Рабочая программа по музыке (3 класс)
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Музыка 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Музыка. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2020»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 58.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа по музыке
3 «г» класс
(базовый уровень)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Музыка 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Музыка. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2020»
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление «багажа» музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
На изучение предмета «Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю.
По годовому календарному учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебных недели (всего 34 часа).
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и | 1. Самостоятельно | 1. Ориентироваться в | 1. Участвовать в |
принимать | организовывать свое | учебнике: определять | диалоге; слушать и |
следующие базовые | рабочее место в | умения, которые | понимать других, |
ценности: | соответствии с целью | будут сформированы | высказывать свою |
добро»,терпение», | выполнения заданий. | на основе изучения | точку зрения на |
«родина», «природа», | 2. Самостоятельно | данного раздела; | события, поступки. |
«семья», «мир», | определять важность | определять круг | 2.Оформлять свои |
«настоящий друг», | или необходимость | своего незнания; | мысли в устной и |
«справедливость», | выполнения | планировать свою | письменной речи с |
«желание понимать | различных задания в | работу по изучению | учетом своих учебных |
друг друга», | учебном процессе и | незнакомого | и жизненных речевых |
«понимать позицию | жизненных | материала. | ситуаций. |
другого». | ситуациях. | 2. Самостоятельно | 3.Читать вслух и про |
2. Уважение к своему | 3. Определять цель | предполагать, какая | себя тексты |
народу, к другим | учебной деятельности | дополнительная | учебников, других |
народам, терпимость | с помощью | информация буде | художественных и |
кобычаями | самостоятельно. | нужна для изучения | научно-популярных |
традициям других | 4. Определять план | незнакомого | книг, понимать |
народов. | выполнения заданий | материала; | прочитанное. |
3. Освоение | на уроках, внеурочной | отбирать | 4. Выполняя |
личностного смысла | деятельности, | необходимые | различные роли в |
учения; желания | жизненных ситуациях | источники | группе, сотрудничать |
продолжать свою | под руководством | информации среди | в совместном |
учебу. | учителя. | предложенных | решении проблемы |
4. Оценка жизненных | 5. Определять | учителем словарей, | (задачи). |
ситуаций и поступков | правильность | энциклопедий, | 5. Отстаивать свою |
героев | выполненного задания | справочников. | точку зрения, |
художественных | на основе сравнения с | 3. Извлекать | соблюдая правила |
текстов с точки | предыдущими | информацию, | речевого этикета. |
зрения | заданиями, или на | представленную в | 6. Критично |
общечеловеческих | основе различных | разных формах (текст, | относиться к своему |
норм, нравственных и | образцов. | таблица, схема, | мнению |
этических ценностей. | 6. Корректировать | экспонат, модель, а, | 7. Понимать точку |
выполнение задания в | иллюстрация и др.) | зрения другого | |
соответствии с | 4. Представлять | 8. Участвовать в | |
планом, условиями | информацию в виде | работе группы, | |
выполнения, | текста, таблицы, | распределять роли, | |
результатом действий | схемы, в том числе с | договариваться друг с | |
на определенном | помощью ИКТ. | другом. | |
этапе. | 5. Анализировать, | ||
7. Использовать в | сравнивать, | ||
работе литературу, | группировать | ||
инструменты, | различные объекты, | ||
приборы. | явления, факты. | ||
8. Оценка своего | |||
задания по | |||
параметрам, заранее представленным. |
Предметные результаты
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Музыка в жизни человека | - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
|
собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
деятельность, музицировать. |
Основные закономерности музыкального искусства |
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
| - реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. |
Музыкальная картина мира |
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. |
школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). |
Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Учебно-тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 4 |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 7 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 |
5 | В музыкальном театре | 6 |
6 | В концертном зале | 5 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Россия - Родина моя (5 ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ ТБ. ИОТ 78-19-У. Мелодия – душа музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4). | ||
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»). | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | ||
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных и хоровых номеров оперы. | ||
День, полный событий (4 ч) | |||
6 | Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ). | ||
7 | В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»). | ||
8 | Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»). | ||
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | ||
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч) | |||
10 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова). | ||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. | ||
12 | Образ матери в современном искусстве. | ||
13 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). | ||
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | ||
15 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке. | ||
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) | |||
17 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. ИОТ 78-19-У. Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе. | ||
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | ||
19 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. | ||
«В музыкальном театре» (6 ч) | |||
20 | Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.. | ||
21 | Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | ||
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | ||
23 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова. | ||
24 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | ||
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | ||
«В концертном зале » (5 ч) | |||
26 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | ||
27 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | ||
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты. | ||
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. | ||
30 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения). | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч) | |||
31 | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. | ||
32 | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора. | ||
33 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»). | ||
34 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса. |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________И.Н. Зиновьева |
от « ___» _______ | «___» ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...