Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_kl.docx34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    

 __________/Руденок Е.Ф. /                                

Протокол №  1    

 от   «  22  »   августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

« 28   »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 1

от  « 30  »  августа 2019 года.

Рабочая программа  

по   музыке

4  класс

(общеобразовательный)

                                                                                         

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

                     Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30  » августа   2019 года   №  1    .

                    2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

       Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

              Задачи:  

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

          Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка»  в 4 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе из расчета 1 час  в неделю.

      Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Предметные: 

Сформированность  умений:

-  классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

-  группировать   народные           музыкальные  инструменты  по  принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

-  определять  на  слух        и  называть         знакомые        народные        музыкальные инструменты;

-  определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

-  исполнять простые выученные попевки и песни;

- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

-  определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

- узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;

-  определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

-  объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

-  узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

-  отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

Содержание учебного предмета

Россия - Родина моя (3 ч): 

Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей. (1)

Ты откуда, русская, зародилась, музыка. (1)

Я пойду по полю белому…  На великий праздник собралася Русь! Хоровое исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки!» (1)

О России петь - что стремиться в храм (4  ч):

Святые земли Русской. Илья Муромец. (1)

Кирилл и Мефодий. (1)

Праздников праздник, торжество из торжеств. Хоровое исполнение песни «Осень наступила» (1)

Родной обычай старины. Светлый праздник. (1)

День, полный событий (6 ч):   

Приют спокойствия, трудов и вдохновения… (1)

Зимнее утро. (1)

Зимний вечер. (1)

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. (1)

Ярмарочное гулянье. (1)

Приют, сияньем муз одетый…(1)

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч):

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.  (1)

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. (1)

Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. Хоровое исполнение песни «Ягодки» (1)

В концертном зале (5 ч):

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. (1)

Старый замок. Счастье в сирени живет… (1)

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… (1)

Патетическая соната. Годы странствий.  (1)

Царит гармония оркестра. (1)

     

В музыкальном театре (6 ч):

Опера « Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля. (1)

За Русь мы все стеной стоим...  Сцена в лесу. (1)

Исходила младешенька. (1)

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. (1)

Балет « Петрушка». (1)

Театр музыкальной комедии. (1)

 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч):

Прелюдия. Революционный этюд. (1)

Мастерство исполнителя. (1)

Музыкальные инструменты. Хоровое исполнение песни «Что такое доброта»         (1)

В интонации спрятан человек. (1)

Музыкальный сказочник. (1)

Рассвет на Москве- реке. (1)

Обобщающий урок года.(1)

                                 

                       

                           Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

            Дата

По плану

Фактически

Россия – Родина моя.

3

1

Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

1

2

Ты откуда, русская, зародилась, музыка

1

3

Я пойду по полю белому…  На великий праздник собралася Русь! Хоровое исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки!»

1

О России петь – что стремиться в храм.

4

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

5

Кирилл и Мефодий.

1

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Хоровое исполнение песни «Осень наступила»

1

7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

День, полный событий

6

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения…

1

9

Зимнее утро.

1

10

Зимний вечер.

1

11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

12

Ярмарочное гулянье.

1

13

Приют, сияньем муз одетый…

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

3

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

15

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей.

1

16

Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. Хоровое исполнение песни «Ягодки»

1

В концертном зале

5

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

18

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

19

Не молкнет сердце чуткое Шопена.. Танцы, танцы, танцы…

1

20

Патетическая соната. Годы странствий.

1

21

Царит гармония оркестра.

1

В музыкальном театре

6

22

Опера « Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля.

1

23

За Русь мы все стеной стоим...  Сцена в лесу.

1

24

Исходила младешенька.

1

25

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

26

Балет « Петрушка».

1

27

Театр музыкальной комедии.

1

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

7

28

Прелюдия. Революционный этюд 

1

29

Мастерство исполнителя.

1

30

Музыкальные инструменты. Хоровое исполнение песни «Что такое доброта»        

1

31

В интонации спрятан человек.

1

32

Музыкальный сказочник.

1

33

Рассвет на Москве- реке.

1

34

Обобщающий урок года.

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...