Рабочая программа по музыке.3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа по музыке.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx51.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2019г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.

Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

   Рабочая программа ориентирована на учебник «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение, 2018 г.

Согласно учебному плану на изучение  музыки   в 3 классе отводится 34 часа из расчета  1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности
  •  основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
  •  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя

и исполнителя музыкальных сочинений

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам
  •  вносить коррективы в свою работу
  •  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем
  •  оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
  • решать творческую задачу, используя известные средства
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах
  • включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы)
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить вопросы
  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • формулировать свои затруднения
  • проявлять активность в решении познавательных задач

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
  • ценить отечественные народные музыкальные традиции
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов
  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация)
  • определять виды музыки

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
  • организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации)
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. «Россия — Родина моя». 5ч

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 2. «День, полный событий». 4ч

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». 4ч

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 5. «В музыкальном театре». 6ч

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 6. «В концертном зале». 7ч

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».  5ч

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Россия — Родина моя.

5

2

День, полный событий.

4

3

О России петь — что стремиться в храм.

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре.

6

6

В концертном зале.

7

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

5

Итого:

34 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое

обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

8 ч

«Россия – Родина моя».

1

Мелодия  - душа музыки.

1

05.09

видео-презентация песни

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

12.09

видео-презентация песни

3

Виват, Россия! Наша слава- русская держава.

1

19.09

презентация

«Символы России», «Гимн России»

4

Кантата «Александр Невский».

1

26.09

презентация «А.Невский»

5

Опера «Иван Сусанин».

1

03.10

презентация «И.Сусанин»

«День, полный событий».

6

Утро.

1

10.10

использование     п/к

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

17.10

использование     п/к

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

24.10

использование     п/к

II ч

8 ч

1

Вечер.

1

07.11

презентация «Песня, танец, марш»

«О России петь – что стремиться в храм».

4 ч

2

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

14.11

презентация «Великий колокольный звон»

3

Древнейшая песнь материнства.

1

21.11

презентация «Наши мамы»

4

Вербное Воскресенье. Вербочки.

1

28.11

презентация «Вербное Воскресенье»

5

Святые земли Русской.

1

05.12

Презентация «Святые Земли Русской»

«Гори, гори ясно, чтобы не

погасло!»        

6

 Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе.

1

12.12

презентация «Народные песни».

7

Певцы русской старины. Лель, мой Лель…

1

19.12

презентация «Народные песни».

8

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

26.12

презентация «Трудовые, лирические, игровые песни»

III ч

10 ч

«В музыкальном театре».

6 ч

1

Опера «Руслан и Людмила».

1

16.01

видео-презентация оперы

2

Опера «Орфей и Эвридика».

1

23.01

 видео-презентация оперы

3

Опера «Снегурочка».

1

30.01

видео-презентация оперы

4

«Океан – море синее».

1

06.02

использование     п/к

5

Балет «Спящая красавица».

1

13.02

видео-презентация балета

6

В современных ритмах (мюзикл).

1

20.02

видео-презентация мюзикла

«В концертном зале».

7

Музыкальное состязание.

1

27.02

учебник.

8

Музыкальные инструменты.

1

05.03

таблица «Музыкальные инструменты»

9

Звучащие картины.

1

17.03

презентация «Картинки с выставки»

10

Музыкальные инструменты.

1

19.03

видео-презентация «Музыкальные инструменты»

IV ч

8 ч

1

Сюита «Пер Гюнт».

1

02.04

видео-презентация

2

«Героическая».

1

09.04

видео-презентация

3

Мир Бетховена.

1

16.04

портрет Бетховена

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».                            

4

 Чудо -  музыка.

1

23.04

Музыкальные средства выразительности - презентация

5

Острый ритм – джаза звуки.

1

30.04

Музыкальные средства выразительности - презентация

6

Мир Прокофьева.

1

07.05

портрет Прокофьева

7

Певцы родной природы.

1

14.05

видео-презентация

8

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1

21.05

видео-презентация

Итого:

34 ч

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № _______

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А. Н. Почивалова/

 

«____» ___________ 2019г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...