Музыка 4 кл УМК Школа России
рабочая программа по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России примерной авторской программы «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина (М.: Просвещение, 2011г.), Основной образовательной программы МОУ «СОШ Поселья», Учебного плана МОУ «СОШ Поселья» .
Цели учебного курса «Музыка 4 класс»
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятием музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке.
Программа ориентирована на работу по УМК «Школа России»:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение,2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.
4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)
Ценностные ориентиры содержания учебного курса.
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.
7. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях города, района и др.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка 4 класс» выпускники должны эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; узнавать на слух изученные произведения; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства; проявлять устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности; знать основные закономерности музыкального искусства; применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.
В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:
- Специфику музыки как вида искусства;
- Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах искусства;
- Основные жанры народной и профессиональной музыки;
- Многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- Основные формы музыки;
- Характерные образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- Имена выдающихся композиторов и исполнителей – музыкантов.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: слушание музыки – опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности, обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм;
- пение – самовыражение ребёнка в пении, воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений, освоение вокально-хоровых умений и навыков ля передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации;
- инструментальное музицирование – участие в исполнении музыкальных произведений, опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация);
- музыкально-пластическое движение – общее представление о пластических средствах выразительности, индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику, коллективные формы деятельности при создании музыкально пластических композиций, танцевальные импровизации;
- драматизация музыкальных произведений – театрализованные формы музыкально-творческой деятельности, музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации, выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Метапредметные результаты:
- наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.
Содержание курса «Музыка 4 класс»
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
№ п/п | Раздел | Рабочая программа |
1 | Россия – Родина моя. | 5ч |
2 | О России петь – что стремиться в храм. | 4ч |
3 | День, полный событий. | 7ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5ч |
5 | В концертном зале. | 3ч |
6 | В музыкальном театре. | 5ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5ч |
ИТОГО | 34ч |
Основными формами организации образовательного процесса по музыке являются:
- традиционный урок;
урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок театрализации, урок-практика, урок-викторина и др.)
Основные виды организации образовательного процесса по музыке являются: лекции, презентация, экскурсия, составление проекта, работа в группах, викторины и т.п.
Календарно-тематическое планирование по музыке
№ п/п | Тема урока | ||||
Количество часов | Дата | ||||
По плану | фактич | ||||
«Россия – Родина моя» | |||||
1 | Мелодия. | 1 | |||
2 | Как сложили песню… | 1 | |||
3 | Кантата. | 1 | |||
4 | Святые земли Русской. | 1 | |||
5 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». | 1 | |||
Тропарь. | |||||
6 | Осень в творчестве русских. композиторов. | 1 | |||
7 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | |||
8 | Музыкальная живопись. | 1 | |||
9 | Ярмарка в искусстве. | 1 | |||
Приют, сияньем муз одетый… | |||||
10 | Композитор – имя ему народ. | 1 | |||
11 | Музыкальные инструменты. Оркестр. | 1 | |||
12 | Народные праздники. | 1 | |||
13 | Струнный квартет. | 1 | |||
14 | Вариации. | 1 | |||
15 | Сюита. | 1 | |||
16 | «Старый замок» | 1 | |||
Романс «Сирень». | |||||
17 | Мир Шопена. | 1 | |||
18 | Танцы, танцы, танцы … | 1 | |||
19 | Патетическая соната. | 1 | |||
20 | Симфоническая увертюра. | 1 | |||
21 | Роль дирижера в создании музыкального спектакля. | 1 | |||
Музыкальная характеристика героев оперы «Иван Сусанин». | |||||
22 | Ария. Сцена в лесу. | 1 | |||
23 | Исходила младёшенька. | 1 | |||
24 | Русский Восток. | 1 | |||
Восточные мотивы. Балет «Гаянэ» | |||||
25 | Балет «Петрушка». | 1 | |||
26 | Оперетта. | 1 | |||
27 | Прелюдия. | 1 | |||
28 | Исповедь души. | 1 | |||
29 | Этюд. Авторская песня. | 1 | |||
Обобщение | |||||
30 | Мелодия. | 1 | |||
31 | Как сложили песню… | 1 | |||
32 | Кантата. | 1 | |||
33 | Святые земли Русской. | 1 | |||
34 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Музыка 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"
планирование на 20113-2014 год с УУД...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
КТП по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...