Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке к УМК "Школа России", разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_-_kopiya.doc | 117 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «30» июля 2020 г. | Приказ № 152-ОД от «30» июля 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
музыка, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Магдашаускене Е.М., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Музыка» в 3 классе рассчитан на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недели).
«Россия — Родина моя»
1.1-1.5 Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
«День, полный событий»
2.1-2.4 Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке
«О России петь – что стремиться в храм»
3.1-3.5 Образ Божией Матери в произведениях искусства. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4.1-4.4 Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
«В музыкальном театре»
5.1-5.6 Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале»
6.1-6.4 Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
7.1-7.7 Музыка как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Джаз – удивительное явление ХХ века. Музыка Свиридова, Прокофьева, Грига, Чайковского и Моцарта.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут) По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разделе | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов) | ||||||
1 | 1.1 | Мелодия - душа музыки | ||||
2 | 1.2 | Природа и музыка. Звучащие картины | ||||
3 | 1.3 | «Виват, Россия!». Наша слава – русская держава | ||||
4 | 1.4 | Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский» | ||||
5 | 1.5 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» | ||||
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 часа) | ||||||
6 | 2.1 | Утро. Образы природы в музыке | ||||
7 | 2.2 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | ||||
8 | 2.3 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке | ||||
9 | 2.4 | Вечер | ||||
О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (5 часов) | ||||||
10 | 3.1 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | ||||
11 | 3.2 | Древнейшая песнь материнства | ||||
12 | 3.3 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | ||||
13 | 3.4 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки | ||||
14 | 3.5 | Святые земли Русской | ||||
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! (4 часа) | ||||||
15 | 4.1 | Настрою гусли на старинный лад... | ||||
16 | 4.2 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе | ||||
17 | 4.3 | Сказочные образы в музыке. Лель, мой Лель… | ||||
18 | 4.4 | Звучащие картины. Прощание с Маслиницей | ||||
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 часов) | ||||||
19 | 5.1 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | ||||
20 | 5.2 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | ||||
21 | 5.3 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | ||||
22 | 5.4 | Вступление к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» «Океан – море синее» | ||||
23 | 5.5 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» | ||||
24 | 5.6 | В современных ритмах | ||||
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа) | ||||||
25 | 6.1 | Музыкальное состязание | ||||
26 | 6.2 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | ||||
27 | 6.3 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | ||||
28 | 6.4 | Симфония «Героическая» Бетховена. Мир Бетховена | ||||
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… (7 часов) | ||||||
29 | 7.1 | Чудо - музыка | ||||
30 | 7.2 | Острый ритм – джаза звуки | ||||
31 | 7.3 | Люблю я грусть твоих просторов | ||||
32 | 7.4 | Мир Прокофьева | ||||
33 | 7.5 | Промежуточная аттестация. Творческая работа | ||||
34 | 7.6 | Певцы родной природы | ||||
35 | 7.7 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...