4 класс "Сольное пение" ДОП - 4 (эстрадное)
учебно-методическое пособие по музыке (4 класс)
4 класс
Развитие вокальных навыков, работа над дыханием, дикцией, выявление и развитие индивидуальной манеры исполнения, работа над сценической свободой, звуковедением. Основы гигиены голоса. Углубленный подход к навыкам сценического движения, сценической речи и артикуляции.
В четвертом класс продолжается работа над закреплением полученных ранее вокально–технических навыков. Соответственно способностям обучающихся продолжается работа над подвижностью голоса, выявлением красивого тембра, использованием различных динамических оттенков, происходит знакомство с мелизмами в вокальных произведениях (форшлаг, трель, группетто). При разучивании произведений и работой над их исполнением педагогу следует больше уделять внимания фразировке и нюансам, следить за звукообразаванием, артикуляцией и четкой дикцией.
В четвертом классе особое место отводится упражнениям, которые служат выработке ровной кантилены.
В течение четвертого класса ученик вокального отделения должен:
- закрепить полученные ранее вокально-технические навыки;
- овладеть подвижностью голоса, различными динамическими оттенками;
- выявить красивый индивидуальный тембр;
- иметь навыки работы с нотным текстом, с иностранным текстом произведения;
- приобрести первоначальные навыки филировки звука, овладеть приемами исполнения простых мелизмов;
В программу четвертого года обучения входят вокальные упражнения, включающие мажорные и минорные гаммы, трезвучия, арпеджио, скачки на квинту, октаву вверх и вниз, а также упражнения, построенные на пунктирном и синкопированном ритме.
В течение учебного года ученик должен разучить и исполнить 6-7- произведений различных по характеру и жанровой принадлежности согласно плану программы.
На академическом концерте в конце I полугодия обучающийся должен исполнить два произведения:
-классический или современный романс;
-отечественная популярная песня (с концертмейстером или под фонограмму «-1»);
В конце II полугодия на итоговой аттестации обучающийся должен исполнить 2 разнохарактерных произведения по выбору из пройденного репертуара и ансамбль.
На контрольный урок во II полугодии выносятся:
-вокализ или народная песня «а капелла»
-вокальные упражнения, включающие гаммаобразные пассажи, арпеджио, построенные на пунктирном и синкопированном ритме. (Ладухин «Одноголосное сольфеджио»)
Репертуарный перечень на 2 полугодие 2019 - 2020 года:
Афанасова Мария - 1. "О чем ты думаешь, солдат"
2. "О чем мечтает мама"
3.М.Танич "Черный кот"
4.А. Кунец "Оглянись вокруг"
5. "Мама, папа, я и джаз"
6.Дм.Покрасс "Казаки в Берлине"
7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мама, папа, я и джаз" ТЕКСТ | 24.91 КБ |
"О чем ты думаешь, солдат" ТЕКСТ | 20.77 КБ |
"Черный кот" ТЕКСТ | 20.29 КБ |
"О чем мечтает мама" ТЕКСТ | 20.96 КБ |
"Оглянись вокруг" ТЕКСТ | 25.75 КБ |
Расписание | 58.75 КБ |
Домашнее задание | 32.9 КБ |
ВИДЕО И АУДИО ФАЙЛЫ | 19.61 КБ |
Дм.Покрасс "Казаки в Берлине" | 123.35 КБ |
Афанасова Мария Домашнее задание | 22.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мама,папа я и джаз
Времён далёких старенькое фото
В альбоме нашем бережно хранится
Там папа мой похож на Дон-Кихота,
А Мама чудо,ну как тут не влюбиться
А рядом с ними молодые музыканты,
Которые когда-то с папой вместе.
Играли джаз, волшебный джаз,
А мама пела песни.
Мелодии давно прошедших дней
Припев:
Я как папа, я как мама
С детства джазом увлекаюсь.
И как папа, и как мама
Я играть теперь стараюсь
Только джаз.
Я как папа, я как мама
С детства джазом увлекаюсь.
И как папа, И как мама
Я играть теперь стараюсь,
Я играть теперь стараюсь,
Только джаз.
Ах, как играет папа на кларнете!
Ах, как играет мама на органе!
И даже младший мой братишка Петя
Играет с нами, стучит на барабане.
Нас папа часто собирает вечерами,
И мама всем раскладывает ноты,
И вновь звучат, и вновь звучат, как будто через годы,
Мелодии давно прошедших дней.
Предварительный просмотр:
Текст песни «О чем ты думаешь солдат»
1.О чем ты думаешь?..
О чем ты думаешь, солдат,
Взойдя на гребень перевала?
Кругом, куда ни кинешь взгляд,
Лишь только пропасти да скалы.
Кругом маньчжурская земля,
Хребты ее непроходимы...
Как далеко сейчас поля
И рощи родины любимой.
Шагаем день за днем подряд,
И зной палит нас неустанно.
Куда же ты глядишь, солдат,
С заоблачных высот Хингана?
2.О чем ты думаешь?..
О чем ты думаешь, солдат,
Взойдя на гребень перевала?
Кругом, куда ни кинешь взгляд,
Лишь только пропасти да скалы.
«Мне даль таежная видна,
Волна песчаный берег лижет.
Там родина лежит, она
Чем дальше я, тем сердцу ближе.»
Предварительный просмотр:
«Чёрный кот»
Автор текста (слов): Танич М.
Композитор (музыка): Саульский Ю.
|
Предварительный просмотр:
Текст песни:
О чем мечтает мама
слова Игорь Шевчук, музыка Евгения Зарицкая
1.О чем мечтает мама
Когда мне 8 лет?
О том чтоб съел я без остатка
Кашу и омлет
И чтобы я пятёрку
Из школы нес домой.
И чтоб не приставучим был
Противный насморк мой
2.О чем мечтает мама
Когда мне 20 лет?
О том чтоб выпал мне счастливый
В сессию билет
И чтоб была счастливой
Несчастная любовь
Об этом втайне от меня
Она мечтает вновь
ПРИПЕВ:
Если бы у наших мам
Все мечты сбылись,
Все печали по домам
Сразу разбрелись
В синем небе тут и там
Солнышки зажглись -
Если бы у наших мам
Все мечты сбылись
4.О чем мечтает мама
Когда мне 40 лет?
О том чтоб люди с уваженьем
Мне смотрели вслед
И чтоб мой сын пятёрку
Из школы нес домой
И чтоб почаще в телефон
Звонок стучался мой
ПРИПЕВ
5.Все мамы мечтают о том, чтоб их дети
Счастливыми самыми были свете
Ни мига, ни часа, ни дня и ни года
Не знали что б дети беды и невзгоды.
Предварительный просмотр:
Текст песни «Оглянись вокруг»
Будем думать только о хорошем,
песни петь и танцевать с друзьями.
Груз забот ненужных сброшен,
словно старая колоша,
что пылится,
позабытая в чулане.
В день ненастный в солнце верить будем,
В радугу с цветными облаками.
Песней мы зарю разбудим,
Песню мы подарми людям --
Пусть поют ее
и нас не забывают...
И облака взлетят в бездонную высь,
как стаи белых птиц, ослепительных птиц.
ПРИПЕВ:
Оглянись вокруг -- и увидишь ты
небо, облака, солнце и цветы.
Оглянись вокруг -- и тогда поймешь,
ради чего ты на земле живешь.
Напишу картину акварелью:
белый пароход на водной глади.
Бабушка печет аладьи,
вкусные и внука ради,
посыпает тесто
сладкой карамелью.
И облака взлетят в бездонную высь,
как стаи белых птиц, ослепительных птиц.
ПРИПЕВ (2 раза)
Предварительный просмотр:
Фамилия педагога: Епишина О.С..
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ на IV четверть 2019-2020 учебного года
«10» апреля 2020 года
по учебному предмету: хоровой класс, сольное пение_______________________
Расписание утверждаю: зам. Директора по УВР _______________И.В.Линева
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Образовательная программа | Класс | Часы | Учебный предмет | Дни и время занятий | |||||
Педагогические | |||||||||||
ВТОРНИК Каб.№12, | |||||||||||
1. | Зинченко Кира | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
2. | Делибалтов Николай | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14. 00 - 14.15 | |||||||||||
3. | Афанасова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 14.15 – 14.45 | |||||
Перерыв 14.45 – 16.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 2 | 1 | Сольное пение | 16.00 – 16.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СРЕДА Каб. №4 | |||||||||||
1. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.00 – 10.30 | |||||
Перерыв 10.30 – 10.45 | |||||||||||
2. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.45 – 11.15 | |||||
Перерыв 11.15 – 11.50 | |||||||||||
3. | Асланова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 14.30 | |||||||||||
5. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 14. 30 – 15.00 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 5 | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ Каб. №12 | |||||||||||
1. | Донцова Дарья | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 11.00 – 11.30 | |||||
Перерыв 11.30 – 12.00 | |||||||||||
2. | Афанасова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 12.00 – 12.30 | |||||
Перерыв 12.30 – 13.30 | |||||||||||
3. | Делибалтов Николай | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 15.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 15.00 – 15.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СУББОТА Каб.№4, | |||||||||||
1. | Асланова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 10.30 – 11.00 | |||||
Перерыв 11.00 – 11.50 | |||||||||||
2. | Зинченко Кира | ДОП – 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.00 | |||||||||||
3. | Донцова Дарья | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.00 – 13.30 | |||||
Перерыв 13.30 – 14.00 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 14.00 – 14.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: | 17 |
«10» апреля 20 20 года_____________________ Епишина О.С.
подпись
Предварительный просмотр:
План работы преподавателя Епишиной О.С. на период дистанционного обучения
В рамках минимизации риска заражения короновирусной инфекцией
С 13 апреля 2020 г.
Для программы ДОП – 4 «Сольное пение»
(разработан на основе действующих программ, с учетом возможности дистанционного обучения)
Ресурсы Епишиной О.С.:WhatsApp: +7-928-011-74-14; e-mall: oksi.10lyub4enko@yandex.ua; Skype: Оксана Любченко;
Дата | Задачи | Методы и учебные материалы | Ресурс | Контроль знаний учащихся |
14.04.2020 15.04.2020 16.04.2020 18.04.2020 | 1.Правильноа вокальная установка 2.Вокальное дыхание и опора звука. | 1. Упражнения на выработку правильно вокального дыхания: https://my.mail.ru/bk/piter5343686/video/_myvideo/176.html 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
21.04.2020 22.04.2020 23.04.2020 25.04.2020 | 1.Стилевые особенности | 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | ||
28.04.2020 29.04.2020 30.04.2020 2.05.2020 | 1.Гигиена голоса 2. | 1.Распевка: 2.Разбор нового материала 3. Информация о гигиене голоса: https://youtu.be/OdCmH5SgNMA | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
5.05.2020 6.05.2020 7.05.2020 8.05.2020 | 1.Полетность звука 2.Жанровые особенности исполнения произведений 3.Манера исполнения | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
12.05.2020 13.05.2020 14.05.2020 16.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
19.05.2020 20.05.2020 21.05.2020 23.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
26.05.2020 27.05.2020 28.05.2020 30.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Пение наизусть ранее всего выученного материала | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
Предварительный просмотр:
ВИДЕО И АУДИО ФАЙЛЫ
ДЛЯ ПРОСМОТРА И ПРОСЛУШИВАНИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- 1.
- "Мама, папа, я и джаз" - https://youtu.be/SiQG4SM5OeQ
https://yout
https://youtu.be/xj3-0XT-wWAu.be/tVGWHYjYlRs
- О чем ты думаешь, солдат" - https://ok.ru/video/2102985994 https://ok.ru/video/2102985994
- "О чем мечтает мама" - https://youtu.be/F0AWOuxCIOg
- «Черный кот» - https://youtu.be/QCeG1hy19sg
- «Оглянись вокруг» - https://youtu.be/godT0QtWlSE
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Афанасова Мария
14.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
«Мама, папа, я и джаз»
«Черный кот»
«Оглянись вокруг»
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- «Мама, папа,я и джаз» - выучить мелодию точно выучить импровизацию по записям в WhatsApp
- «Оглянись вокруг» - повторить
- «Черный кот» - повторить
16.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста и стилистические особенности исполнения произведений.
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
«Казаки в Берлине» Дм. Покрасс
«О чем ты думаешь солдат»
«О чем мечтает мама»
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- «Мама, папа, я и джаз» - выучить мелодию точно выучить и импровизацию по записям в WhatsApp.
- «О чем ты думаешь солдат» - повторить
- «О чем мечтает мама» - повторить
- Дм. Покрасс «Казаки в Берлине» - выучить слова 3го куплета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детской студии эстрадного пения "Вдохновение"
Программа написана для вокальных эстрадных ансамблей и солистов. В Программе подробно прописана диагностика. Отдельновыделенп работа с одаренными детьми и работа по сохранению и укреплению здоровья де...
«ДоМиСольки» эстрадный ансамбль
Образовательная программа дополнительного образования детей...
Рабочая программа эстрадного кружка
Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать уобучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице...
1 класс "Сольное пение" ДОП - 4 (академическое и эстрадное)
1 класс1.Требования к первому году обучения:- Постановка певческого апппарата;- Взаимосвязь работы гортани и резонаторов; - механизм работы дыхательного аппарата , его экономичного ра...
Вокально – эстрадная студия «Вокализ» Дополнительная общеразвивающая программа Художественно – эстетической направленности
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ1.ОУМАОУ ДО «Дом детского творчества» с. Выдрино»МО «Кабанский район» Республики Бурятия2.Название«Вокализ»3.Направ...
Артист циркового и эстрадного искусства.
Сегодня 7 декабря, учащиеся 4 б класса ознакомились в Шоу профессий «ПроеКТОриЯ» с такой профессией, как артист циркового и эстрадного искусст...
Дидактический материал к программе "Студия эстрадного и народного вокала"
ldquo;Дидактические музыкальные игры как способ закрепления изученного материала и проверки знаний обучающихся &rdquo...