Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Малышева Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Музыка» во 2 В классе (обучение по АООП для обучающихся с ЗПР).

Количество часов – 34 ч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx47.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1от «29» августа 2016г.

Руководитель методобъединения

___________________Е.А.Воронина

Согласовано

зам. директора по УР

_________С.А.Тесакова

«30» августа 2016г.

Утверждено приказом

№__от «__»_________2016г.

Директор основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«30» августа 2016г.

Рабочая программа по предмету

«Музыка»

во 2 В классе

(обучение по АООП для обучающихся с ЗПР)

на 2016/2017 учебный год.

Количество часов – 34 ч.

                             Учитель: Малышева Ирина Александровна

Планируемые результаты освоения учебного материала

Ученик научится понимать:

  • слова и мелодию Гимна России;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).

Ученик научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Содержание  программы 34 часа

Раздел 1. Три кита в музыке - песня, танец марш. (9 часов)

Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш.  

Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная»  («Котенька-коток»)  

А.Лядова, сл. нар. : П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",

Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Агапкин Марш "Прощание Славянки",

«Переменка» из сюиты «Мы первоклассники»,  П.Чайковский «Полька», «Камаринская»  из «Детского альбома»,

С.Рахманинов "Итальянская полька»,  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик",

Полонез из оп. "Евгение Онегин",  Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной",  А.Лядов "Гуленьки - гуленьки",

Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная" Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица".

 И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик"

Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе",  Г.Струве "Все новое у нас"

Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники» А.Филиппенко "Весёлый музыкант"

М.Красев «Осень», Попевка: "Первый класс», А.Островский "Пусть всегда будет солнце",

Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе"  В. Шаинский "Учат в школе".

Г.Струве "Все новое у нас"

Игра: "Узнай и покажи гнома",  "Узнай и покажи гнома". Викторина. :"Кто дольше слышит звук",

Раздел 2.  О чем говорит музыка? (7 часов)

Слушание: М.Глинка "Марш Черномора",  Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка».

Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Л.Бетховен "Веселая-грустная",

 бел. нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская"

 Д.Кабалевский "Плакса.

Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе.

В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,

"Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»

Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин",  В.Салманов "Утро в лесу" ,

Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,  М.Мусоргский "Баба Яга",

Г.Свиридов "Тройка"

Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ" И. Стравинский «Медведь»

Парцх ладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: «Медвежата".

Раздел 3. «Куда ведут нас «три кита»? (10 часов)

Слушание: А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». П.Чайковский "Марш",  

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,   П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский   «Вальс» из балета «Спящая красавица»,

П.Чайковский Симфония № 4  Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.

П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент).

Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят",

И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  Ж.Бизе "Марш Тореодора".

Разучивание: "Семеро, семеро, семеро козлят", М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят",

А. Рыбников "Песенка козлят», Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина",

Повторение р.н.п. "Жил на свете комарочек",

Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.

Знакомство с жанром балета.

Раздел 4. Что такое музыкальная речь?(8ч)

Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья" Бел.нар. П. "Перепелочка",

р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная"  П.Чайковский "Сладкая греза", "Старинная французская песня",

Л.Бетховен "Сурок".  П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна.Осень".

С. Прокофьев "Петя и волк".  Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..)

И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу", 

Р. Паулс  «Летняя песенка»

Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты", М.Дунаевский "Песенка друзей»

   

Тематическое планирование по учебному предмету « Музыка» 2 класс

 

№ урока

 

 

Тема урока

 Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

 

          Дата

           

           

метапредметные

предметные

личностные

Три кита в музыке - песня, танец марш. (9ч)

1

Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды.

Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш.  Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе"

Освоение жизненных связей
песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринимать. Знать легенду о "трёх китах". Уметь определить жанр музыки: песня, танец, марш.

Самостоятельное узнавание, определение учащимися трёх типов
музыки.

 

 

2.

 

Марш

Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен». Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники»

Игра: "Узнай и покажи гнома".

Развитие слуха, памяти, ритми-
ческого чувства, выработка испол-
нительских навыков, позитивная творческая деятельность.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты. Понимать, что характер марша меняется в зависимости от темпа, музыкальных инструментов, о того, кто будет шагать .

Понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

 

 

3.

 

Музыкальная лаборатория.

Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам", Агапкин Марш "Прощание Славянки"Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" , «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники». Игра: "Узнай и покажи гнома". Викторина.

Освоение тембровых особенностей звучания и соотношение с характером персонажа.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать, что марши есть траурные, военные, свадебные, сказочные, детские…Определять звучание разных групп инструментов.

Продуктивная творческое сотрудничество с коллективом и учителем.

 

 

4.

 

Танец

Рассматриваются жизненные обстоятельства, при которых звучат танцы.  Слушание: П.Чайковский «Полька», «Камаринская»  из «Детского альбома», С.Рахманинов "Итальянская полька" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант"

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты.

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов  

 

 

5.

 

Волшебный мир танца.

Слушание: И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  П.Чайковский «Полька» , «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик", Полонез из оп. "Евгение Онегин" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант" М.Красев «Осень», повторение песен о школе. Игры:"Кто дольше слышит звук",

Освоение особенностей танцев разных эпох. Развитие творческого воображения и умения в движении выразить характер музыки.

Понимать, что танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Уметь определить на слух: вальс, полонез, польку.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

 

 

6.

 

Песня

Слушание:  Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной". Презентация    Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Вокальное исполнение по группам, сольное и хором.

Формирование понимания характера исполнения  песен .

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

 

7.

 

Разучиваем, поём, играем.

А.Островский "Пусть всегда будет солнце", А.Филиппенко "Весёлый музыкант", Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе"

 Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песн

Выбор способа общения в коллективной деятельности.

 

 

8.

 

Музыкальное представление

Слушание: А.Лядов "Гуленьки - гуленьки", Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная". Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Разучивание: В. Шаинский "Учат в школе"

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

 

9.

 

Обобщающий урок по теме: жанры музыки.

Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица".  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" Повторение знакомых песен.

Вокальное исполнение по группа и индивидуально

Освоение жанровых особенностей музыки. Развитие образного, ассоциативного мышления , "вслушивание" в звучащую" картину.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать разновидности марша, танца, песни. Понимать, что есть содружество Композитор - исполнитель- слушатель. Уметь выступать в этих "ролях".

Участвовать в коллективной работе по группа и индивидуально

 

 

О чем говорит музыка?(7ч)

10

Музыкальная лаборатория.

Слушание: М.Глинка "Марш Черномора",                Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка». Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"  Конкурс: " Кто самый музыкальный

"Вслушивание" в звучащую" картину мира, "путешествие" по полифонической ткани изображения.

Уметь определить жанр  произведения.  Понимать, сто музыка выражает радость и грусть, что у музыки есть выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение)

Позитивная оценка своего творчества.

 

 

11.

 

О чем говорит музыка?

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение). Уметь музыкально, выразительно исполнять песни.

Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам .

 

 

12.

 

Что выражает музыка?

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная",  бел. нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская"

Продуктивное участие в совместной деятельности. Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам .

Понимать, что музыка выражает радость и грусть, она помогает людям пережить самые разные мгновения счастья, радости, печали,отчаяния…

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

 

 

13.

 

Музыкальный портрет.

Слушание: Д.Кабалевский "Плакса.  Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе. Разучивание:Парцх ладзе "Снега - жемчуга" Знакомство:И. Стравинский «Медведь» Музыкальные загадки.

 Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами музыкальный портрет.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

 

 

14.

 

Изобразительность в музыке

Слушание: В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», "Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» Разучивание: Парцх ладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: Медвежата"

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о каком времени года рассказал с помощью звуков композитор. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Развитие эстетических и этических потребностей,эмоциональ

но-чувственного восприятия произведений искусства.

 

 

15.

 

Музыкальная лаборатория.

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение).

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

 

 

16.

 

Разучиваем, поём, играем.

Слушание: В.Салманов "Утро в лесу" ,Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,  М.Мусоргский "Баба Яга", Г.Свиридов "Тройка". Разучивание: Парцх ладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: Медвежата

Исполнение песен

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о чем рассказал с помощью звуков композитор. Определять жанр произведения. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

 

 

Куда ведут нас «три кита»? (10ч)

17

Куда ведут нас «три кита»? Опера.

Знакомство с новым жанром  на примере оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят".  Обратить внимание на разные музыкаотные зарактеристики героев. Разучивание "Семеро, семеро, семеро козлят".  

Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных направлений .

Понимать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют. Уметь выразительно исполнять песни.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

 

 

18.

 

М Коваль «Волк и семеро козлят»

 Слушание оперы:       А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». Сравнение двух музыкальных произведений на один сюжет.Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

Освоение особенностей музыкального спектакля. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления.

Знать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют, у каждого есть музыкальная характе-ристика. Песня "дру-жит" с маршем и тан-цем. Уметь выразите-льно исполнять песни.

 Вокализация мелодий , работа по ролям индивидуально по группам.

 

 

19.

 

Балет.

Знакомство с жанром балета. П.Чайковский "Марш",  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,   П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

"Высокие и низкие звуки"

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Понимать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания произведениям искусства.

 

 

20.

 

Волшебный мир танца.

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский   «Вальс» из балета «Спящая красавица»,  «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Показ фрагментов спектакля. Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят". Повторение песен по желанию.

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере
песен, танцев, маршей из опер, балетов.

Знать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

 

 

21.

 

Симфония.

Знакомство с жанром симфонии.Слушание: П.Чайковский Симфония № 4. Исполнение и разучивание:  Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина"  Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен.

Осознание , что "три кита" привели нас в оперу, балет, симфонию.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Понимать, что симфо-ния  - это произведе-ние для симфониче-ского оркестра. В переводе  значит "труд, сочинение". Уметь прохлопывать ритмический рисунок., Выразительно исполнять песни.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 

22.

 

Концерт.

Знакомство с жанром концерта. Слушание: Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром. П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент). Повторение р.н.п. "Во поле березка стояла", "Жил на свете комарочек",

Освоение особенностей жанра - концерт. Формирование понимания характера исполнения народных песен.

Понимать, что концерт  - это  произведение для солирующего инструмента с оркестром. Знать жанры :опера, балет, симфония, Уметь объяснить особенности жанров и назвать самые известные произведения.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

 

23.

 

Опера и симфония.

Слушание:Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят",  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере
песен, танцев, маршей из опер, симфоний.

Уметь определить жанр произведения, объяснить их особенности. Прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности

 

 

24.

 

Музыкальная лаборатория.

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», конкурс: "Самый музыкальный"

Освоение особенно-стей музыкальных спектаклей (оперы, балета). Формиров-ание исполнитель-ского навыка в созда-нии музыкального представления в тес-ной взаимосвязи хар-актера музыки с ха-рактером её исполн.

Понимать, что танцы  "путешествуют" из одного жанра в другой. Они исполняются  в опере, в балете и даже симфонии. Знать композитора П.Чайковского и его балеты "Щелкунчик", "Лебединое озеро".

Освоение способов решения проблем поискового характера.

 

 

25.

 

Марш в опере, балете, симфонии.

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», "Марш Тореодора"

Импровизация игры: "Ритмическое эхо",

Формирование умения определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере маршей из опер, балетов, симфоний.

Понимать, что марш в опере в опере и балете различны по характеру. В опере маршу присуще песенность. В балете - танцевальность. Марш может быть воинственным, детским, сказочным...

Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

 

 

26

 

Обобщающий урок по теме: опера, балет, симфония.

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.  Игра "Музыкальное эхо", устный опрос.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведения.

Уметь определять жанры произведений, объяснить их особенности. Знать средства выразительности музыки: лад, темп, динамика, тембр.

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

 

 

Что такое музыкальная речь?(8ч

27.

Что такое музыкальная речь?

Обратить внимание  детей на музыкальные средства выразительности, характер мелодии, сходство и различие музыкальной речи и разговорной. Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья"

Хоровое пение, по группам и сольное исполнение.

Осознание выразите-льных средств
музыки в том или ином художе
ственом образе. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального предс-тавления в тесной взаимосвязи харак-терамузыки с харак-тером её исполнения

Понимать, что выразительные средства музыки зависят от содержания произведения, помогают композитору создать правильное настроение.

Развитие продуктивного  мышления, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

 

 

28.

 

Мелодия, темп, лад, регистр.

Познакомить с музыкальными формами на примере известных произведений. Бел.нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная"

Игра  "Высокие и низкие звуки".

Постижение своеобразия каждого
музыкального произведения через
особенности мелодики, темпа, лада, динамики, тембра.

Понимать, что музыкальное произведение имеет "форму". Знать графическое изображение A(1ч), A-B (2ч). Характер одночастного произведения не изменяется.

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 

29.

 

Разучиваем, поём, размышляем.

Слушание:П.Чайковский "Сладкая греза", "Старинная французская песня", Л.Бетховен "Сурок". Повторение песен В.Шаинского: "Если б не было школ", "Вместе весело шагать", "Голубой вагон"

Пение: индивидуально по рядам, по группам, пластическое интонирование.

Познание музыкальной формы путём активного привлечения различной
музыкальной деятельности
детей с использованием элементов
театрализации музыкальных произ-
ведений.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринимать. Уметь описать словами музыкальный портрет. Понимать, что музыкальное произведение имеет "форму".

Осознание взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения (вокального, пластического, импровизационного).

 

 

30

 

Музыкальная лаборатория. Средства выразительности в музыке.

Слушание: П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна.Осень". Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты"

Исполнение песен.

Осознание средств выразительности музыки  путём активного привлечения различной
музыкальной деятельности
детей с использованием элементов
театрализации музыкальных произ-
ведений.

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

 

 

31.

 

С.Прокофьев «Петя и волк ».

Раскрыть понятие - тембр, познакомить с музыкальными инструментами - струнные смычковые, флейт, гобой. Слушание" С. Прокофьев "Петя и волк".

 Освоение взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения (вокального, пластического, импровизационного)

Понимать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент.Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой.

Восприятие музыкального материала посредством творческого содружества детей и учителя.

 

 

32.

 

Музыкально-симфоническая сказка: «Петя и волк»

Продолжение темы о тембре (окраске звучания) познакомить с музыкальными инструментами - кларнет, фагот, валторна. С.Прокофьев "Петя и волк"

Формирование навыка логического анализа, сравнения и обобщения музыкальных средств выразительности.

Знать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент. Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой, кошка - кларнет, дедушка - фагот, волк - валторны. Уметь определять на слух тембры инструментов.

Постижение своеобразия каждого
музыкального тембра.

 

 

33.

 

Музыкальные инструменты и образы.

С.Прокофьев "Петя и волк"- просмотр мультфильма. Повторение песни "Если добрый ты ", разучивание:  М. Дунаевский "Песенка друзей"

Формирование представлений о выразительных возможностях  инстру-
ментов симфонического оркестра в
создании музыкальных образов.

Уметь сравнивать выразительные средства кино и музыки. Знать песню "Если добрый ты, выполнять условия игры. Уметь музыкально исполнить песню, правильно интонировать мелодию, показывать еее направление рукой

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 

34.

 

Обобщающий урок по темам года.

Слушание: Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..) И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу",  Р. Паулс  «Летняя песенка»  Конкурс: "Самый музыкальный.

Проявление творческой индивидуальности. Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач ..

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...