Проект "Музыкальный инструмент укулеле"
проект по музыке (4 класс)

Гордеева Маргарита Геннадьевна

Районная научно-исследовательская конференция "Первые шаги" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_instrument_ukulele.docx30.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Евгения Байлова»

Научно-практическая конференция младших школьников

«Первые шаги»

Секция «Гуманитарная»

 «Музыкальный инструмент – укулеле»

                             

Гайкова Алина,

обучающаяся 4 класса

МОУ СОШ с.Песчаноозёрка

                                                                                                     

                                                                          Руководитель:

                                                                         Гордеева Маргарита Геннадьевна

                                                                          учитель начальных классов 

МОУ СОШ С.Песчаноозёрка

с.Песчаноозёрка, 2020 год

Оглавление

1.Введение……………………………………………………..3

2. Основная часть……………………………………………..4

2.1. История создания укулеле ………………..…………….4

2.2. Конструкция укулеле …………………………………....5

2.3. Разновидности укулеле..………………………………....6

3.Практическая часть.…………………………………………7

4.Заключение..…………………………………………………9

5.Список использованных источников и литературы……………………………………………………10

  1. Введение.

        Для начала, хотелось бы определиться, что такое укулеле?

Укулеле представляет собой щипковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, содержит 12-18 ладов. Его можно назвать аналогом гитары, только в более простом исполнении. Преимуществом являются нейлоновые струны, которые не травмируют пальцы. Поэтому на укулеле гораздо проще научиться играть, чем на классической гитаре. Этот инструмент обладает большим потенциалом; с ним легко может обращаться не только взрослый, но и ребенок.
        Я совсем не давно  узнала об этом музыкальном инструменте. Возвращаясь на поезде с отдыха увидела один необычный инструмент. Узнав его название, мне стало интересно, как он звучит. По приезде в наше село стала искать информацию об укулеле на различных сайтах, услышала, как он звучит.

        И следующее моё желание было научиться играть на этом необычном музыкальном инструменте.

Цель проекта: Выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле.

Гипотеза: Я хочу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за неделю ежедневных занятий.

Задачи:

  • Изучить историю укулеле;
  • Узнать о строении укулеле;
  • Обучиться  игре на укулеле;
  • Провести анкетирование среди моих одноклассников.

2. Основная часть.

2.1 История создания укулеле

        По словам последней королевы Гавайских островов Лилиуокалани, укулеле расшифровывается как «подарок, который пришел сюда». Это слово состоит из двух слов гавайского происхождения: uku (подарок) и lele (приехать). А по некоторым данным, слово «укулеле» переводится как «прыжки блох», потому что движения пальцев во время игры настолько быстры, что очень сильно напоминают скачущих блох.

        Укулеле изобрели в 70-х годах XIX века, и, вопреки статусу, она имеет португальское происхождение. Эта маленькая гитара  попала на Гавайи вместе с иммигрантами-столярами с острова Мадейра. Красота природы нового края воодушевила этих людей на изготовление укулеле. Продавали малютку всего за 75 центов. Благодаря размеру, дешевой цене и приятному звучанию, укулеле прижилась и завоевала популярность в традиционной гавайской музыке. Правитель островов Давид Калакауа проникся такой любовью к инструменту, что даже включил его в состав инструментов для праздничных королевских выступлений.

          В 1915 году гавайская гитара впервые появилась в Сан-Франциско на Тихоокеанской выставке. Можно считать, что именно там зародилась любовь к укулеле в Америке, а потом и во всем мире. Американские композиторы вдохновившись культурой Гаваев, начали сочинять произведения используя именно этот инструмент. Музыканты доказали свою популярность на сценах водевиля (поэтапного представления, которое было популярно в США и Канаде в период от 1880 и до 1930 годов) и после этого, маленький инструмент стал тесно связан с эрой Джаза. 

          В киноискусстве с укулеле в руках представали героини Мерилин Монро и Одри Хепберн, герои Элвиса Пресли и Рассела Брэнда. Гавайская мини-гитара также была «вручена» и мультипликационным персонажам – на ней играли Большой Зи («Лови волну!») и небезызвестный Губка Боб Квадратные Штаны.

2.2 Конструкция укулеле

      Традиционная конструкция укулеле напоминает конструкцию гитары (корпус в виде восьмёрки), только упрощённую. Также существует еще 2 вида формы корпуса: ананас и лодочка .

Ананас: Как можно догадаться, данный тип имеет форму корпуса очень напоминающую форму ананаса.

Лодочка: Имя говорит само за себя. Данная форма считается наименее популярной, как среди музыкантов, так и среди производителей.

        Корпус и гриф, в отличие от традиционной испанской схемы изготовления гитары, изготавливаются полностью отдельно друг от друга, и впоследствии гриф вклеивается в специально приготовленное посадочное место на корпусе. Верхняя и нижняя деки имеют по две поперечные пружины.

         Укулеле сделана из гибкой и одновременно прочной древесины (ель, кедр), чтобы вибрировать и выдерживать натяжение струн. От размера резонатора зависит звучание гитары. Очень важен угол, под которым соединены гриф и корпус инструмента, так как угол сильно влияет на качество звука. В грифе делается дополнительный прут, позволяющий ему приспособится к разному натяжении, которое требует разные типы струн.

Основные составляющие укулеле:

Головка грифа: часть гитары, на которую крепятся колки для изменения натяжения струн. Головка грифа крепится непосредственно к грифу.

Колки: Являются управляемым механизмом, который держит струны в натяжении. Необходимы для настройки инструмента, путём изменения натяжения струн.

Кость или верхний порожек:  Работает вместе с нижним порожком и необходим для того, чтобы держать струны на должной высоте от грифа.

Гриф: Крепится нижней части корпуса инструмента. Не него размещается накладка грифа.

Накладка грифа: В неё вклеивают лады и довольно часто размечают точками для лучшей ориентации музыканта по грифу.

Корпус или дека: Состоит из верхней, задней и боковых частей. Верхняя часть отвечает за передачу вибраций от струн. Круглое отверстие (или резонатор) в верхней части корпуса предназначено для усиления и распределения звука.

Бридж: Крепится на верхнюю часть корпуса, в который размещают верхний порожек. Струны крепятся в специально предназначенные пазы.

2.3 Разновидности укулеле

     Семейство укулеле довольно разнообразно и включает в себя инструменты семи типов. Наиболее распространенными являются такие виды, как сопрановый, концертный, теноровый и баритоновый. Меньше применяются укулеле пикколо (бамбино), басовый и контрабасовый.

     Согласно общепринятой классификации наиболее маленьким типом является сопрано – он же и самый популярный. Именно такой вид укулеле первым появился на свет. Длина мензуры у укулеле сопрано составляет ~33 см, полная длина инструмента - ~53 см.

      Рост популярности инструмента привел к тому, что он выходит на большую сцену – и в качестве солирующего, и как элемент музыкального коллектива. В это время музыканты понимают, что диапазона классического укулеле сопрано уже не хватает, и на рынок выпускают обновленный вариант – укулеле концерто. Внешне эти инструменты почти идентичны за исключением увеличенной мензуры и, соответственно, удлиненного корпуса. Мензура у концертного типа составляет ~38 см, общая длина инструмента – примерно 58 см.

       С течением времени музыкантам перестало хватать и диапазона концерто. Так, уже в XX веке, на рынке появляются укулеле тенор и баритон. Примерная длина мензуры/общая длина: 43/66 см и 48/76 см соответственно.

Что касается разницы в звучании, то тут все достаточно просто: чем меньше корпус и мензура инструмента, тем более камерный и мягкий звук он дает. С увеличением мензуры и размера корпуса увеличивается объем и мощность звучания.

3. Практическая часть

Реализовывая практическую часть проекта, были проведены следующие работы в этой области:

     Первый этап практической части. Мною был составлен список вопросов, которые далее задала профессиональному преподавателю игры на укулеле через социальные сети:

  1. Чему проще научиться: игре на гитаре или укулеле?

 – Естественно всё зависит от личных способностей человека, но всё таки укулеле более простой для осваивания инструмент, чем гитара

  1. Почему на укулеле легче научиться играть?

 – В отличие от гитары укулеле имеет всего  4 струны – соль, до, ми, ля. Также, на укулеле сравнительно проще брать аккорды. Многие из них можно взять всего одним пальцем. Отличительной особенностью являются нейлоновые струны, которые не натирают мозоли.

  1. Какое среднее время, за которое человек способен освоить этот музыкальный инструмент?

     – Если заниматься непрерывно и не отвлекаться ни на что, то можно обучиться за 24 часа. Если регулярно заниматься по часу каждый день, то в среднем человек может освоить за 2 недели.

   Второй этап моей практической части – анкетирование одноклассников.     Для этого я составила и распечатала листы с вопросами и провела анкетирование.

Вот перечень вопросов:

  1. Знаешь ли ты, что такое укулеле?
  2. Как ты думаешь, укулеле изобрели давно (более 100 лет назад) или относительно недавно (менее 100 лет назад)?
  3. Видел и слышал ли ты этот инструмент вживую?
  4. Хотел бы ты играть на укулеле?

      В опросе приняло участие 25 человек 1-4-х классов.

 Ответы оказались не однозначными.  17 человек из опрошенных не знает, что такое укулеле.  Но на второй вопрос 22 человека утвердительно предположили, что укулеле – давно изобретённый музыкальный инструмент. Также, чуть больше половины людей не слышали и не видели этот инструмент вживую.

        Таким образом, в результате анкетирования я выяснила, что около половины опрошенных учащихся 1-4-х классов практически ничего не знают об укулеле.

          Я обязательно проведу классный час на эту тему и сыграю им.

Третьим этапом практической части являлось обучение игре на укулеле.

Я занималась ежедневно около 40 – 45 минут в течение недели. Сначала я выучила несколько базовых аккордов и научилась правильно держать инструмент. Далее я составила небольшую песенку из 4 аккордов, чтобы оттачивать технику исполнения. Выучила мелодию «Маленькая ёлочка». Представление этой мелодии было на новогоднем празднике. В качестве сюрприза сыграла Деду Морозу. Следующая мелодия была «Про кузнечика» Потом, перешла на перебор. Постаралась играть более современную мелодию «Батарейка». Было достаточно сложно. Я поначалу не брала некоторые аккорды и мне сложно было играть перебором. Я точно на этом не остановлюсь и продолжу дальше заниматься.

  1. Заключение

        Я Вас уверяю, если в течении недели каждый день уделять хотя бы час в день для занятий, то за этот срок можно не напрягаясь выучить пару песен и стать звездой в Вашей компании. Самое главное – это настроить себя на работу и преодолеть трудности первых занятий. Вы даже не представляете, как быстро наши пальцы способны запоминать положение на грифе!

          Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы:

Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за неделю ежедневных занятий, была подтверждена мною на практике.

В ходе моего проекта я:

        Изучила историю укулеле;

         Узнала о строении укулеле;

         Попробовала обучиться игре на укулеле;

         Провела анкетирование среди моих одноклассников.

  1. Список использованных источников и литературы.
  1.  Алексей Орочко. Укулеле – четырехструнная гавайская гитара;
  2. Гернот Рёддер. Voggenreiter Ukulele Basics;
  3. Флеминг Том. Укулеле для начинающих;
  4. https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5
  5. https://soundtimes.ru/narodnye-instrumenty/ukulele
  6. http://toolsmusic.ru/strunnyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-ukulele.html

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"

Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....