Рабочая программа по музыке 3 класс.
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012. и учебника «Музыка» 3 класс под редакцией авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 102 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете Протокол №____ от « __» ______2019 г. | Согласовано: ЗавУЧ __________ /Р.Р.Мещеров/ | Утверждено приказом №_____ от «___» _________2019 г заведующий филиалом ______________ /Е.В.Бахарева/ |
Рабочая программа
по музыке
3 класс
(начальное общее образование)
Учитель: Тупицына М.Л, учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
п. Коммунар
2019 год
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012. и учебника «Музыка» 3 класс под редакцией авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Музыка». 3 класс
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
- развитие музыкально-эстетического чувства.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.
Предметные результаты:
- формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края
- формирование устойчивого интереса музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
- Содержание учебного предмета, курса.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира».
Разделы и структура программы определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками:
«Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
«Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» (3 ч.)
Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
«О России петь – что стремиться в храм» (8 ч.)
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!».Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…». Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
«В музыкальном театре» (5 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Опера «Орфей и Эвридика».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале » (4 ч)
Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч)
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.Музыка – источник вдохновения и радости.
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | «Россия – Родина моя» | 5 часов |
2. | «День, полный событий» | 3 часа |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 8 часов |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 часа |
5. | «В музыкальном театре» | 6 часов |
6 | «В концертном зале » | 4 часа |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 5 часов |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по музыке.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | фактически | ||
«Россия – Родина моя» | |||
1 | Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4) | ||
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины») | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | ||
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» .М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | ||
«День, полный событий» | |||
6 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | ||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | ||
8 | Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом») | ||
«О России петь – что стремиться в храм» | |||
9 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова) | ||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов | ||
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! | ||
12 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) | ||
13 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | ||
14 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | ||
15 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | ||
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||
17 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе | ||
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | ||
19 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова | ||
«В музыкальном театре» | |||
20 | Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.. | ||
21 | Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | ||
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | ||
23 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова | ||
24 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | ||
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова | ||
«В концертном зале » | |||
26 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | ||
27 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | ||
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | ||
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | |||
30 | Финал Симфонии № 3. | ||
31 | Чудо-музыка. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. | ||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора | ||
33 | Певцы родной природы. Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | ||
34 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...