Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Рабочая программа по музыке к УМК "Школа России", разработана в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_-_kopiya.doc117 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «30» июля 2020 г.                                                                                    

Приказ № 152-ОД   от

 «30» июля 2020 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО МУЗЫКЕ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

музыка, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Магдашаускене Е.М., учителем начальных классов

        

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Музыка» в 3 классе  рассчитан на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недели).

«Россия — Родина моя»

1.1-1.5 Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий»

2.1-2.4 Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке

 «О России петь – что стремиться в храм»

3.1-3.5 Образ Божией Матери в произведениях искусства. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4.1-4.4 Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

«В музыкальном театре»

5.1-5.6 Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

«В концертном зале»

6.1-6.4 Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7.1-7.7 Музыка как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Джаз – удивительное явление ХХ века. Музыка Свиридова, Прокофьева, Грига, Чайковского и Моцарта.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут) По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разделе

СОДЕРЖАНИЕ

(раздел, тема урока)

сроки проведения

Примечание

план

факт

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)

1

1.1

Мелодия - душа музыки

2

1.2

Природа и музыка. Звучащие картины

3

1.3

«Виват, Россия!». Наша слава – русская держава

4

1.4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»

5

1.5

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 часа)

6

2.1

Утро. Образы природы в музыке

7

2.2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

8

2.3

В детской. Игры и игрушки. На прогулке

9

2.4

Вечер

О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ  (5 часов)

10

3.1

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

11

3.2

Древнейшая песнь материнства

12

3.3

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

13

3.4

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки

14

3.5

Святые земли Русской

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! (4 часа)

15

4.1

Настрою гусли на старинный лад...

16

4.2

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

17

4.3

Сказочные образы в музыке. Лель, мой Лель…

18

4.4

Звучащие картины. Прощание с Маслиницей

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 часов)

19

5.1

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

20

5.2

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

21

5.3

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

22

5.4

Вступление  к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» «Океан – море синее»

23

5.5

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»

24

5.6

В современных ритмах

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа)

25

6.1

Музыкальное состязание

26

6.2

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

27

6.3

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

28

6.4

Симфония «Героическая» Бетховена. Мир Бетховена

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… (7 часов)

29

7.1

Чудо - музыка

30

7.2

Острый ритм – джаза звуки

31

7.3

Люблю я грусть твоих просторов

32

7.4

Мир Прокофьева

33

7.5

Промежуточная аттестация. Творческая работа

34

7.6

Певцы родной природы

35

7.7

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...