Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке
Здесь вы можете найти конспекты по музыке 1,2,3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 74 КБ |
2_klass.docx | 26.4 КБ |
3_klass.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс 1 |
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация новых знаний.
- Организация исполнительской деятельности.
- Организация слушательской деятельности.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Конспект
Предварительный просмотр:
Класс 2 |
Тема урока музыки: «М.И.Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»» |
Цель: воспитание ценностного отношения к Родине через анализ Хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин»; развитие музыкально-слушательской культуры обучающихся |
Планируемые результаты: |
|
|
Тип занятия: урок освоения новых знаний |
Методы и приемы: наглядный, словесный, метод содержательного анализа инструментального произведения, метод эмоциональной драматургии |
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, презентация |
Музыкальный репертуар: М.И. Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»; муз. В. Баснера, сл. В.Суслова «Там, за рекою» из к/ф «Армия Трясогузки снова в бою» |
Структура урока: |
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Первичное усвоение новых знаний
- Организация слушательской деятельности
- Физминутка
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Конспект | |||||||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) | ||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, посмотрите на меня! Меня зовут Виолетта Сериковна, сегодня я проведу у вас урок музыки. УРОК СЕГОДНЯ БЕДЕТ НЕОБЫЧНЫЙ, ЗА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ВЫ БУДИТЕ ПОЛУЧАТЬ ВОЛШЕБНЫЕ НОТЫ (ЧТОБ ПОТОМ ПОДВЕСТИ ИТОГ В КОНЦЕ УРОКА, И ЗАДАТЬ СТИМУЛ) -Ребята, мы сегодня продолжаем путешествовать по волшебному миру музыки. Но для начала давайте вспомним, с каким композитором вы познакомились на прошлом уроке? ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ – ЗАГАДКИ И РЕБУСЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ ВСТАВКА БУДЕТ | Приветствие. Михаилом Ивановичем Глинкой | 2 | ||||||||||||
Актуализация знаний | Регулятивные: Осмысливать полученную информацию; | Вы любите путешествовать? У нас сегодня необычный урок музыки. Мы с вами отправляемся в оперный театр. Кто был в театре? А в оперном театре? Почему его так назвали? Оперный театр – это здание музыкального театра, в котором происходят, прежде всего, представления оперы и балета. Что такое опера? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все поют Рассаживайтесь удобно в зрительном зале, расправьте плечи, облокотитесь на спинку сидений, поставьте ноги ровно | Отвечают Рассаживаются поудобнее | 4 | |||||||||||
Учащиеся отвечают, это Михаил Иванович Глинка | |||||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний | Регулятивные:
| Это великий русский композитор – жил в первой половине прошлого столетия. А КТО ЗНАЕТ С КАКИМ ПОЭТОМ СРАВНИВАЛИ ГЛИНКУ? М.И. Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как и А.С. Пушкин в поэзии. Глинка - основоположник русской классической музыки. Он создал произведения, которые прославили русскую музыку на весь мир. Горячая любовь и интерес к музыке у Глинки проявились очень рано: он подолгу с увлечением слушал пение крестьян, исполнявших народные песни, и это оказало значительное влияние на всё его творчество. Когда Мишу упрекнули в том, что он только и думает о музыке, будущий композитор ответил: «Что же делать? Музыка – моя душа!» Еще в молодые годы, живя в Петербурге, Глинка прославился как композитор и замечательный певец, исполнитель своих романсов. Несколько лет Михаил Глинка провел за границей, в Италии и в Германии. Всюду он изучал музыку народа, среди которого жил, но ближе всего ему была русская народная песня. Вспомните, вы говорили, что М.И. Глинке с детства прививали любовь к Родине, которая отразилась в его музыке, а и именно во всей полноте в опере «Иван Сусанин». Это была 1 русская героико-патриотическая опера. | А.С.ПУШКИНЫМ | 7 | |||||||||||
нррннн | Знаете ли вы что-нибудь об Иване Сусанине? Событие, которому посвящена опера, относится к началу 17 века( это было почти 400 лет назад, когда польский король пытался завоевать Россию. Крестьянин, который решается ценой своей жизни спасти Москву, обманув поляков: Простой деревенский человек, когда узнал, что враги не знают дороги- он вызвался их проводить, но завел в такое глухое место в лесу, что враги не смогли выбраться- найти дорогу назад. За это его убили, но вскоре сами погибли от мороза, голода и от того, что были в глухом лесу. Ребята, готовы ли вы на такой подвиг? Какие чувства у вас вызывает этот подвиг? | Ученики дают свои ответы | |||||||||||||
Организация слушательской деятельности | Познавательные:
Излагать свою точку зрения; | А теперь послушаем заключительный хор оперы «Славься», который звучит в эпилоге (заключении) оперы. повтор вопроса, который звучал перед слушанием. ? (Дети отвечают, что хор славит родную землю и героев, павших за Родину). Почему Глинка назвал этот хор гимном-маршем? СЛАВЬСЯ, СЛАВЬСЯ, ТЫ РУСЬ МОЯ, СЛАВЬСЯ, ТЫ РУССКАЯ НАША ЗЕМЛЯ. ДА БУДЕТ ВО ВЕКИ ВЕКОВ СИЛЬНА ЛЮБИМАЯ НАША РОДНАЯ СТРАНА. СЛАВЬСЯ, СЛАВЬСЯ, ИЗ РОДА В РОД, СЛАВЬСЯ, ВЕЛИКИЙ НАШ РУССКИЙ НАРОД МОЛОДЦЫ! СЛУШАЕМ 2 РАЗ И ВЫ ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОСЫ: | Ученики внимательно слушают музыкальный отрывок из оперы Ученики отвечают | 10 | |||||||||||
Регулятивные:
| Какой же можно сделать вывод о опере в целом? | Ученики рассуждают дают свои ответы | |||||||||||||
Физминутка | Регулятивные: | Клоуны Брови свести и развести. Глаза прищурить и широко открыть. Губы растянуть в улыбке, поджать. Шею максимально вытянуть, опустить. Плечи максимально свести, развести. Руками обнять себя, погладить, улыбнуться. | Ученики повторяют движения под текст | 3 | |||||||||||
Организация исполнительской деятельности | Коммуникативные:
| Но не только Глинка писал о Родине. Во время Гражданской войны она была в начала 20 века, мальчишки-беспризорники приняли участие в сражениях на стороне Красной армии. А помогала им в это песня «Там, за рекою» ВХР
| Ученики вспоминают песню | 12 | |||||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | С каким произведением М. И. Глинки вы сегодня познакомились? | 2 |
Предварительный просмотр:
Класс 3 |
Тема урока: «Вариационная форма построения музыки» |
Цель: Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах, вариационных формах; Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно. |
Планируемые результаты: Предметные: Различать формы построения музыки; |
Личностные: Определения средств музыкальной выразительности. |
Метапредметные: воспитывать любовь, интерес к музыке, потребность в творческой деятельности. Тип занятия: Урок «открытия» новых знаний |
Методы и приёмы: наблюдение за музыкой, размышления о музыке,сравнение |
Материалы и оборудование: |
Музыкальный репертуар: А.П Бородин «Спящая княжна», Большой лесной хор-Лесной марш; Бетховен «симфония №5» |
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Организация слушательской деятельности.
- Организация исполнительской деятельности.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Конспект
№ | Этап урока. | УУД | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Хроно метраж | ||||
Организационный момент. | Личностные УУД: – проявление эмоциональной отзывчивости; Регулятивные УУД: – адекватно воспринимать предложения учителя; Коммуникативные УУД: – контролировать свои действия в коллективной работе. | Здравствуйте, меня зовут Виолетта Сериковна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. «Музыка- посредница между жизнью ума и жизнью чувств» Так однажды сказал Людвиг ван Бетховен, размышляя об удивительном явлении в жизни человека-музыкальном искусстве. | Здравствуйте! | 5 мин. | |||||
Актуализация знаний. | Познавательные УУД: - понимать заданный вопрос, Коммуникативные УУД: – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой стол, что вы видите на нем? Скажите, все предметы на столе имеют одинаковую форму? Перечислите формы предметов. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока, Вариационная форма построения музыки. Хорошо, я приглашаю двоих ребят к доске, чтобы принять участие в нашем эксперименте. Эксперимент заключается в следующем: необходимо с помощью кубиков построить домики, а ребята из класса оценят ваши результаты. Итак, ребята, подведем итоги. Обратите внимание, одинаковые ли домики построили наши строители? Есть одноэтажные, есть двухэтажные домики, значит форма у домиков одинаковая или разная? А как называют людей, придумывающих, проектирующих различные дома? А можно ли сравнить композитора с архитектором? Затрудняетесь с ответом, тогда давайте послушаем песни, споем их и сравним их, как сравнивали домики. | Кубики, мяч, диск нет Кубик- квадратный, мяч- круглый и маленький, диск- маленький и круглый Нет Разная Архитекторы | ||||||
Организация слушательской деятельности. | Коммуникативные УУД: – воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; – учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; Личностные УУД: – основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; Регулятивные УУД: – понимать позицию слушателя. | Послушаем и сравним музыку: симфония №5 Бетховен и спящая княжня Бородин. Что вы скажете про эти композиции? Замечательно, а теперь обратите внимание, что «симфония №5, Бетховена» у нас похожа на одноэтажный домик, значит сколько частей? А вот «Спящая княжня, Бородина» имеет запев и припев, это нам напоминает два этажа в домике, поэтому мы определяем сколько частей? А здесь, присутствует и вариация. Какой же мы сделаем вывод? | У них разные эмоции одна две Вариации – несколько вариантов одной мелодии. Композитор, как и архитектор, музыке придает форму, только это форма музыкальная. Она может быть двухчастная и одночастная. | 15 мин. | |||||
Организация исполнительской деятельности. | Познавательные УУД: - знакомство с мелодией и словами песни. Коммуникативные УУД: - взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности; - участие в хоровом исполнении музыкального произведения. Личностные УУД: - формирование исполнительских навыков; - воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. | Предлагаю в завершение нашего урока исполнить песню «Лесной марш»
| 15 мин. | ||||||
Итог урока. | Регулятивные УУД: - осмысление своих действий и самооценка. Коммуникативные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные УУД: - смыслообразование | Ребята, если урок показался вам интересным, покажите улыбающийся смайлик; если нет, грустный. | 3 мин. | ||||||
Рефлексия. | Регулятивные УУД: - осмысление своих действий. Коммуникативные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные УУД: - смыслообразование. | Ребята, что мы с вами сегодня узнали? С какой формой познакомились? | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»
ЦЕЛИ: познакомить с культурно-историческими и музыкальными традициями родного городаЗАДАЧИ: расширить знания о творчестве Тольяттинских композитор...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....
Конспекты уроков музыки в среднем звене
По программе Е. Д. Критской....
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов....
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Конспекты уроков музыки в начальном звене...