Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 3 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_kl.docx | 35.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф./ Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 150-О от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
3 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 3 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные:
Сформированность умений:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;
- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- исполнять простые выученные попевки и песни;
- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
- определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;
- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;
- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;
- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;
- узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Содержание учебного предмета
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4) (1)
Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины») Хоровое исполнение песни «Выглянуло солнышко» (1)
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. (1)
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева (1)
Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. (1)
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) (1)
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») (1)
Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом») (1)
Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Хоровое исполнение песни «Осень в лесу» (1)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова) (1)
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. Хоровое исполнение песни «Мамочка, любимая моя!» (1)
Образ матери в современном искусстве. (1)
Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) (1)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе (1)
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля (1)
Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. (1)
Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова (1)
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. (1)
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. (1)
Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). (1)
Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова (1)
«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (1)
Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Хоровое исполнение песни «Мама-первое слово» (1)
Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч)
Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. (1)
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. (1)
Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение (1)
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». (1)
Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. (1)
Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения) (1)
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)
Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Хоровое исполнение песни «Хорошее настроение» (1)
Джаз – одно из направлений современной музыки. (1)
Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора (1)
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») (1)
Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. (1)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Россия – Родина моя. | 5 | |||
1 | Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4) | 1 | ||
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»). Хоровое исполнение песни «Выглянуло солнышко» | 1 | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | ||
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. | 1 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | 1 | ||
День, полный событий. | 4 | |||
6 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | 1 | ||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | 1 | ||
8 | Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом») | 1 | ||
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Хоровое исполнение песни «Осень в лесу» | 1 | ||
О России петь – что стремиться в храм | 4 | |||
10 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова) | 1 | ||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. Хоровое исполнение песни «Мамочка, любимая моя!» | 1 | ||
12 | Образ матери в современном искусстве. | 1 | ||
13 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) | 1 | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |||
14 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе | 1 | ||
15 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | 1 | ||
16 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. | 1 | ||
17 | Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова | 1 | ||
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ | 6 | |||
18 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 | ||
19 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 | ||
20 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | 1 | ||
21 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова | 1 | ||
22 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | 1 | ||
23 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Хоровое исполнение песни «Мама-первое слово» | 1 | ||
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ | 6 | |||
24 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | 1 | ||
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | ||
26 | Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение | 1 | ||
27 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». | 1 | ||
28 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 | ||
29 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения) | 1 | ||
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… | 5 | |||
30 | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Хоровое исполнение песни «Хорошее настроение» | 1 | ||
31 | Джаз – одно из направлений современной музыки. | 1 | ||
32 | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора | 1 | ||
33 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | 1 | ||
34 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
__________________________________________________________________________
( название программы, класс, учебный год)
Учитель ________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...