Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебного курса «Музыка». Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина : Рабочие программы:1-4классы––М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.muzyka2_klass.doc | 99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебного курса «Музыка». Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина : Рабочие программы:1-4классы––М.: Просвещение, 2011г.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «----» на изучение курса музыки во 2 классе отводится 34 ч.( в неделю – 1 ч.)
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
ученик научится:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного курса
1. Россия-Родина моя (3 ч.)
Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.
2. День, полный событий (6ч).
Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
3. О России петь - что стремиться в храм (5ч).
Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.
5.В музыкальном театре. (5ч).
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.
6.В концертном зале (5ч).
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Тематическое планирование
№ | основные разделы | количество часов |
1 | «Россия-Родина моя» | 3 |
2 | «День, полный событий» | 6 |
3 | «О России петь - что стремиться в храм» | 5 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 5 |
6 | «В концертном зале» | 5 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 |
Итого: | 34 | |
1 полугодие | 16 | |
2 полугодие | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. Мелодия. | 1 | ||
2. | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | ||
3. | Гимн России | 1 | ||
4. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 | ||
5. | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | ||
6. | Танцы, танцы, танцы. | 1 | ||
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | ||
8. | Расскажи сказку. | |||
9. | Колыбельные. Мама. | |||
10. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Великий колокольный звон. Звучащие картины. | |||
11. | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | ||
12. | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | 1 | ||
13. | Молитва | 1 | ||
14. | С Рождеством Христовым. Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | ||
15. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | ||
16. | Музыка в народном стиле. | 1 | ||
17. | Проводы зимы. | 1 | ||
18. | Встреча весны. | 1 | ||
19. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра. | |||
20. | Детский музыкальный театр.Опера. | 1 | ||
21. | Балет. Театр оперы и балета. | 1 | ||
22-23. | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. | 1 | ||
24-25. | В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Симфоническая сказка (С.С.Прокофьев «Петя и волк»). | 1 | ||
26. | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | ||
27-28. | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. | 1 | ||
29. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-И.С.Бах. | 1 | ||
30. | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | ||
31. | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | ||
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | ||
33. | «Печаль моя светла». «Первый» | 1 | ||
34. | Мир композитора. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...