Рабочая программа по музыке 1 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка" 1 класс обучающей системы "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа музыка 1 класс "Планета знаний" | 229 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по музыке
для обучающихся 1Д класса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2012год.
Цели обучения.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
-формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
-формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников;
-формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры;
-формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности;
-формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности;
-формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 33 часа в год. Количество часов в неделю- 1 час
Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 1класса.
Личностные
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
- осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
- внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
- эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Предметные
Учащиеся научатся:
- основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
- узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
- владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
- различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
- выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
- использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
- исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
- воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
- выполнять упражнения арт-терапии;
- выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
- пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
- вносить коррективы в свою работу;
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
- включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
- сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- читать нотные знаки;
- сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
- характеризовать персонажей музыкальных произведений;
- группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
- высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки учащихся | |
Знать | Уметь | |
Волшебное царство звуков - 9 ч. | ||
Где музыка берёт начало? На зелёном лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях Его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии | Тексты песен: «Где музыка берёт начало?», «На зелёном лугу», «Громкая песенка», «Тихая песенка», «Музыкальное эхо», «Барабанщик» | Различать музыкальные звуки и шумы природы; сравнивать высоту, длительность и громкость звуков; давать характеристику тембру голоса; различать на слух низкий, средний и высокий регистры, а также разный темп |
Сказочная страна - 7 ч. | ||
Сказочные картины. Курочка Ряба, колобок. Волк и семеро козлят, волшебное озеро. Сказочный лес, в пещере Горного короля. Царство Деда Мороза | Тексты песен: «Ах, вы сени», «Курочка-рябушечка», «Пёстрый колпачок», «Ёлочка» | Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей. Уметь выразительно двигаться под музыку |
На родных просторах - 9 ч. | ||
Моя Россия. В песне душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник | Тексты песен: «Моя Россия», «Во поле берёзка стояла», «А мы масленицу дожидали», «Бравые солдаты», «Ты на свете лучше всех», «Край, в котором ты живёшь» | Выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку |
Остров музыкальных сокровищ - 7 ч. | ||
Музыкальный клад | Тексты песен: «Во саду ли, в огороде», «Музыкальная шкатулка» | Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Волшебное царство звуков | 9 ч |
2 | Сказочная страна | 7 ч |
3 | На родных просторах | 9 ч |
4 | Остров музыкальных сокровищ. | 8 ч |
Итого | 33 ч |
Проектная деятельность.
С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД ( личностные и метапредметные результаты) | |||||
1 | Где музыка берёт начало? | 1 | Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира | Личностные: повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению | 03.09 | |
2 | На зелёном лугу | 1 | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы | 10. 09 | ||
3 | В вихрях грозы | 1 | Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира | 17. 09 | ||
4 | У тихого пруда | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека | 24. 09 | ||
5 | Высоко в горах | 1 | Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях | 01. 10 | ||
6 | В лесу | 1 | Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства | 8. 10 | ||
7 | Во владении Его Величества Ритма | 1 | Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку | 15. 10 | ||
8 | Во дворце королевы Мелодии | 1 | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства | 22. 10 | ||
9 | В школе скрипичного ключа | 1 | 05. 11 | |||
10 | Сказочные картины | 1 | Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства | Личностные: эмпатия, как понимание чувств и сопереживание. Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению | 12. 11 | |
11 | Курочка Ряба | 1 | Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи | 19. 11 | ||
12 | Колобок | 1 | Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев | 26. 11 | ||
13 | Волк и семеро козлят | 1 | Деятельностное знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства | 03. 12 | ||
14 | Волшебное озеро. Сказочный лес | 1 | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и её ролью в балетных спектаклях | 10. 12 | ||
15 | В пещере горного короля | 1 | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей на основе знакомства с отражёнными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира | 17. 12 | ||
16 | Царство деда Мороза | 1 | Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки | 24. 12 | ||
17 | Моя Россия | 1 | Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества | Личностные: ценить отечественные, народные музыкальные традиции. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Коммуникативные: Выражать своё отношение к музыкальному произведению | 14. 01 | |
18 | В песне – душа народа | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры | 21. 01 | |||
19 | В гостях у народных музыкантов | 1 | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры | 28. 01 | ||
20 | Большой хоровод | 1 | Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры | 04. 02 | ||
21 | Здравствуй, масленица! | 1 | Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству народов России | 11. 02 | ||
22 | Здравствуй, масленица! | 1 | Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре | 18. 02 | ||
23 | Бравые солдаты | 1 | Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре | 04. 03 | ||
24 | Мамин праздник | 1 | Знакомство детей с музыкальными традициями русской армии | 11. 03 | ||
25 | Путешествие по музыкальному городу | 1 | Развитие у детей эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве | 18. 03 | ||
26 | Океан – море синее | 1 | Развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии) | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Воспитывать чувства прекрасного и эстетического. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения; эстетически откликаться на музыкальное искусство. Коммуникативные: Выражать своё отношение к музыкальному произведению | 15. 04 | |
27 | Три чуда. Чудесные цветы | 1 | Знакомство с музыкальными образами сказочных героев в опере. Развитие эстетических отношений детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными | 22. 04 | ||
28 | Карнавал животных | 1 | Развитие творческого воображения детей а процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц | 29. 04 | ||
29 | Музыкальный клад: волшебная флейта, старая шарманка | 1 | Продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами | 6.05 | ||
30 | Музыкальный клад: музыкальная шкатулка | 1 | Формирование первоначальных представлений детей о механических звукопроизводящих устройствах и имитации их звучания композиторами | 13. 04 | ||
31 | Музыкальный клад: музыкальные картинки | 1 | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства | 20. 05 | ||
32 – 33. | Музыкальный клад: музыкальный альбом | 1 | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства | 27. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний
Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...