Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_kl.docx | 32.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф./ Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 150-О от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
1 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Музыка» 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.
Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе отводит 1 час в неделю, всего 33 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 33 часа на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные:
Сформированность умений:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;
- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
- исполнять простые выученные попевки и песни;
- исполнять произведения с различными типами мелодического движения;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;
- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;
- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто.
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 ч)
И муза вечная со мной! (1)
Хоровод муз. (1)
Повсюду музыка слышна. (1)
Душа музыки — мелодия. (1)
Музыка осени. Хоровое исполнение песни «Осень милая, шурши!» (1)
Сочини мелодию. (1)
Азбука, азбука каждому нужна... Хоровое исполнение песни «Азбука» (1)
Музыкальная азбука. (1)
Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. (1)
«Садко» (из былинного сказа) (1)
Музыкальные инструменты: флейта, арфа. (1)
Звучащие картины. Разыграй песню. Хоровое исполнение песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» (1)
Пришло Рождество, начинается торжество. (1)
Родной обычай старины. (1)
Добрый праздник среди зимы. Хоровое исполнение песни «Раз морозною зимой» (1)
Край, в котором ты живешь. (1)
Музыка и ты (17 ч)
Поэт, художник, композитор. (1)
Музыка утра. (1)
Музыка вечера. (1)
Музыкальные портреты. (1)
Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). (1)
У каждого свой музыкальный инструмент. (1)
Музы не молчали. (1)
Музыкальные инструменты. (1)
Мамин праздник. Хоровое исполнение песни «Мамин день» (1)
Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). (1)
Звучащие картины. (1)
Музыка в цирке. (1)
Дом, который звучит. (1)
Опера-сказка. (1)
Ничего на свете лучше нету... Хоровое исполнение песни «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты») (1)
Афиша. Программа. Музыка в кино. (1)
Урок-концерт. (1)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Факти- чески | |||
Музыка вокруг нас | 16 | |||
1 | И муза вечная со мной! | 1 | ||
2 | Хоровод муз. | 1 | ||
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | ||
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | ||
5 | Музыка осени. Хоровое исполнение песни «Осень милая, шурши!» | 1 | ||
6 | Сочини мелодию. | 1 | ||
7 | Азбука, азбука каждому нужна. Хоровое исполнение песни «Азбука» | 1 | ||
8 | Музыкальная азбука. | 1 | ||
9 | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. | 1 | ||
10 | «Садко» (из былинного сказа) | 1 | ||
11 | Музыкальные инструменты: флейта, арфа. | 1 | ||
12 | Звучащие картины. Разыграй песню. Хоровое исполнение песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» | 1 | ||
13 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | ||
14 | Родной обычай старины. | 1 | ||
15 | Добрый праздник среди зимы. Хоровое исполнение песни «Раз морозною зимой» | 1 | ||
16 | Край, в котором ты живешь. | 1 | ||
Музыка и ты | 17 | |||
17 | Поэт, художник, композитор. | 1 | ||
18 | Музыка утра. | 1 | ||
19 | Музыка вечера. | 1 | ||
20 | Музыкальные портреты. Хоровое исполнение песни «Если добрый ты» | 1 | ||
21 | Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка) | 1 | ||
22 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | ||
23 | Музы не молчали. | 1 | ||
24 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
25 | Мамин праздник. Хоровое исполнение песни «Мамин день» | 1 | ||
26 | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) | 1 | ||
27 | Звучащие картины. | 1 | ||
28 | Музыка в цирке. | 1 | ||
29 | Дом, который звучит. | 1 | ||
30 | Опера-сказка. | 1 | ||
31 | Ничего на свете лучше нету… Хоровое исполнение песни «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты») | 1 | ||
32 | Афиша. Программа. Музыка в кино. | 1 | ||
33 | Урок-концерт. | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
__________________________________________________________________________
( название программы, класс, учебный год)
Учитель ________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...