Итоговая контрольная работа по "Основам проектной деятельности"
материал
Контрольная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа | 33.17 КБ |
otsenochnaya_karta_k_itogovoy_kr_po_opd_5_klass_1.docx | 26.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс 5 __
Фамилия, имя ______________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Вернись к пропущенным заданиям, если останется время.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
20…./20…. учебный год
Контролируемые умения
Задание 1. Освоение основ проектной деятельности, умение классифицировать проекты;
Задание 2. Умение формулировать цели и задачи проектной деятельности;
Задание 3. Умения формулировать гипотезы, отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы;
Задание 4. Умение представлять, фиксировать информацию в различных знаковых системах
Задание 5. Умение распознавать методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
Задание 6. Умение отбирать адекватные методы исследования, проводить эксперименты, формулировать вытекающие из исследования выводы и умозаключения;
Задание 7*. Умение планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
1. Установи соответствие между видами проектов и их особенностями для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды проектов: | Особенности проектов: |
1. Информационный | А) По своему характеру напоминают научное исследование и включают в себя: определение актуальности, объекта и предмета, цели и задач исследования, гипотезы, сбор и анализ информации, проведение эксперимента |
2. Творческий | Б) Направлен на создание нового продукта (изделия). В ходе работы над проектом идёт разработка схемы, чертежей или эскизов изделия, отбор инструментов и материалов. |
3.Исследовательский | В) Связан с поиском информации в различных источниках: энциклопедиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с помощью социологических опросов. Результатом проекта становится проанализированная, обобщенная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка в Интернете и т.д. |
4. Конструкторский | Г) Направлен на разработку оригинальных идей, представляемых в творческой форме (творческий отчет, выставка, видеофильм, театрализация, печатная продукция – книга, альманах, журнал в компьютерной верстке, компьютерная программа и т.д.). |
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
2.1. Прочитай утверждения и выбери верные. В ответе запиши буквы верных утверждений.
А) Цель исследования - это конечный результат, который должен быть достигнут при завершении работы над проектом.
Б) Чтобы определить цель проекта, нужно сначала сформулировать задачи.
В) Задачи проекта – это шаги, которые необходимо сделать для достижения цели.
Ответ: _____________________
2.2. Представь, что тебе предстоит работать над проектом «Влияние шума на организм человека». Сформулируй цель.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Выбери неправильно сформулированные задачи к проектам. В ответе запиши буквы, соответствующие этим задачам.
А) Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Б) Сколько лет автомобилю;
В) Проанализировать экологическое состояние водоёмов города;
Г) Кто такие насекомые;
Д) Выяснить причины снижения зрения ;
Е) Исследовать состояние почвы на пришкольном участке.
Ответ: _____________________________
3.1. Весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности). Как ты думаешь, почему? Запиши гипотезу.
Гипотеза: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Прочитай текст «Зебровый ландшафт». Подчеркни строчки в тексте, объясняющие такое необычное название.
Зебровый ландшафт
Весенний снег особый. Нет в нём прежней пушистости, лёгкости. От солнца и тепла слежавшийся пласт снега начинает оплывать, подтаивать, съёживаться в комочки-капельки, похожие на зёрна. Но и такой зернистый снег по – своему красив: в солнечный день хрустальной резьбой переливаются и сверкают бороздки зернистого снега. Острыми снежно-ледяными пластинками щетинится наст. Зайди против света, присядь пониже и полюбуйся полупрозрачными дворцами и замками, остроконечными башнями и целыми горными странами, вырезанными солнечными лучами из снега.
С каждым днём снег всё более рыхлый. Потерял он былую белизну – потускнел: стал тёмно-серым. Снежок, слепленный из такого снега, тяжёлый, влажный, с колючими льдинками. Под ногами снег хрустит необычно громко. Это ломаются под нашей тяжестью ледяные кристаллики, издавая такой своеобразный звук.
Оттепели весной всё чаще и совсем не похожи на зимние. Тёплые ветры, словно языком, слизывают снег с асфальта, с земли, оставляя тёмные пятна проталин. Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт (это слово обозначает вид местности).
Корабельников В.А
Критерии оценивания.
Задание№1.
2 балла – приведены не менее 2-3 предположения о причинах такого названия
1 балл – приведено одно подобное высказывание
0 баллов – предположения отсутствуют
Задание №2.
2 балла – в тексте есть соответствующие строчки, объясняющие название ландшафта, кратко сформулирован ответ на поставленный вопрос
1 балл – выполнена либо первая, либо только вторая часть задания
0 баллов – все остальные случаи
4. Ученик провел среди одноклассников опрос о том, сколько времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса таковы:
От получаса до 1 часа -5 человек;
От 1 до 2 часов –3 человека;
От 2 до 3 часов -5 человек;
От 3 до 4 часов - 4 человека;
Более 4 часов -8 человек.
Ты знаешь, что существуют различные способы фиксации и представления информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы, рисунки и др. Представь полученную учеником информацию двумя разными способами.
1 способ:
2 способ:
5.1. Метод- это способ познания явлений природы и общественной жизни.
Выбери из предложенного списка методы познания (исследования) и запиши буквы, рядом с которыми они записаны
А) анализ
Б) наблюдение
В)эксперимент
г) решение
д) моделирование
е) закрепление
ё) сравнение
ж) синтез
Ответ:_________________________
5.2. Прочитай рассказ Е.Чарушина и выполни задание:
Томка
У охотника я увидел пёсика.
Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля …
От этого пёсика, говорит, есть щенки.
Приходите поглядите. И мы с ним пошли.
Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?
Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, - думаю. – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить помощника.
Е.Чарушин
- Какой метод исследования помог писателю и охотнику узнать каждого щенка?
Ответ: _______________________________________________
- Каким образом охотник узнал, что один из щенков подойдёт по всем признакам? Какой способ он дополнительно применил?
Ответ: _________________________________
- Какие выводы можно сделать?
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
1) В жизненной ситуации тоже можно использовать эксперимент с целью узнать или проверить правильность своего предположения.
2) Если наблюдение не даёт полной «картины», информации, то можно провести эксперимент.
3) Эксперимент проводится на основании догадки, предположения.
6. Прочитай текст и выполни задания 1-3.
На уроке ребята узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Учительница попросила ребят дома исследовать, как поваренная соль растворяется в воде, и Миша самостоятельно проделал два опыта.
Сначала Миша решил провести опыт и проверить, зависит ли быстрота растворения соли от количества воды в стакане. Для этого первый стакан он почти полностью наполнил холодной водой, а второй наполовину заполнил горячей водой из чайника. В оба стакана Миша положил по чайной ложке соли и следил за тем. Где соль растворится быстрее.
1) При проведении этого опыта Миша допустил ошибку. Что необходимо исправить, чтобы правильно поставить опыт? Запиши букву верного ответа.
А) В первый стакан нужно было положить одну чайную ложку соли, а в другой – две ложки.
Б) Чтобы заметить время растворения соли в горячей воде, нужно было использовать секундомер.
В) Оба стакана надо было наполнить водой одинаковой температуры.
Г) Нужно было в оба стакана налить одинаковое количество воды.
Ответ: _____
2) Затем Миша проделал ещё один опыт. Он взял три одинаковых стакана. Налил в них одинаковое количество воды, но в первый стакан он налил холодную воду из-под крана, во второй – тёплую. А в третий – горячую воду из чайника.
Затем в каждый стакан он быстро насыпал по 10 г соли и наблюдал за тем. Как растворялась соль в разных стаканах.
Что проверял Миша в этом опыте? Запиши букву верного ответа
А) Как зависит масса растворяемой соли от количества воды?
Б) Как зависит масса растворяемой соли от температуры воды?
В) Как зависит скорость, с которой растворяется соль в воде, от температуры воды?
Г) Как зависит время, в течение которого соль растворяется в воде, от массы соли?
Ответ: _____
3) Миша обнаружил, что сначала вся соль растворилась в стакане с горячей водой. Затем- с тёплой, и в последнюю очередь- в стакане с холодной водой.
Какой вывод следует сделать по результатам этого опыта?
Ответ:_____________________________________________________
7*. Восстанови последовательность работы над исследовательским проектом, для этого расставь цифры рядом с этапами работы над проектом:
№ | Этапы работы над проектом |
Внедрение в практику | |
Планирование работы | |
Проведение эксперимента | |
Выбор методов исследования | |
Выявление проблемы, актуальности исследования и определение темы проекта | |
Определение цели и задач исследования | |
Выдвижение гипотезы | |
Создание необходимых условий для исследовательской работы | |
Обработка полученных данных | |
Оформление результатов | |
Предварительный просмотр:
Оценочная карта к итоговой контрольной работе по ОПД для 5 класса
№ задания | Уровень сложности | Тип задания | Раздел (модуль) | Контролируемые умения | Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
1 | базовый | ВО | Методология проектной и исследовательской деятельности | Освоение основ проектной деятельности. Задание проверяет овладение логическими универсальными действиями. | Ответ: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б 1 балл – записан правильный ответ в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; 0 баллов – все остальные случаи |
2 | 2.1. базовый | ВО | Методология проектной и исследовательской деятельности | Умение формулировать цели и задачи проектной деятельности. | 2.1. Ответ: А, В 1 балл – записан правильный ответ; 0 баллов – ответ отсутствует или записан неверно. |
2.2. базовый | КО | 2.2. Ответ: записана цель- выяснить влияние шума на здоровье человека *Допускается другая подобная формулировка цели 1 балл – правильно сформулирована и записана цель; 0 баллов – все остальные случаи. | |||
2.3. базовый | ВО | 2.3. Ответ:Б,Г 1 балл – записан правильный ответ; 0 баллов – ответ отсутствует или записан неверно. | |||
3 | 3.1.базовый | РО | Методология проектной и исследовательской деятельности | Умения формулировать гипотезы, отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы. | 3.1. Ответ должен содержать предложенную учеником гипотезу 1 балл – правильно сформулирована и записана гипотеза; 0 баллов – все остальные случаи. |
3.2.базовый | ВО | Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности | 3.2. В тексте подчеркнуты предложения: Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт 2 балла – подчёркнуты не менее 2-3 предположений о причинах такого названия; 1 балл – подчёркнуто только одно предложение о причинах такого названия; 0 баллов – все остальные случаи | ||
4* | повышенный | РО | Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности | Умение представлять, фиксировать информацию в различных знаковых системах. | Правильным ответом является информация, представленная в виде графика, диаграммы, таблицы или другим графическим способом 2 балла – представлены 2 верных способа фиксации информации; 1 балл- представлен только 1 верный способ фиксации информации; 0 баллов – ответ отсутствует или представлен неверно |
5 | 5.1. базовый | ВО | Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности | Умение распознавать методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | 5.1. Ответ: А,Б,В,Д,Ё,Ж 1 балл – записан правильный ответ; 0 баллов – ответ отсутствует или записан неверно. |
5.2*. повышенный | КО | 5.2. Ответ1: наблюдение Ответ 2: эксперимент Ответ 3: Если наблюдение не даёт полной информации, то можно провести эксперимент. *Допускается другой, являющийся верным, вывод. 3 баллла- записаны верно методы исследования и вывод; 2 балла – записаны верно методы исследования, но отсутствует вывод или вывод сформулирован неверно, ИЛИ записан вывод, но правильно определён только 1 метод исследования; 1 балл-записан верно только один из методов исследования; 0 баллов – все остальные случаи. | |||
6 | 6.1. базовый | РО | Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности | Умение вычленять из текста информацию, отбирать адекватные методы исследования, проводить эксперименты, проводить аналогии, строить рассуждения, формулировать вытекающие из исследования выводы и умозаключения. | 6.1. Ответом является дописанный план проведения опыта: 2) Насыпать в каждый стакан по 1 ложке соли; 3)Наблюдать, как растворяется соль в стаканах. *Допускается другая подобная формулировка пунктов плана. 2 балла- верно дописан план проведения опыта; 1 балл – верно дописан в план только один пункт проведения опыта; 0 баллов – все остальные случаи. |
6.2. базовый | КО | 6.2. Ответ: В 1 балл – выбран верный ответ; 0 баллов – выбран неверный ответ | |||
6.3. базовый | 6.3. Ответ: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль. 1 баллов – сформулирован и записан верный вывод; 0 баллов – все остальные случаи. | ||||
7* | повышенный | ВО | Методология проектной и исследовательской деятельности | Умение планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности; . | Ответ: 11,6,8,5,1,2,3,4,7,9,10. 3 балла- верно восстановлена последовательность этапов работы над проектом; 2 балла- допущено 1-2 ошибки; 1 балл – допущено 3-4 ошибки; 0 баллов – все остальные случаи. |
Максимальное количество баллов за задания базового уровня - 12. Максимальное количество баллов за задания повышенного уровня - 8. Максимальное количество баллов за всю КР-20. |
Оценка | «незачёт» | «зачёт» |
Балл | 0 – 10 | 11-20 |
Процент | <80% от количества выполненных заданий базового уровня | от 80 % выполненных заданий базового уровня до 100% выполненных заданий базового и повышенного уровней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...