

   

          Основными формами организации образовательного процесса по музыке являются:

  • традиционный урок;

урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок театрализации, урок-практика, урок-викторина и др.)

                Основные виды организации образовательного процесса по музыке являются: лекции, презентация, экскурсия, составление проекта, работа в группах, викторины и т.п.

Календарно-тематическое планирование по музыке

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

фактич

«Россия – Родина моя»

1

Мелодия.

1

2

Как сложили песню…

1

3

Кантата.

1

4

Святые земли Русской.

1

5

«Праздников праздник, торжество из торжеств».

1

Тропарь.

6

Осень в творчестве русских. композиторов.

1

7

Зимнее утро. Зимний вечер

1

8

Музыкальная живопись.

1

9

Ярмарка в искусстве.

1

Приют, сияньем муз одетый…

10

Композитор – имя ему народ.

1

11

Музыкальные инструменты.  Оркестр.

1

12

Народные праздники.

1

13

Струнный квартет.

1

14

Вариации.

1

15

Сюита.

1

16

«Старый замок»

1

Романс «Сирень».

17

Мир Шопена.

1

18

Танцы, танцы, танцы …

1

19

Патетическая соната.

1

20

Симфоническая увертюра.

1

21

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

1

Музыкальная характеристика героев оперы «Иван Сусанин».

22

Ария. Сцена в лесу.

1

23

Исходила младёшенька.

1

24

Русский Восток.

1

Восточные мотивы. Балет «Гаянэ»

25

Балет «Петрушка».

1

26

Оперетта.

1

27

Прелюдия.

1

28

Исповедь души.

1

29

Этюд. Авторская песня.

1

Обобщение

30

Мелодия.

1

31

Как сложили песню…

1

32

Кантата.

1

33

Святые земли Русской.

1

34

«Праздников праздник, торжество из торжеств».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Музыка 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...

КТП по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...