Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 3 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_kl.docx35.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    

 __________/Руденок Е.Ф./                                  

Протокол №  1  

 от   «  22   »   августа  2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

«  28   »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  « 30   » августа 2019 года.

Рабочая программа  

по   музыке

3  класс

(общеобразовательный)

                                                                                       

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30  » августа   2019 года   № 1   .

2019-2020  учебный год

                                                                     

                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 3 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

       Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

              Задачи:  

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

          Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка»  в 3 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе из расчета 1 час  в неделю.

                     Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Предметные: 

Сформированность  умений:

-  классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

-  группировать  народные          музыкальные    инструменты  по  принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

-  определять  на   слух        и называть  знакомые   народные   музыкальные инструменты;

-  исполнять простые выученные попевки и песни;

-  исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

-  определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

-  петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

-  узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

Содержание учебного предмета

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)  (1)

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)  Хоровое исполнение песни «Выглянуло солнышко» (1)

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. (1)

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева  (1)

Опера «Иван Сусанин»  М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. (1)

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

        С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)  (1)

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)  (1)

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и  П. Чайковского («Детский альбом»)  (1)

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Хоровое исполнение песни «Осень в лесу» (1)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

        Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)  (1)

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. Хоровое исполнение песни «Мамочка, любимая моя!» (1)

Образ матери в современном искусстве. (1)

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)  (1)

                      Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе  (1)

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля  (1)

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. (1)

Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова (1)

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. (1)

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. (1)

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). (1)

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова (1)

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (1)

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Хоровое исполнение песни «Мама-первое слово» (1)

Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч)

        Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. (1)

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. (1)

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение (1)

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». (1)

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. (1)

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения) (1)

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Хоровое исполнение песни «Хорошее настроение» (1)

Джаз – одно из направлений современной музыки. (1)

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора (1)

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») (1)

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. (1)

Календарно  - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество  часов

           Дата

По плану

Фактически

Россия – Родина моя.

5

1

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

1

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»). Хоровое исполнение песни «Выглянуло солнышко»

1

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

1

4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева.

1

5

Опера «Иван Сусанин»  М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

1

День, полный событий.

4

6

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

1

8

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и  П. Чайковского («Детский альбом»)

1

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Хоровое исполнение песни «Осень в лесу»

1

О России петь – что стремиться в храм

4

10

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)

1

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. Хоровое исполнение песни «Мамочка, любимая моя!»

1

12

Образ матери в современном искусстве.

1

13

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  

4

14

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

1

15

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

1

16

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины.

1

17

Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

1

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

6

18

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

19

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

20

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

1

21

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова

1

22

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

1

23

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Хоровое исполнение песни «Мама-первое слово»

1

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

6

24

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

1

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

26

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение

1

27

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля».

1

28

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.

1

29

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения)

1

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

5

30

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Хоровое исполнение песни «Хорошее настроение»

1

31

Джаз – одно из направлений современной музыки.

1

32

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

1

33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

1

34

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного.

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...