Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС УМК «Школа России»
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному стандарту (ФГОС), и авторов программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. УМК "Школа России".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статус документа
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ «Средняя школа № 41» г. Саранска Республики Мордовия 2020-2021 учебного года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Структура документа:
I. Пояснительная записка:
1. Нормативная база
2. Описание цели данного курса
3. Основные задачи курса
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
5. Описание учебно-методического комплекта
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
1. Личностные;
2. Предметные;
3. Метапредметные.
III. Содержание учебного предмета, курса:
1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание;
2. Характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме);
3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса:
1. Тематическое планирование
2. Календарно-тематическое планирование:
1) дата проведения урока (планируемая и фактическая);
2) название разделов;
3) название тем уроков;
4) количество часов, отводимых на освоение каждой темы;
5) домашнее задание.
I. Пояснительная записка
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
1. Нормативная база
1. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 22.12.2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.2012 г, одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.;
4. Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
6. «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015); 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
7. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО,
утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»;
8. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. N 413»;
9. Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
10. Устава образовательного учреждения МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия;
11. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия на 2019-2020 учебный год;
12. Положение о рабочей программе МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия;
13. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия.
2. Описание цели данного курса
Цели курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
3. Основные задачи курса
Задачи курса:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство.
В 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 33 учебные недели в год.
Согласно учебному плану МОУ «Средняя школа №41» г. Саранск Республики Мордовия на 2020-2021 учебный год на изучение курса «Музыка» в 1 «Б» классе отводится 33 часа:
1. в I четверти – 8 часов,
2. во II четверти – 7 часов,
3. в III четверти – 10 часов,
4. в IV четверти – 8 часов.
5. Описание учебно-методического комплекта
Реализация учебной программы по предмету «Русский язык» УМК «Школа России» для 1 класса обеспечивается комплектом, в который входят следующие издания:
Для учителя:
1. Г.П. Сергеева, Е Д. Критская, Т.С. Шмагина. - Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2020.
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2020.
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2020.
4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс. - М.: Просвещение, 2020.
Для учащегося:
1. К.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2020.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
- устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
- нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
- нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
- понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
- представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
- выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
- использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
- выбирать способы решения исполнительской задачи;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст;
- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- обобщать учебный материал;
- устанавливать аналогии;
- сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
- представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
- выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (средства ИКТ);
- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования
у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы (I класс)
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
III. Содержание учебного предмета, курса
1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание
Курс представлен следующими содержательными линиями:
- «Музыка вокруг нас»
- «Музыка и ты»
Раздел/тема | Содержание |
Музыка вокруг нас И муза вечная со мной Хоровод муз Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия Музыка осени Сочини мелодию Азбука, азбука каждому нужна Музыкальная азбука Музыкальные и народные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы | Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. |
Музыка и ты Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Закрепление знаний Музыка вечера. Музы не молчали Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Мамин праздник. Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины Музыка в цирке Дом, который звучит. Опера – сказка «Ничего на свете лучше нету» Афиша. Программа. | Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. |
2. Характеристика основных содержательных линий и тем
(понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме)
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.
Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся
Формы организации учебного процесса | |
групповые, коллективные, классные и внеклассные | |
Основные виды урочной учебной деятельности | Виды организации урочной и внеурочной учебной деятельности |
|
|
Виды контроля | Формы (приемы) контроля |
|
|
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
1. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 15 |
2 | Музыка и ты | 18 |
Итого: | 33 |
2. Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | |
план. | факт. | |||
I четверть | 8 | |||
Музыка вокруг нас | 15 | |||
1 | 02.09 | 02.09 | И муза вечная со мной! | 1 |
2 | 09.09 | 09.09 | Хоровод муз. | 1 |
3 | 16.09 | 16.09 | Повсюду музыка слышна. | 1 |
4 | 23.09 | 23.09 | Душа музыки — мелодия. | 1 |
5 | 30.09 | 30.09 | Музыка осени. | 1 |
6 | 07.10 | 07.10 | Сочини мелодию. | 1 |
7 | 14.10 | 14.10 | Азбука, азбука каждому нужна… | 1 |
8 | 21.10 | 21.10 | Музыкальная азбука. Обобщающий урок за 1 четверть. | 1 |
II четверть | 7 | |||
9 | 11.11 | Музыкальные инструменты. | ||
10 | 18.11 | Садко. | 1 | |
11 | 25.11 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
12 | 02.12 | Звучащие картины. Разыграй песню. | 1 | |
13 | 09.12 | Пришло рождество начинай торжество. | 1 | |
14 | 16.12 | Родной обычай старины. | 1 | |
15 | 23.12 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок за 2 четверть. | 1 | |
III четверть | 10 | |||
Музыка и ты | 18 | |||
16 | 13.01 | Край, в котором ты живёшь. | 1 | |
17 | 20.01 | Поэт, художник, композитор. | 1 | |
18 | 27.01 | Музыка утра. | 1 | |
19 | 03.02 | Музыка вечера. | 1 | |
20 | 10.02 | Музы не молчали. | ||
21 | 17.02 | Музыкальные портреты. | 1 | |
22 | 03.03 | Разыграй сказку (Баба Яга. Русская сказка). | 1 | |
23 | 10.03 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | |
24 | 17.03 | Музы не молчали. | 1 | |
25 | 24.03 | Музыкальные инструменты. Обобщающий урок за 3 четверть. | 1 | |
IV четверть | 8 | |||
26 | 07.04 | Мамин праздник. | 1 | |
27 | 14.04 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
28 | 21.04 | Чудесна лютня (по алжирской сказке). | 1 | |
29 | 28.04 | Звучащие картины | 1 | |
30 | 05.05 | Музыка в цирке. | 1 | |
31 | 12.05 | Дом, который звучит. | 1 | |
32 | 19.05 | Опера-сказка. | 1 | |
33 | 26.05 | Ничего на свете лучше нету. Обобщающий урок. | 1 | |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочие программы для 2 класса по системе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Рабочие программы по УМК "Школа России"...
Рабочие программы для 3 класса по системе "Школа России" в соответствии с ФГОС НОО
Программы по всем предметам для 3 класса...
Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....
Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России
Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...
Рабочие программы 1-4 классов (ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Рабочие программы 1-4 классы ФГОС (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...