Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
3 класс (34 часа)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса создана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373».
- Основной образовательной программы начального общего образования НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
- Учебного плана НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
- Авторской программы «Музыка. Начальные классы» авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шманина. – М.: «Просвещение», 2015.
- Курс обеспечен учебниками авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шманина. «Музыка. 3 класс» УМК «Школа России». – М.: «Просвещение», 2015.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке для 3 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения;
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Ученик получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Россия – Родина моя (5 часов) | Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Многообразие музыкальных жанров: опера. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин». |
2 | День, полный событий (4 часа) | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Основные элементы музыкальной выразительности(тембр, лад, темп Образы утренней природы в музыке. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. |
3 | О России петь – что стремиться в храм (4 часа) | Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Художественно – образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно – мелодические особенности. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Первая песня человека. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка о Родине и родном крае. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Святые земли Русской. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской песни. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). |
5 | В музыкальном театре (6 часов) | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. |
6 | В музыкальном театре (6 часов) | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. |
7 | В концертном зале (6 часов) | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Различные формы построения музыки: двух– и трёхчастные. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Симфония. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. |
4.Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»
1 час в неделю — 34 часа в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Россия – Родина моя (5 часа) | |||||||
1 | Мелодия — душа музыки. Главная мелодия 2-й части из Симфонии № 4. П. Чайковский. «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. | Предварительный. Фронтальный | ||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. | 1 | Урок совершенствования умений и навыков | Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
4 | Кантата «Александр Невский» (фрагменты). С. Прокофьев. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
5 | Опера «Иван Сусанин». М. Глинка. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
День, полный событий (4 часа) | |||||||
6 | Утро. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко | 1 | Урок обобщения и систематизации | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «Золушка». Балет (фрагменты). С. Прокофьев. | 1 | Комбинированный урок | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. «С няней»; «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
9 | Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
О России петь – что стремиться в храм (4 часа) | |||||||
10 | «Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!». «Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В. Гаврилина, сл. В. Шульгиной. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
12 | Вербное Воскресенье. Вербочки. «Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
13 | Святые земли Русской. Величание князю Владимиру и княгине Ольге; «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Итоговый контроль. | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часов) | |||||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
15 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
16 | Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Хор «Проводы Масленицы» из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Итоговый контроль. | ||
В музыкальном театре (6 часов) | |||||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра «Руслан и Людмила». М. Глинка. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.- В. Глюк. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
20 | Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Текущий. Индивидуальный. | ||
21 | «Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский -Корсаков. | 1 | Комбинированный урок | Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
22 | Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Научатся: проводить интонационно-образный анализ. | Текущий. Фронтальный | ||
23 | В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Итоговый контроль. | ||
В концертном зале (6 часов) | |||||||
24 | Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
25 | Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов. | 1 | Комбинированный урок | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
26 | Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины «Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный, групповой | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 - фрагменты; Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
29 | Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»,. 1-я часть - фрагмент. Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе». | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. Ван Бетховена. | Итоговый контроль. | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 часов) | |||||||
30 | Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П.Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой. | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
31 | Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Весна», «Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина | 1 | Урок изучения нового материала | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. «Шествие солнца». С. Прокофьев. | 1 | Урок контроля и коррекции | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. | Итоговый контроль. | ||
34 | Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена. | 1 | Комбинированный урок | Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...