Рабочая программа по музыке, 3 класс.
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой 2017г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3.docx | 46.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Чертковский район, с.Щедровка, ул Южная, 48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС Директор МБОУ Щедровская ООШ
протокол №___ от _______ Огула Л.А.____________________
Мельникова Т.В_________ Приказ №____ от ______________
Рабочая программа
по музыке___
указать учебный курс предмет
на _2020-2021 учебный год
указать период
начальное общее образование 3 класс
Количество часов 35 ч
Учитель _Полякова Татьяна Васильевна ____
Программа разработана
на основе авторской программыЕ.Д. Критская, Г.П. Сергеева,
Т.С.Шмагина «Музыка 3 класс», 2017г.
Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)
с.Щедровка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по музыке для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой 2017г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по музыке.
При составлении программы руководствовались
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.12 ст.28,приказом Минобрнауки России от 30.08.13 г №1015 « Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования».
- Приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2.
- Приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности», утвержденный приказом по школе №123 от 24.09.2018г.
- Уставом МБОУ Щедровская ООШ.
Рабочая программа является гибкой по своей структуре. В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета музыка в 3 классе отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2020-2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.2020) часы программы будут выполнены в полном объёме без уплотнения учебного материала за 35 ч.
Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного предмета «Музыка»
35 ч
1.«Россия - Родина моя» (5 ч)
Музыка в жизни человека
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кантате, народной песне, канте, опере, симфонии. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения.
Музыкальная картина мира
Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Региональные исторически сложившиеся традиции.
2. «День, полный событий» (4 ч)
Музыка в жизни человека
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, игры-драматизации. Сочинения отечественных композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонации музыкальные т речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы. Вокальная и симфоническая музыка. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
3. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы, Девы Марии в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Праздники Русской православной церкви. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Хоры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (5 ч)
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель).
Основные закономерности музыкального искусства
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки. Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.
Музыкальная картина мира
Музыкальные театры. Различные виды музыки: хоровая, сольная, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
5. «В музыкальном театре» (6 ч)
Музыка в жизни человека
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства
Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки. Опера, балет, мюзикл.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира.
6. «В концертном зале» (5ч)
Музыка в жизни человека
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки – сопоставление и столкновение музыкальных тем, художественных образов. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведения. Форма двух-, трёхчастная, вариационная. Контрастные образы программной сюиты, симфонии.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Музыка для детей: радио – и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD). Различные виды музыки. Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности. Оркестры. Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч)
Музыка в жизни человека
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Симфония, сюита, кантата, мюзикл. Народная и профессиональная музыка. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись. Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки. Формы одно- , двух- и трёхчастные, вариации, рондо. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы. Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD). Певческие голоса. Музыкальные инструменты.
Критерии оценивания на уроке музыки.
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение нормы оценок.
«пять»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«четыре»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«три»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«два»: -исполнение неуверенное.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1 |
«Россия - Родина моя» | 5ч | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. | |
2 | «День, полный событий» | 4ч | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | |
3 | «О России петь - что стремиться в храм» | 4ч | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспринимать музыку различных жанров. | |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 5ч | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; | |
5 | «В музыкальном театре» | 6ч | Участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. | |
6 |
«В концертном зале» | 5ч | Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); | |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6ч | Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела – часов. Тема урока. | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Корректировка | |||
По плану | Факт | |||||||
«Россия - Родина моя» (5ч) | ||||||||
1 | 4.09 | Мелодия - душа музыки. | 1 | Текущий | ||||
2 | 11.09 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | Наблюде-ние | ||||
3 | 18.09 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 | Текущий | ||||
4 | 25.09 | Кантата «Александр Невский». | 1 | Текущий | ||||
5 | 2.10 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна… | 1 | Текущий | ||||
«День, полный событий» (4ч) | ||||||||
6 | 9.10 | Утро | 1 | Текущий | ||||
7 | 16.10 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Текущий | ||||
8 | 23.10 | «В детской». Игры и игрушки. | 1 | Фронталь ный опрос | ||||
9 | 30.10 | На прогулке. Вечер. | 1 | Текущий | ||||
«О России петь - что стремиться в храм»(4ч) | ||||||||
10 | 13.11 | Радуйся, Мария! Богородице Деве, радуйся! | 1 | Текущий | ||||
11 | 20.11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | Текущий | ||||
12 | 27.11 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | Текущий | ||||
13 | 4.12 | Святые земли Русской. | 1 | Текущий | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч) | ||||||||
14 | 11.12 | Настрою гусли на старинный лад… (былина) | 1 | Текущий | ||||
15 | 18.12 | Певцы русской старины | 1 | Фронталь ный опрос | ||||
16 | 25.12 | Былина о Садко и Морском царе. | 1 | Фронталь ный опрос | ||||
17 | 15.01 | Лель мой Лель... | 1 | Текущий | ||||
18 | 22.01 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | Фронталь ный опрос | ||||
«В музыкальном театре» (6ч) | ||||||||
19 | 29.01 | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | 1 | Текущий | ||||
20 | 5.02 | Опера «Орфей и Эвридика» К.В. Глюк. | 1 | Текущий | ||||
21 | 12.02 | Опера «Снегурочка». В заповедном лесу. | 1 | Текущий | ||||
22 | 19.02 | «Океан-море синее» | 1 | Текущий | ||||
23 | 26.02 | Балет «Спящая красавица». | 1 | Текущий | ||||
24 | 5.03 | В современных ритмах | 1 | Текущий | ||||
«В концертном зале» (5ч) | ||||||||
25 | 12.03 | Музыкальное состязание | 1 | Текущий | ||||
26 | 19.03 | Музыкальные инструменты. Звучащие инструменты. | 1 | Наблюде-ние | ||||
27 | 2.04 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | Текущий | ||||
28 | 9.04 | «Героическая». | 1 | Текущий | ||||
29 | 16.04 | «Мир Бетховена» | 1 | Текущий | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч) | ||||||||
30 | 23.04 | Чудо музыка. Острый ритм -джаза звуки. | 1 | Текущий | ||||
31 | 30.04 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 1 | Текущий | ||||
32 | 7.05 | Певцы родной природы. | 1 | Текущий | ||||
33 | 14.05 | Прославим радость на земле. | 1 | Текущий | ||||
34 | 21.05 | Радость к солнцу нас зовет. | 1 | Текущий | ||||
35 | 28.05 | Обобщающий урок «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 1 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...