Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_kl.docx | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф. / Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 1 от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
4 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные:
Сформированность умений:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;
- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
- исполнять простые выученные попевки и песни;
- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
- определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;
- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;
- узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;
- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;
- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;
- узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Содержание учебного предмета
Россия - Родина моя (3 ч):
Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей. (1)
Ты откуда, русская, зародилась, музыка. (1)
Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Хоровое исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки!» (1)
О России петь - что стремиться в храм (4 ч):
Святые земли Русской. Илья Муромец. (1)
Кирилл и Мефодий. (1)
Праздников праздник, торжество из торжеств. Хоровое исполнение песни «Осень наступила» (1)
Родной обычай старины. Светлый праздник. (1)
День, полный событий (6 ч):
Приют спокойствия, трудов и вдохновения… (1)
Зимнее утро. (1)
Зимний вечер. (1)
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. (1)
Ярмарочное гулянье. (1)
Приют, сияньем муз одетый…(1)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч):
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. (1)
Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. (1)
Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. Хоровое исполнение песни «Ягодки» (1)
В концертном зале (5 ч):
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. (1)
Старый замок. Счастье в сирени живет… (1)
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… (1)
Патетическая соната. Годы странствий. (1)
Царит гармония оркестра. (1)
В музыкальном театре (6 ч):
Опера « Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля. (1)
За Русь мы все стеной стоим... Сцена в лесу. (1)
Исходила младешенька. (1)
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. (1)
Балет « Петрушка». (1)
Театр музыкальной комедии. (1)
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч):
Прелюдия. Революционный этюд. (1)
Мастерство исполнителя. (1)
Музыкальные инструменты. Хоровое исполнение песни «Что такое доброта» (1)
В интонации спрятан человек. (1)
Музыкальный сказочник. (1)
Рассвет на Москве- реке. (1)
Обобщающий урок года.(1)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Россия – Родина моя. | 3 | |||
1 | Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей. | 1 | ||
2 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка | 1 | ||
3 | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Хоровое исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки!» | 1 | ||
О России петь – что стремиться в храм. | 4 | |||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 | ||
5 | Кирилл и Мефодий. | 1 | ||
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Хоровое исполнение песни «Осень наступила» | 1 | ||
7 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | ||
День, полный событий | 6 | |||
8 | Приют спокойствия, трудов и вдохновения… | 1 | ||
9 | Зимнее утро. | 1 | ||
10 | Зимний вечер. | 1 | ||
11 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | ||
12 | Ярмарочное гулянье. | 1 | ||
13 | Приют, сияньем муз одетый… | 1 | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | |||
14 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | ||
15 | Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. | 1 | ||
16 | Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. Хоровое исполнение песни «Ягодки» | 1 | ||
В концертном зале | 5 | |||
17 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | ||
18 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | 1 | ||
19 | Не молкнет сердце чуткое Шопена.. Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
20 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | ||
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | ||
В музыкальном театре | 6 | |||
22 | Опера « Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля. | 1 | ||
23 | За Русь мы все стеной стоим... Сцена в лесу. | 1 | ||
24 | Исходила младешенька. | 1 | ||
25 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | ||
26 | Балет « Петрушка». | 1 | ||
27 | Театр музыкальной комедии. | 1 | ||
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… | 7 | |||
28 | Прелюдия. Революционный этюд | 1 | ||
29 | Мастерство исполнителя. | 1 | ||
30 | Музыкальные инструменты. Хоровое исполнение песни «Что такое доброта» | 1 | ||
31 | В интонации спрятан человек. | 1 | ||
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | ||
33 | Рассвет на Москве- реке. | 1 | ||
34 | Обобщающий урок года. | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
__________________________________________________________________
( название программы, класс, учебный год)
Учитель ________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...