Конспект урока "Музыка Испании"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Десятова Юлия Викторовна

Тема урока "Музыка Испании" из раздела "Музыка разных народов мира" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyka_ispanii.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 4 классе по теме «Музыка Испании»

 

Цель: знакомство с музыкальной культурой Испании.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с танцами «Фламенко», «Болеро»; с испанскими музыкальными инструментами: гитара, кастаньеты; совершенствовать умение анализировать музыкальные произведения  «Испанский танец» П.И Чайковский, «Болеро» М. Равель.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.
  • Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Воспитание через творчество

Планируемые результаты:

  • Личностные: учащиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.
  • Метапредметные: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма, вокально-хоровые навыки; демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания); регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (управление поведением партнёра, умение с точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, сравнение, структурирование знаний).
  • Предметные: учащиеся демонстрируют знания об испанских музыкальных инструментах, о понятиях «Болеро», «Фламенко», проявляют умение анализировать музыкальные произведения «Испанский танец» П.И Чайковский, «Болеро» М. Равель, исполнять народную испанскую песню «Чёрный дрозд»

Ход урока

(Дети рассаживаются по группам)

Форма работы: групповая, индивидуальная.

- Музыкальное приветствие.

- У.: Сегодня мы отправимся в страну, где ещё не были. А чтобы узнать, куда мы держим путь, вы должны ответить на вопросы и по первым буквам ваших правильных ответов составить слово, оно и будет названием той страны, в которую мы направимся.

- Вопросы: (основаны на повторении материала  прошлых уроков)

  1. Горная страна со множеством разных пещер,

 в которых, по поверью местных жителей, живут

 гномы, тролли. Эта страна, где родился, нам уже

знакомый, композитор Э. Григ.                                        

Дети отвечают:                                                                        (Норвегия)

2. Распространённый жанр народной песни

 в Норвегии, основанный на звукоподражании

перекличкам в горах.

Дети отвечают:                                                                        (Пастушьи  

                                                                                                       народные песни)

3. Назовите групповой народный норвежский

танец исполняющий парами.

Дети отвечают:                                                                        (Спринггар)

4. Назовите фамилию норвежского писателя,

который создал драматическую поэму

«Пер Гюнт».

Дети отвечают:                                                                        (Ибсен)

5. Как звали восточную танцовщицу из сюиты

Э. Грига «Пер Гюнт»

Дети отвечают:                                                                        (Анитра)

6. А. Вивальди-композитор какой страны?

Дети отвечают:                                                                        (Италия)

 

7. Опера М. Мусоргского называется

«Сорочинская …»

Дети отвечают:                                                                        (Ярмарка)

Ребята в группах составляют из выделенных букв слово            ИСПАНИЯ

У.: Напишите свои ассоциации со словом Испания.

(каждая группа составляет лист ассоциаций.)

- У.: Какая будет цель нашего урока?

-Д.: Знакомство с музыкальной культурой Испании: песни, танцы, музыкальные инструменты, национальный костюм.

- Учитель показывает на карте мира, где располагается эта страна, с какими граничит странами, называет главный город этой страны – столица Мадрид.

Мы отправимся сегодня в эту страну на кораблях по средиземному морю, а для этого каждая группа нарисует свой корабль (под музыку рисуют корабли).

- У.: Поднять паруса! (каждая группа поднимает свой рисунок с кораблём), отправляемся в путь.:

- У. (на фоне шума моря): Страна Испания – это страна, где были самые отважные капитаны, мореплаватели, открывшие для всего мира новые страны и континенты.

- У.: А вот мы уже и в Испании (на экране видео «Достопримечательности Испании» (замки, дворцы, памятники, национальные костюмы, музыкальные инструменты и т.д.).

- Издалека доносится звук гитары.

- У.: Ребята, как называется музыкальный инструмент, который мы только услышали?

- Дети: Гитара.

- У.: А что вы знаете об этом инструменте?

- Дети отвечают.

- У.: Этот музыкальный инструмент зародился в Испании и получил распространение во всём мире. У нас на уроке сегодня гость, который сыграет нам на гитаре (можно пригласить на урок старшеклассников или родителей, которые владеют этим инструментом).

- Игра на гитаре.

-У.: Гитара часто сопровождала испанский танец «Фламенко».

(фрагмент видео танца Фламенко).

- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей).

- У.: Мы сейчас тоже с вами немного потанцуем (дети выполняют ритмические движения под музыку, которые показывает учитель).

- У.: К испанской музыке обращались и русские композиторы, один из них П.И. Чайковский. Представляю вашему вниманию «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент видео)

- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей)

Ребята, вы, наверное, услышали, что этот танец сопровождал необычный музыкальный инструмент. Я предлагаю по одному представителю из групп подойти к столу и выбрать тот инструмент, который по вашему мнению сопровождал испанский танец из балета «Лебединое озеро», (на столе лежат разные инструменты: ложки, трещётки, бубен, маракасы, кастаньеты. Дети, извлекая звук каждого инструмента, определяют кастаньеты.).

-У.: Этот инструмент называется кастаньеты (ударный музыкальный инструмент, состоит из двух деревянных пластинок, выдолбленных в форме раковины. Каждая пара соединяется петлей из шнурка). Услышав звук этого инструмента, сразу понимаешь, что это испанский танец.

- Ещё есть разновидность испанского танца «Болеро» (обычно исполняют в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях). Интерес к этому танцу проявляют композиторы других стран. Французский композитор Морис Равель создал целое симфоническое произведение «Болеро».

Предлагаю его прослушать (звучит «Болеро» –М. Равель)

-У.: Какая музыка по характеру? Давайте сравним два танца «Фламенко» и «Болеро» (дети работают в группах, находят сходства и различия этих танцев и озвучивают свои ответы).

- Большую роль в Испании, как впрочем в любой стране, играли народные песни. Мы сегодня разучим испанскую народную песню «Чёрный дрозд»

(слушание песни в аудиозаписи,  вокально-хоровая работа над песней)

Итог:

- в какой стране мы сегодня побывали?

- что нового узнали?

- чему научились?

На эти вопросы вы ответите, создав своё представление об Испании на ватмане (дети рисуют, пишут музыкальные термины, клеят заготовки, которые находятся у них в конвертах). После чего каждая группа представит свою работу.

-Д.З. – нарисовать национальный испанский костюм, рассказать о нём.

 Учащиеся уходят под музыку испанских мелодий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация об Испании

Эту презентацию готовили всем классом к Дню толерантности, проходившему в нашей школе. Ребята находили информация, фото. Вместе выбирали оформление, подбирали музыкальное сопровождение....

Новогодние праздники в Испании

Новогодние праздники в Испании...

Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..

Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...

Материалы выступления на фестивале Дружбы народов в рамках недели толерантности. Испания.

Данный материал включает стихотворный монтаж, который служит заочной экскурсией по стране. Легко запоминается детьми и при желании возможно обыграть на сцене....

Конспект урока по теме "Королевство Испания" (1 класс)

Конспект урока на тему: «Королевство Испания» Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Испании ; формирование представлений о мире; знакомство детей с кул...