Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по музыке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc175 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Музыка»

3 класс (34 часа)

                                                                                               

                                                                                                     Разработана:

                                                                                                     Силявко С.Д.,

       учителем начальных классов

п. Юганская Обь, 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса создана на основе: 

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  от 31.12.2015г. №1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373».
  • Основной образовательной программы начального общего образования  НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
  • Учебного плана НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
  • Авторской программы «Музыка. Начальные классы» авторов  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шманина. – М.: «Просвещение», 2015.
  • Курс обеспечен учебниками авторов  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шманина. «Музыка. 3 класс» УМК «Школа России». – М.: «Просвещение», 2015.

Место учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке  для 3 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели). В соответствии с  календарным учебным графиком.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения;

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

  1. Содержание  учебного предмета

Название раздела

Содержание раздела

1

Россия – Родина моя

(5 часов)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.  Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Многообразие музыкальных жанров: опера. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

 Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

 Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

 Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».

Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

2

День, полный событий

(4 часа)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.  Основные элементы музыкальной выразительности(тембр, лад, темп

Образы утренней природы в музыке.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

3

О России петь – что стремиться в храм

(4 часа)

Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Художественно – образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно – мелодические особенности. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Первая песня человека. Историческое прошлое в музыкальных образах.  Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка о Родине и родном крае. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Святые земли Русской.

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

 Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке.

Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

 Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(4 часа)

Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской песни. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка.

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

5

В музыкальном театре

(6 часов)

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.  Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

 Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

6

В музыкальном театре

(6 часов)

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.  Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

 Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

7

В концертном зале

(6 часов)

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Различные формы построения музыки: двух– и трёхчастные. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».   Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Симфония.  Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

 Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

 Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».   

 «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

4.Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»

1 час в неделю — 34 часа в год

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока (раздела)

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Россия – Родина моя (5 часа)

1

Мелодия — душа музыки. Главная мелодия 2-й части из Симфонии № 4. П. Чайковский. «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

1

Урок изучения нового материала

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.

Предварительный.

Фронтальный

2

Природа и музыка. Звучащие картины. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

3

Виват, Россия! Наша слава — русская держава.  Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

1

Урок совершенствования умений и навыков

Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

  Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

4

Кантата «Александр Невский» (фрагменты). С. Прокофьев.

1

Комбинированный

урок

Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

5

Опера «Иван Сусанин».  М. Глинка.

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов

Итоговый контроль.

Индивидуальный

День, полный событий (4 часа)

6

Утро. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко

1

Урок обобщения и систематизации

Научатся: проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «Золушка». Балет (фрагменты).  С. Прокофьев.

1

Комбинированный

урок

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.  «С няней»; «С куклой»  из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

1

Урок обобщения и систематизации

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

9

Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

1

Урок контроля и коррекции

 Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

О России петь – что стремиться в храм (4 часа)

10

«Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!». «Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Текущий.

Фронтальный, групповой

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В. Гаврилина, сл. В. Шульгиной.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

«Вербочки»  А. Гречанинов, стихи А. Блока.

1

Комбинированный

урок

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

13

Святые земли Русской. Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Итоговый контроль.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часов)

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

1

Комбинированный

урок

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля.

1

Урок обобщения и систематизации

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Хор «Проводы Масленицы» из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Итоговый контроль.

В музыкальном театре (6 часов)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра «Руслан и Людмила».   М. Глинка.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Текущий.

Фронтальный, групповой

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.- В. Глюк.

1

Урок обобщения и систематизации

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Текущий.

Индивидуальный.

21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский -Корсаков.

1

Комбинированный

урок

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1

Урок обобщения и систематизации

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Текущий.

Фронтальный

23

В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Итоговый контроль.

В концертном зале (6 часов)

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.

1

Комбинированный

урок

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

25

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.

1

Комбинированный

урок

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

26

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины «Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха.

1

Урок изучения нового материала

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный, групповой

27

Сюита  «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 - фрагменты; Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ.

1

Комбинированный

урок

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен.

1

Урок обобщения и систематизации

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»,. 1-я часть - фрагмент. Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе».

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: сопоставлять образы некоторых  музыкальных произведений Л. Ван Бетховена.

Итоговый контроль.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 часов)

30

Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П.Синявского. «Чудо-музыка»

Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

1

Урок изучения нового материала

Научатся:  определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

31

Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина.

1

Комбинированный

урок

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

32

Люблю я грусть твоих просторов. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Весна», «Осень»,  «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

33

Мир Прокофьева. Певцы  родной природы. «Шествие солнца». С. Прокофьев.

1

Урок контроля и коррекции

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Итоговый контроль.

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

1

Комбинированный

урок

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...