Конспект урока "Музыка Испании"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Тема урока "Музыка Испании" из раздела "Музыка разных народов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyka_ispanii.docx | 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 4 классе по теме «Музыка Испании»
Цель: знакомство с музыкальной культурой Испании.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с танцами «Фламенко», «Болеро»; с испанскими музыкальными инструментами: гитара, кастаньеты; совершенствовать умение анализировать музыкальные произведения «Испанский танец» П.И Чайковский, «Болеро» М. Равель.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.
- Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей.
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Воспитание через творчество
Планируемые результаты:
- Личностные: учащиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.
- Метапредметные: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма, вокально-хоровые навыки; демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания); регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (управление поведением партнёра, умение с точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, сравнение, структурирование знаний).
- Предметные: учащиеся демонстрируют знания об испанских музыкальных инструментах, о понятиях «Болеро», «Фламенко», проявляют умение анализировать музыкальные произведения «Испанский танец» П.И Чайковский, «Болеро» М. Равель, исполнять народную испанскую песню «Чёрный дрозд»
Ход урока
(Дети рассаживаются по группам)
Форма работы: групповая, индивидуальная.
- Музыкальное приветствие.
- У.: Сегодня мы отправимся в страну, где ещё не были. А чтобы узнать, куда мы держим путь, вы должны ответить на вопросы и по первым буквам ваших правильных ответов составить слово, оно и будет названием той страны, в которую мы направимся.
- Вопросы: (основаны на повторении материала прошлых уроков)
1. Горная страна со множеством разных пещер,
в которых, по поверью местных жителей, живут
гномы, тролли. Эта страна, где родился, нам уже
знакомый, композитор Э. Григ.
Дети отвечают: (Норвегия)
2. Распространённый жанр народной песни
в Норвегии, основанный на звукоподражании
перекличкам в горах.
Дети отвечают: (Пастушьи
народные песни)
3. Назовите групповой народный норвежский
танец исполняющий парами.
Дети отвечают: (Спринггар)
4. Назовите фамилию норвежского писателя,
который создал драматическую поэму
«Пер Гюнт».
Дети отвечают: (Ибсен)
5. Как звали восточную танцовщицу из сюиты
Э. Грига «Пер Гюнт»
Дети отвечают: (Анитра)
6. А. Вивальди-композитор какой страны?
Дети отвечают: (Италия)
7. Опера М. Мусоргского называется
«Сорочинская …»
Дети отвечают: (Ярмарка)
Ребята в группах составляют из выделенных букв слово ИСПАНИЯ
У.: Напишите свои ассоциации со словом Испания.
(каждая группа составляет лист ассоциаций.)
- У.: Какая будет цель нашего урока?
-Д.: Знакомство с музыкальной культурой Испании: песни, танцы, музыкальные инструменты, национальный костюм.
- Учитель показывает на карте мира, где располагается эта страна, с какими граничит странами, называет главный город этой страны – столица Мадрид.
Мы отправимся сегодня в эту страну на кораблях по средиземному морю, а для этого каждая группа нарисует свой корабль (под музыку рисуют корабли).
- У.: Поднять паруса! (каждая группа поднимает свой рисунок с кораблём), отправляемся в путь.:
- У. (на фоне шума моря): Страна Испания – это страна, где были самые отважные капитаны, мореплаватели, открывшие для всего мира новые страны и континенты.
- У.: А вот мы уже и в Испании (на экране видео «Достопримечательности Испании» (замки, дворцы, памятники, национальные костюмы, музыкальные инструменты и т.д.).
- Издалека доносится звук гитары.
- У.: Ребята, как называется музыкальный инструмент, который мы только услышали?
- Дети: Гитара.
- У.: А что вы знаете об этом инструменте?
- Дети отвечают.
- У.: Этот музыкальный инструмент зародился в Испании и получил распространение во всём мире. У нас на уроке сегодня гость, который сыграет нам на гитаре (можно пригласить на урок старшеклассников или родителей, которые владеют этим инструментом).
- Игра на гитаре.
-У.: Гитара часто сопровождала испанский танец «Фламенко».
(фрагмент видео танца Фламенко).
- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей).
- У.: Мы сейчас тоже с вами немного потанцуем (дети выполняют ритмические движения под музыку, которые показывает учитель).
- У.: К испанской музыке обращались и русские композиторы, один из них П.И. Чайковский. Представляю вашему вниманию «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент видео)
- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей)
Ребята, вы, наверное, услышали, что этот танец сопровождал необычный музыкальный инструмент. Я предлагаю по одному представителю из групп подойти к столу и выбрать тот инструмент, который по вашему мнению сопровождал испанский танец из балета «Лебединое озеро», (на столе лежат разные инструменты: ложки, трещётки, бубен, маракасы, кастаньеты. Дети, извлекая звук каждого инструмента, определяют кастаньеты.).
-У.: Этот инструмент называется кастаньеты (ударный музыкальный инструмент, состоит из двух деревянных пластинок, выдолбленных в форме раковины. Каждая пара соединяется петлей из шнурка). Услышав звук этого инструмента, сразу понимаешь, что это испанский танец.
- Ещё есть разновидность испанского танца «Болеро» (обычно исполняют в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях). Интерес к этому танцу проявляют композиторы других стран. Французский композитор Морис Равель создал целое симфоническое произведение «Болеро».
Предлагаю его прослушать (звучит «Болеро» –М. Равель)
-У.: Какая музыка по характеру? Давайте сравним два танца «Фламенко» и «Болеро» (дети работают в группах, находят сходства и различия этих танцев и озвучивают свои ответы).
- Большую роль в Испании, как впрочем в любой стране, играли народные песни. Мы сегодня разучим испанскую народную песню «Чёрный дрозд»
(слушание песни в аудиозаписи, вокально-хоровая работа над песней)
Итог:
- в какой стране мы сегодня побывали?
- что нового узнали?
- чему научились?
На эти вопросы вы ответите, создав своё представление об Испании на ватмане (дети рисуют, пишут музыкальные термины, клеят заготовки, которые находятся у них в конвертах). После чего каждая группа представит свою работу.
-Д.З. – нарисовать национальный испанский костюм, рассказать о нём.
Учащиеся уходят под музыку испанских мелодий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация об Испании
Эту презентацию готовили всем классом к Дню толерантности, проходившему в нашей школе. Ребята находили информация, фото. Вместе выбирали оформление, подбирали музыкальное сопровождение....
Новогодние праздники в Испании
Новогодние праздники в Испании...
Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..
Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...
Материалы выступления на фестивале Дружбы народов в рамках недели толерантности. Испания.
Данный материал включает стихотворный монтаж, который служит заочной экскурсией по стране. Легко запоминается детьми и при желании возможно обыграть на сцене....
Презентация Наши Западные соседи Испания Майорка
Презентация к проекту...
Конспект классного часа «Путешествие в Испанию»
Дата: 23.09.2019...
Конспект урока по теме "Королевство Испания" (1 класс)
Конспект урока на тему: «Королевство Испания» Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Испании ; формирование представлений о мире; знакомство детей с кул...