Рабочая программа по музыке.3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke.docx | 51.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.
Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение музыки в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
и исполнителя музыкальных сочинений
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам
- вносить коррективы в свою работу
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий
- адекватно оценивать правильность выполнения задания
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
- решать творческую задачу, используя известные средства
- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах
- включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность
- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять и выделять необходимую информацию;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
- ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы)
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить вопросы
- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
- формулировать свои затруднения
- проявлять активность в решении познавательных задач
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
- ценить отечественные народные музыкальные традиции
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация)
- определять виды музыки
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
- организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации)
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.
- Содержание учебного предмета.
Раздел 1. «Россия — Родина моя». 5ч
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий». 4ч
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». 4ч
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре». 6ч
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале». 7ч
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». 5ч
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Россия — Родина моя. | 5 |
2 | День, полный событий. | 4 |
3 | О России петь — что стремиться в храм. | 4 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 |
5 | В музыкальном театре. | 6 |
6 | В концертном зале. | 7 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 5 |
Итого: | 34 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 8 ч | ||||
«Россия – Родина моя». | 5ч | ||||
1 | Мелодия - душа музыки. | 1 | 05.09 | видео-презентация песни | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | 12.09 | видео-презентация песни | |
3 | Виват, Россия! Наша слава- русская держава. | 1 | 19.09 | презентация «Символы России», «Гимн России» | |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | 26.09 | презентация «А.Невский» | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | 03.10 | презентация «И.Сусанин» | |
«День, полный событий». | 4ч | ||||
6 | Утро. | 1 | 10.10 | использование п/к | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | 17.10 | использование п/к | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | 24.10 | использование п/к | |
II ч | 8 ч | ||||
1 | Вечер. | 1 | 07.11 | презентация «Песня, танец, марш» | |
«О России петь – что стремиться в храм». | 4 ч | ||||
2 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | 14.11 | презентация «Великий колокольный звон» | |
3 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | 21.11 | презентация «Наши мамы» | |
4 | Вербное Воскресенье. Вербочки. | 1 | 28.11 | презентация «Вербное Воскресенье» | |
5 | Святые земли Русской. | 1 | 05.12 | Презентация «Святые Земли Русской» | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3ч | ||||
6 | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 12.12 | презентация «Народные песни». | |
7 | Певцы русской старины. Лель, мой Лель… | 1 | 19.12 | презентация «Народные песни». | |
8 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | 26.12 | презентация «Трудовые, лирические, игровые песни» | |
III ч | 10 ч | ||||
«В музыкальном театре». | 6 ч | ||||
1 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | 16.01 | видео-презентация оперы | |
2 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 23.01 | видео-презентация оперы | |
3 | Опера «Снегурочка». | 1 | 30.01 | видео-презентация оперы | |
4 | «Океан – море синее». | 1 | 06.02 | использование п/к | |
5 | Балет «Спящая красавица». | 1 | 13.02 | видео-презентация балета | |
6 | В современных ритмах (мюзикл). | 1 | 20.02 | видео-презентация мюзикла | |
«В концертном зале». | 7ч | ||||
7 | Музыкальное состязание. | 1 | 27.02 | учебник. | |
8 | Музыкальные инструменты. | 1 | 05.03 | таблица «Музыкальные инструменты» | |
9 | Звучащие картины. | 1 | 17.03 | презентация «Картинки с выставки» | |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 | 19.03 | видео-презентация «Музыкальные инструменты» | |
IV ч | 8 ч | ||||
1 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | 02.04 | видео-презентация | |
2 | «Героическая». | 1 | 09.04 | видео-презентация | |
3 | Мир Бетховена. | 1 | 16.04 | портрет Бетховена | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | 5ч | ||||
4 | Чудо - музыка. | 1 | 23.04 | Музыкальные средства выразительности - презентация | |
5 | Острый ритм – джаза звуки. | 1 | 30.04 | Музыкальные средства выразительности - презентация | |
6 | Мир Прокофьева. | 1 | 07.05 | портрет Прокофьева | |
7 | Певцы родной природы. | 1 | 14.05 | видео-презентация | |
8 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | 21.05 | видео-презентация | |
Итого: | 34 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № _______ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А. Н. Почивалова/
«____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...