Рабочая программа по музыке 3 класс ОВЗ
рабочая программа по музыке (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по музыке 3 класс ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5muzyka.docx46.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

  Нормативная база

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

-Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

-Основная образовательная программа начального общего образования;

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;

-Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом

Общая характеристика курса.

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Целью предмета «Музыка» является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

развивать артикуляционный аппарат, умение правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки;

научить различать звуки по высоте и длительности, определять плавное и отрывистое проведение мелодии в процессе музыкальной деятельности;

закрепить певческие навыки: брать дыхание перед началом музыкальной фразы, петь плавно легким звуком, слышать вступление и начинать пение вместе с педагогом, петь знакомые песни, а капелла;

познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, формировать представления о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр;

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью. Компенсация особенностей развития достигается путем доступности изложения материала, за счет включения в процесс обучения всех сохранных анализаторов, частой смены видов деятельности на уроке, разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Место курса «Музыка» в учебном плане

Курс «Музыка» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки.

В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

В коррекционных целях на уроках используются специально подобранные музыкальные произведения, которые, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические функции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и

в разнообразии природы, культур, народов и религий

-уважительное отношение к культуре других народов:

-эстетические потребности, ценности и чувства

-мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки

сотрудничества с учителем и сверстниками.

-этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие чувства прекрасного в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.

Предметные результаты

- воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.

-· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-· эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,

- музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,

- интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Метапредметные результаты

- готовность слушать собеседника;

-управление эмоциями при прослушивании музыкального произведения;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками при хоровом пении.

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

-понимать цель выполняемых действий,

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

Основное содержание учебного курса.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

 

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

 

Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

 

День, полный событий.

4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки.

1

9

На прогулке. Вечер.

1

 

«О России петь – что стремиться в храм».

4

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.

1

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

1

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

17

Прощание с Масленицей.

1

 

В музыкальном театре.

6

18

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

1

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1

21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

1

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1

23

В современных ритмах. Мюзиклы.

1

 

В концертном зале.

6

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.

1

25

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

1

26

Музыкальные инструменты -скрипка

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

Э. Григ.

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 Л. Бетховен.

1

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Чудо музыка.

1

31

Острый ритм – джаза звуки.

1

32

Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов «

1

33

Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

1

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

1

Учебно - методическое обеспечение.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

фонохрестоматия для 3 класса (2 диска)

учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2012г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

Результаты

 

 

«Мелодия-душа музыки!»

( уч. Стр. 6-7)

П.И.Чайковский «Симфония № 4»

Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов.

Мелодия,

песенность, симфония, лирический образ.

Выявлять мелодичность и

песенность в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

 

 

Природа и музыка. Звучащие картины.

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие по родному краю.

(уч.,8-11; р.т., 4-7)

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

 

 

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

Расширение и углубление знаний; путешествие в историческое прошлое.

(уч.,12-15; р.т., 12-13)

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 

 

Кантата «Александр Невский».

Изучение нового материала; путешествие.

(уч.,16-17; р.т., 4-7)

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания.

 

 

Опера «Иван Сусанин».

Освоение нового материала.

(уч.,18-21; р.т., 20-21)

Познакомить с жанром героической оперы.

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

 

 

Утро.

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

 

 

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

 

«В детской.

Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

 

«На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.

Дать понятие музыкальных и живописных образов

Сюита, музыкальнаяживопись, интонация, мелодия, аккомпанемент.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки

 

 

«Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!».

«Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Дать представление о духовных песнопениях.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

 

 

«Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В.Гаврилина, сл. В.Шульгиной.,

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

 

 

Вербное Воскресенье. Вербочки.

«Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока;

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Молитва, величание.

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

 

 

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Дать представления о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

 

 

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине.

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

 

 

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Дать представление о распевах в былине.

Былинный напев, повтор, распевы.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

 

 

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля.

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

 

 

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления;

 

 

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра « Руслан и Людмила». М. Глинка.

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

 

 

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Опера, миф, лира.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

 

 

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

Расширять представление об опере-сказке

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

 

 

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форм

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

 

 

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

Познакомить с балетом.

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

 

 

В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Дать представление о жанре – мюзикл

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

 

 

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.

Дать представление о жанре музыкального концерта.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

 

 

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.

 

 

Музыкальные инструменты -скрипка

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

 

 

Сюита «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 -фрагменты;

Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ.

Дать представление о жанре сюита.

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Развитие эмоциональной сферы.

 

 

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен.

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

 

 

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»,. 1-я часть -фрагмент.

Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе».

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. Ван Бетховена.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

 

 

Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П.Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

 

 

Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина.

представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

 

 

Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов «Весна», « Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

 

 

Мир Прокофьева. Певцы родной природы. «Шествие солнца». С. Прокофьев.

Познакомить с образами природы в музыке Прокофьева

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...