На великий праздник собралася Русь
план-конспект урока по музыке (4 класс)
В разработке представлены конспект и технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь" в 4 классе (Критская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_velikiy_prazdnik_sobralasya_rus_4_klass.docx | 27.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 4 класс по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | |
Тема | На великий праздник собралася Русь! |
Дата | |
Педагогическая цель | Воспитание патриотизма через образы кантаты «Александр Невский »и музыки М.И Глинки. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности; проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания; представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. |
Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков; сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительность интонаций Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу выполнять учебные действия в качестве слушателя Коммуникативные: участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
Формы и методы обучения | Фронтальный -метод развития ассоциативно- образного мышления; -вокально-хоровая работа; - метод размышления о музыке. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Кантата, солист, меццо-сопрано, патриотизм. Александр Невский |
Образовательные ресурсы | Компьютер, музыкальный центр, аудиозаписи С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские», «Я пойду по полю белому» , М.И Глинка «Патриотическая песня» |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые УУД | ||
1.Организационный момент. Мотивация учебных действий | Приветствие Здравствуйте, ребята! | Эмоционально воспринимают музыку. | Личностные: - выражать положительное отношение к уроку |
2. Актуализация опорных знаний. | Звучит фрагмент кантаты «Александр Невский» С.С Прокофьева «Вставайте, люди русские». В начале урока прозвучала музыка из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский». Какими качествами должен обладать такой человек? Можно ли назвать его патриотом? Каких людей называют патриотами? | Смелость, сила, отвага, бесстрашие, решительность. Да! Людей, которые любят свою Родину, гордятся достижениями и культурой своей страны, готовы защищать её от врагов. | Предметные: внимательно слушать музыкальные произведения Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания |
3. Постановка цели урока. | Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | О патриотах, о кантате «Александр Невский» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. 5. Физкультминутка 6.Первичное закрепление знаний 7. Вокальная работа. | Рассмотрите внимательно иллюстрации на экране. Что изображено на этих репродукциях. Какие чувства передают эти репродукции? Какую бы музыку вы сочинили бы к этим картинам? Прослушивание «Я пойду по полю белому». Какие чувства и передаёт эта музыка? Вы прослушали музыкальное произведение, в котором пел один человек, таких людей называют солистами. От слова «соло», т.е. один. Как вы слышите, это пел мужчина или женщина? А голос был низкий или высокий? Такой голос называется Меццо-сопрано. Можно ли назвать этот образ в этом произведении патриотическим? Почему? Молодцы, всё правильно услышали. Вокальная распевка «Самолётик» А теперь послушаем «Патриотическую песню» М.И.Глинки. Почему глинка назвал это произведение «Патриотическая песня»? На какую песню она похожа? С 1990 по 2000 год Патриотическая песня М.И.Глинки действительно была гимном РФ. А теперь переходим ко второй части нашего урока – песне. Распевки. Работа над песней. | Поле боя, погибшие воины, женщина ищет погибших родных: мужа, брата, сына Печаль, горе, тоску, безнадёжность. Медленная, печальная, красивая Печальные, грустные, трагичные Женщина Низкий Да Ведь у женщины погибли близкие люди, которые защищали Родину. Выполняют упражнение. Внимательное слушание музыки. Торжественная, гордая, энергичная На гимн. | Предметные: эмоционально воспринимать музыкальные произведения и высказывать мнение о его содержании Коммуникативные: активно слушать музыкальные произведения , обсуждать услышанное; использование речи для регуляции своего действия; вести диалог; Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков сравнивать музыкальные и художественные образы. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке. Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные: выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков; сравнивать музыкальные и художественные образы. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания |
8. Рефлексия. | Подведём итог нашего урока. Игра «Да-нет» 1.Мы слушали сегодня музыку П.И.Чайковского? 2.Патриоты- это люди, которые любят и гордятся своей Родиной и готовы её защищать? 4.Солист-это музыкант, который исполняет произведение один? 5. Меццо- сопрано- мужской певческий голос. | Нет Да Да Нет | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии; самооценка своих музыкально-творческих способностей; творческая переработка изученной информации Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД социализация. Тема: «Великий праздник – День Победы!»
НОД по социализации на тему "Великий праздник - День Победы!" построен на материале о блокадном Ленинграде и включает в себя:- краткий рассказ о блокадном Лениграде под военную музыку "Священная ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Великие праздники. Рождество Христово.
Сценарий праздника Рождества в начальной школе....
«Великий праздник День Победы!»
Данный классный час расширяет знания учащихся о знаменательной дате – семидесятилетие Великой Победы, и её значении в истории человечества....
КТД сценарий праздника "Россия Русь"
Данный сценарий был написан для коллективной творческой деятельности учеников 4 класса казачей направленности....
На великий праздник собралася Русь
Знакомство учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств...