Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деревянный духовой музыкальный инструмент - Флейта!
(Урок музыке 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальный инструмент - флейта | 34.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деревянный духовой музыкальный инструмент - Флейта!
(Урок музыке 3 класс)
Ф.И.О. учителя: Желтухина Мария Юрьевна
Место работы: ГБОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель музыки
Предмет: Музыка
Класс: 3 класс
Тема и номер урока в теме: Раздел VI . В концертном зале. Тема 25 Музыкальный инструмент - Флейта.
УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс». М., Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» Рабочая тетрадь для 3 класса. М., Просвещение, 2011.
Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2010.
Цель урока: Выявление выразительных возможностей флейты в воплощении музыкальных образов.
Задачи урока:
- воспитывать в детях интерес и любовь к музыке;
- формировать интерес к музыкальным занятиям, к коллективному музицированию;
- развивать навыки анализа музыкального произведения;
- познакомить с историей создания музыкального инструмента - флейта;
- расширить знания детей о выразительных и изобразительных возможностях инструмента – флейта;
- закрепить понятия музыкальной теории (тембр, аккомпанемент, пауза, нота);
- познакомить с новыми музыкальными произведениями: Георге Замфир "Одинокий пастух", К. Глюк. «Мелодия. Жалобы Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика» фрагмент;
- способствовать формированию музыкальной культуры учащихся.
Личностные результаты:
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;
- формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять тему и цели урока
- умение организовывать и регулировать свою деятельность;
- умение индивидуально и в группе решать учебные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;
- умение обобщать факты, обосновывать выводы;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- умение рефлексировать.
Предметные результаты:
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.
- знание основных понятий и определений (тембр, аккомпанемент, пауза, нота)
- формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории его создания и особенностях.
- формирование интереса к коллективному музицированию на флейте.
- общение и взаимодействие в процессе музицирования.
- знание о тембровой окраске музыкального инструмента - флейта, понимание его роли в создании образов;
- умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;
Тип урока: комбинированный, ознакомительно – развивающий.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: сравнения, стимулирования познавательной деятельности, слушание музыки, коллективное музицирование, музыкально-игровая деятельность.
Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.
Необходимое техническое оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, колонки, флейта, блокфлейты 12 штук
Здоровьесберегающие технологии урока:
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке | Обеспечение психологической комфорта урока | Обеспечение личностной ориентированности урока |
1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов. 2. Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока. Динамические паузы: дыхательные упражнения. 3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах | 1. Обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками 2.Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения. 3.Соблюдение рационального режима информационной нагрузки. 4.Организация разнообразных форм деятельности. 5. Деятельностный подход к обучению. 6. Снятие стрессовых ситуаций через обучение приемам саморегуляции. | 1. Опора на личный опыт учащихся 2. Использование наглядности и нестандартных форм обучения – инсценировка, ролевая игра, творческая работа. 3. Использование элементов соревнования с целью повышения мотивации к изучению нового материала. 4. Формирование навыков сотрудничества и партнерства через организацию групповой работы. 5. Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока. 6. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание) |
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Содержание этапа | время | Здоровьезберегающие аспекты урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный, | Создание положительного настроя на урок | Приветствие учеников. Представление учителя ученикам. Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения. |
3. Закрепление правильной осанки. | 1 | Психолого-педагогические
|
Знакомство с темой урока, постановка целей и задач | Формулировка темы, целей и задач урока. мотивация учащихся на активную работу на уроке. |
Учитель предлагает выполнить задание из конвертов. |
5 Уточнение формулировки темы урока | 4 | Психолого-педагогические
Стимулирование мотивации учащихся на изучение новой темы через нестандартные формы работы – игра, урок путешествие. |
1. Учитель рассказывает о музыкальном инструменте Флейта и её разновидности блокфлейте. 2. Рассказ легенды о происхождении флейты. Звучит музыкальный фрагмент "Одинокий пастух" 3.Рассказ о выразительных и изобразительных возможностях.
| 1. Ученики слушают Ученики слушают. | ||||
Работа в командах и обобщение основных знаний, с опорой на практический опыт учеников | Обобщить основные знания обучающихся с опорой на жизненный опыт | 1. Объяснение учителя алгоритма работы по выявлению выразительных возможностей флейты. 2. Учитель предлагает ученика побыть в роле "слушателей". Повторение правил поведения в концертном зале. 3. Упражнение на дыхание. 4. Учитель представляет для прослушивания музыкальные произведения.
4. Организация заполнение музыкальной таблицы. | 1. Ученики слушают объяснения. 2. Группы слушают музыку, анализируют, определяют характер музыки работают в группах обсуждая и выполняя предложенные учителям задания. 3. Выполнение дыхательного упражнения. 4. Заполняют таблицу | Организационно-педагогические Увеличение двигательной активности за счет организация работы в группах. | |
Физкультминутка. | Учитель показывает движения. | Играют на имитированной флейте, повторяют движении я учителя. | 1 | Организационно-педагогические Организация двигательной активности учащихся – снятие усталости и напряжения. | |
Инструментальное музицирование. | 1. Учитель предлагает ученикам побыть в роли "исполнителей". 2. Учитель раздаёт флейты и объясняет санитарно гигиенические требования. 3. Объяснения правил постановки игры на блокфлейте и извлечения звука. 4. Организация дыхательного упражнения. "воздушный шарик" 5. Ритмическое упражнение.
| 1.Учащиеся получают блокфлейты. 2. Слушают объяснение учителя. 3. Выполняют дыхательные упражнения. 4. Под руководством учителя учатся извлекать звук из блокфлейты. 5. Участвуют в коллективном исполнении пьесы вместе с учителем. | Учебно-воспитательные 1. Обучение навыкам постоянной заботы о своем здоровье. 2. Развитие навыков правильной осанки. Организационно-педагогические 1. Смена деятельности. 2. Снятие эмоционального напряжения учащихся с помощью дыхательной гимнастики. 3.Организация двигательной активности учащихся – снятие усталости и напряжения. | ||
Рефлексия. | Создание ситуации оценивания и вовлечение в рефлексию | Осознание оздоровительного эффекта игры на флейте. Рефлексируют: помещают цветы на доску, оценивая урока. | Психолого-педагогические 1 Создание ситуации успеха. 2. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание) Рефлексия. | ||
Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания | 1. Нарисовать наиболее понравившийся образ, изображённый тембром флейты. 2. Подумать об интересном репертуаре для исполнения на блокфлейте | Психолого-педагогические 1. Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через беседу. | ||
Заключительное слово учителя | Мотивация учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию | 1. Организация подведения итогов урока. 2. Вручение подарка ученикам 3. Акцентирование учащихся на здоровьесберегающем эффекте игры на блокфлейте. | Психолого-педагогические Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, через содержательную линию урока. |
Список используемой литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ
- Абросимов В.Н. Нарушения регуляции дыхания. М. Медицина. 1990 г. 246 с.
- Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: очерки Кн.1/ сост. И научный ред. Л.В.Горюнова. – М., 1991.
- Здоровая школа: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Алексеева. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 178с.
- Виноградов Л.В. Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от 5 до 10 лет/ Л.В.Виноградов. М., - 2008
- Колесникова М.Г. Здоровье как личностный результат образования в контексте новых образовательных стандартов // На пути к школе здоровья / под ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб., 2013. С. 34-47
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. В.В. Емельянов. - СПб., 2010
- Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.: Знание, 1986. – 60с.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы: методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994.
- Электронные материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%E5%E9%F2%E0_%CF%E0%ED%E0
http://music-fantasy.ru/
http://it-n.ru/default.aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего ...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки
В данной статье открываются вопросы связанные с ипользование здоровьесберегательных технологий на уроках музыки. Рассматриваются направления музыкотерапии, вокалотерапии, логоритмики и другие....
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".
Из опыта работы учителя музыки МБУ лицея №51 В структуре нашего общеобразовательного учреждения хоровое ансамблевое и сольное пение занимает важное место и имеет неплохие результаты.Хорово...
"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.
В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки и их применение...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда.Может л...