Консультация для родителей "Музыка и дети"
консультация

Цыбенова Наталья Владимировна

Консультация для родителей на тему "Музыка и дети" Музыка как средство эстетического воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_roditeley.pptx2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыка и дети»

Слайд 2

Согласно Ф едеральному Г осударственному О бразовательному С тандарту Д ошкольного О бразования ( ФГОС ДО ), Образовательная Программа детского сада должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей. Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в этой работе при объединении усилий непременно приведет к положительному результату. Почему же музыкальному воспитанию придается такое большое значение?

Слайд 3

Музыка – средство эстетического воспитания ребенка. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации . .

Слайд 4

Музыка – средство формирования морального облика ребенка. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Невозможно остаться равнодушным при прослушивании «Болезни куклы» или «Бабы-Яги» П.И.Чайковского , дети живо реагируют на яркие характерные образы, сопереживают , «вживаются» в роли персонажей .

Слайд 5

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, определяют общий характер пьесы, делают первые обобщения и сравнения . Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом. Музыка – средство активизации умственных способностей .

Слайд 6

Музыка – средство физического воспитания. Музыка воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Грамотно подобранной музыкой можно вызвать или ослабить психическое возбуждение. Например, чересчур перевозбужденный ребенок благодаря спокойной музыке может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить, придать решимости, поднять настроение. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь .Так, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкально-ритмические движения улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.

Слайд 7

Уважаемые родители! Поддержите интерес своих детей к музыке! Что для этого нужно сделать?

Слайд 8

Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком . Не стоит усердствовать с громкостью звучания, она не должна превышать громкость обычной разговорной речи. Слушать музыку дома лучше 1-2 раз в день по 10-15 минут , этого будет вполне достаточно, при этом можно включать ее фоном, например при рисовании, и даже придумать и нарисовать какую-либо музыкальную историю.

Слайд 9

Приобретать музыкальные игрушки Это могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя ребенку настоящим маленьким музыкантом.

Слайд 10

Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и танцевать вместе с ним. Такое совместное времяпрепровождение принесет массу положительных эмоций и Вам, и Вашему малышу!

Слайд 11

Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные передачи. Очень популярны детские абонементы в алтайскую филармонию «Классика- детям», где дети могут познакомиться с составом симфонического оркестра, услышать «живое» звучание музыкальных инструментов. Такие концерты никого не оставят равнодушными , и оставят массу впечатлений у маленького зрителя. Перед посещением подобного мероприятия объясните ребенку правила поведения на концерте: - не шуметь и не разговаривать во время прослушивания; - после окончания произведения принято благодарить музыкантов аплодисментами.

Слайд 12

Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера» Это может быть музыкальный номер- «подарок» на день рождения бабушке , или просто развлечение от скуки в ненастную погоду . Даже отсутствие музыкальных инструментов не станет помехой! Проявите фантазию- обычные кастрюли с успехом заменят барабаны, яйца из-под киндер- «сюрпризов» , наполненные крупой, превратятся в маракасы, листы бумаги будут издавать таинственное шуршание, а крышки от кастрюль станут на время литаврами!

Слайд 13

Используемая литература: Методика музыкального воспитания в детском саду: « Дошк . воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр . и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Слайд 14

Автор презентации: Цыбенова Наталья Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 251» г.Барнаул

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Почему дети разные

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Беседа - консультация для родителей "Учим детей читать"

В статье даны рекомендации родителям о том, как научить ребёнка читать....

Консультация для родителей "Трудные дети: как помочь им преодолеть трудности?

В консультации даны рекомендации родителям по воспитанию "трудных" детей, установлению с ними добрых, доверительных отношений  для их преодоления....

Консультация для родителей «Знакомим детей со временем»

Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем....

Консультация для родителей "Гиперактивные дети".

В материале предоставляется теоретическая информация об особенностях гиперактивных детей. Предлагаются методы и приемы взаимодействия с гиперактивными детьми. Отмечается важность и необходимость ...

Консультация «Причины проблем поведения детей и ошибки воспитания»

С проблемой в поведении детей рано или поздно сталкиваются все родители. От того, какой будет реакция родителей на озорство ребенка, во многом зависят их взаимоотношения в будущем....