Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф./ Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 150-О от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
2 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 2 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_2_kl.docx | 34.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф./ Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 150-О от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
2 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 2 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные:
Сформированность умений:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;
- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
- исполнять простые выученные попевки и песни;
- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
- определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;
- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;
- исполнять Государственный гимн Российской Федерации;
- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;
- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Содержание учебного предмета
Россия - Родина моя (3 ч):
Мелодия. (1)
Здравствуй, Родина моя! (1)
Гимн России. Хоровое исполнение гимна РФ (1)
День, полный событий (6 ч):
Музыкальные инструменты (фортепиано). (1)
Природа и музыка. Прогулка. (1)
Танцы, танцы, танцы… (1)
Эти разные марши. Звучащие картины. (1)
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Хоровое исполнение песни «Спят усталые игрушки» (1)
Обобщающий урок 1 четверти. Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (1)
О России петь - что стремиться в храм (5 ч):
Великий колокольный звон. Звучащие картины. (1)
Русские народные инструменты. Хоровое исполнение песни «Осень постучалась к нам» (1)
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. (1)
С Рождеством Христовым! (1)
Обобщающий урок 2 четверти. Хоровое исполнение песни «Новогодняя» (1)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч):
Русские народные инструменты. (1)
Плясовые наигрыши. Мотив, напев, наигрыш. Хоровое исполнение песни «Два весёлых гуся» (1)
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (1)
Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица). (1)
В музыкальном театре (5 ч):
Детский музыкальный театр. Опера. (1)
Балет. Хоровое исполнение песни «Сегодня мамин праздник» (1)
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. (1)
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. (1)
Увертюра. Финал. (1)
В концертном зале (5 ч):
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». (1)
Обобщающий урок 3 четверти. Хоровое исполнение песни «Дружба крепкая» (1)
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. (1)
Звучит нестареющий Моцарт. (1)
Симфония № 40. Увертюра. (1)
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч):
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах. (1)
Все в движении. Попутная песня. (1)
Музыка учит людей понимать друг друга. Хоровое исполнение песни «Добрый жук» (1)
Два лада. Легенда. Природа и музыка. (1)
Печаль моя светла. Первый. (1)
Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? (1)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Россия – Родина моя. | 3 | |||
1 | Мелодия. | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | ||
3 | Гимн России. Хоровое исполнение гимна РФ | 1 | ||
День, полный событий. | 6 | |||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Хоровое исполнение песни «Спят усталые игрушки» | 1 | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» | 1 | ||
О России петь – что стремиться в храм | 5 | |||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | ||
11 | Русские народные инструменты. Хоровое исполнение песни «Осень постучалась к нам» | 1 | ||
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 | ||
13 | С Рождеством Христовым! | 1 | ||
14 | Обобщающий урок 2 четверти. Хоровое исполнение песни «Новогодняя» | 1 | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |||
15 | Русские народные инструменты. | 1 | ||
16 | Плясовые наигрыши. Мотив, напев, наигрыш. Хоровое исполнение песни «Два весёлых гуся» | 1 | ||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | ||
18 | Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица). | 1 | ||
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ | 5 | |||
19 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | ||
20 | Балет. Хоровое исполнение песни «Сегодня мамин праздник» | 1 | ||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | ||
22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | ||
23 | Увертюра. Финал. | 1 | ||
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ | 5 | |||
24 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 | ||
25 | Обобщающий урок 3 четверти. Хоровое исполнение песни «Дружба крепкая» | 1 | ||
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | ||
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 | ||
28 | Симфония № 40. Увертюра. | 1 | ||
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… | 6 | |||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | 1 | ||
30 | Все в движении. Попутная песня | 1 | ||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Хоровое исполнение песни «Добрый жук» | 1 | ||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 1 | ||
33 | Печаль моя светла. Первый | 1 | ||
34 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
__________________________________________________________________________
( название программы, класс, учебный год)
Учитель ________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...