Музыкальная игра "С песней по жизни"
методическая разработка по музыке

Бородина Любовь Михайловна

Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.
Задачи: 
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_pesney_po_zhizni.doc254 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – интеллектуальная игра

                                                 Подготовил

                                               учитель  начальных  классов

                                              Бородина  Л.М.

Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.
Задачи: 
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Учитель:

Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 2 команды. Каждая команда представит нам, как её зовут, и почему они так себя назвали.

1 – я команда: Пусть в этой игре победит наша  дружба.

2 – я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!

Учитель: Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру. Сегодня мы отправимся в музыкальную страну. За каждый правильный ответ вы будете получать медаль с изображением скрипичного ключа, какая команда наберёт больше медалек, та и выиграет.  

1 конкурс

«Загадки о музыкальных инструментах».

  1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

2.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….(Аккордеон)

3.Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый … (Барабан)

4.Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(Балалайка)

5.Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(Свирель)

6.Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный …(Контрабас)

7. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармошка)

8.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается.

Как называется? (Скрипка)

9. Толи не красавица –

Русским людям нравится.

Собою хороша –

Нарядная душа.

А как играть начнёт –

Народ в пляс идёт. (Балалайка)

10. Колонна да стена –

К струне легла струна. (Арфа)

2 конкурс

«Ох, уж эти ноты!»

Учитель: Я думаю, что  ребята все знают, сколько нот и какие это ноты?

А вот сейчас мы проверим.

                           «Загадки нот» (по 3 загадки для команды)

1.Какое сочетание нот

Выращивает огород?

(Фа – соль)

2.А эта нота хоть одна,

В кулинарии нам нужна.

(Соль)

3.По целому

Ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови.

(До – ля)

4.Две ноты, две буквы, всё вместе игра,

В которую любит играть детвора.

(До – ми – но)

                                             5. Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог.

(До – ми – к)

6. Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши –

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги.

(Ре – зина)

                                             «Нотки играют в прятки»

Учитель: А сейчас каждая команда получит ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова. Попробуйте отгадать.

   Всего 8 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по 4 ребуса и чистый лист бумаги для записи ответов.

3 конкурс

«Угадай мелодию»

Учитель: По первым нотам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни.

     Каждой команде даётся прослушать  по 3 мелодии.

«Музыка в кино»

Учитель: Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет( по 4 вопроса).

      1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(Если долго – долго….- песня Красной Шапочки.)

      2.Песня о сооружении головы, которая для маленького медвежонка не составляет ценности.

(Песня Вини – Пуха.)

     3.Песня по слогам о деревянном человечке.

(Бу – ра – ти – но.)

4.Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.

(«Прекрасное далёко», К/ф «Гостья из будущего».)

    5. Пеня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.

( «Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».)

6.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

(Песенка Крокодила Гены)

7. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

( Песня про зайцев. К/ф «Бриллиантовая рука».)

  8.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.    («Где – то на белом свете..». К/ф «Кавказская пленница».)

4 конкурс

«Музыкальная заставка»

Учитель: Все вы смотрите телевизор и многие передачи вам знакомы и, едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнётся. Я предлагаю вам придумать свои музыкальные заставки к передачам:

  1. Поле чудес.
  2. Спокойной ночи, малыши!
  3. Пока все дома.
  4. Доброе утро, страна!

                                                             5 конкурс

«Я начну, а ты продолжи»

Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить.

                                                             Из 5 слов:

1.Пусть всегда будет солнце, пусть ….

2. Дважды два четыре, дважды два …

3.Дружба крепкая не сломается, не …

4.Не крутите пёстрый глобус,  не найдёте …

Из 4 слов:

  1. Где - то на белом свете …
  2. У меня сестрёнки нет, …
  3. На трибунах становится тише …
  4. Нагружать всё больше нас …

Из 3 слов:

1.Висит на заборе …

2.Трусишка – зайка серенький  …

3. Раз берёзка, два …

4. Даже толстый бегемот …

6 конкурс

«Танцы! Танцы!»

Учитель: Все люди любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые.

                               1 часть «Мозаика»

И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости.

Каждой команде даётся прослушать по 1 танцевальной  мелодии.

                              2 часть «Шифровка»

Но вот беда приключилась с нашими танцами. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.

( Участникам даются конверты с буквами, они должны за 5 минут собрать названия

 5 танцев.)

            ВАЛЬС, КАДРИЛЬ, ТАНГО, МАЗУРКА, ГОПАК, ПОЛЬКА

3  часть «Танец на газете»

 Учитель: От каждой команды выходят по два  человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем  газета складывается и т.д.

Побеждает тот, кто больше продержится на газете!

Учитель: Итак, игра закончена. Мы подведём итоги.

Вы сегодня показали очень хорошие  музыкальные  знания.  Большое всем спасибо!

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам поёт пасхальный звон песнь о жизни вечной

Сценарий детского праздника.Действующие лица:Бабушка.Внук Денис 13 летВнучка Аня,11 летВнучка Лена,7 лет.Я нарисую Божий храмВнарядно украшенном цветами и зелёными ветками зале стоит стол.На столе ваз...

Литературно-музыкальный вечер «Песня в кругу семьи» Тема: «Военные песни»

Данный сценарий может быть полезен педагогам –организаторам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.Творческое мероприятие с привлечением ...

Урок-путешествие: Музыкальные жанры – песня, танец и марш.

Разработка урока музыки для учащихся 1-х  классов, которая позволяет познакомится с малыми жанрами музыки.Целью урока является - расширение  у детей представления о жанрах музыки и способнос...

"Нам поет Пасхальный звон песнь о жизни Вечной." Сценарий Пасхального праздника

"Нам поет Пасхальный звон песнь о жизни Вечной." Сценарий Пасхального праздника....

Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"

Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА «Песня тоже воевала»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе....