Рабочая программа по музыке -2класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.docx | 17.71 КБ |
planirovanie.docx | 66.92 КБ |
ktp_muzyka.docx | 15.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 22.09.2011 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____/____ учебный год (на основании приказа Минобрнауки РФ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-об-разного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
СТРУКТУРА КУРСА
Россия – Родина моя (3 часа).
Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.
День, полный событий (6 часов).
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
О России петь – что стремиться в храм (5 часов).
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли рус-ской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре (5 часов).
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
В концертном зале (5 часов).
Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов).
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это – Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский. С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Сборники песен и хоров.
2. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.
3. Портреты композиторов.
4. Альбомы с демонстрационным материалом.
5. Музыкальные инструменты.
6. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
7. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей.
8. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
9. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
10. DVD-проигрыватели.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема, тип | Решаемые проблемы; цель деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Россия – Родина моя | |||||||
1 | Мелодия (У.*, с. 8–9) (вводный урок; урок-экскурсия) | Какому народу близка эта музыка? Цель: учить определять, на что похожа мелодия (песня), кем она написана | Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты, слушатель | Узнают: что такое мелодия и аккомпанемент, назовут, кто сочиняет музыку. Научатся: размышлять | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать общие приёмы решения познавательной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и пониматьсобеседника | Показывает наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. (У., с. 10–13) (изучение | Что объединяет песни о Родине? Цель: учить подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций), воплощать ха- | Запев, припев, хор, солист, ис-полнитель. Россия – Родина моя. Музыка о род- | Узнают: смысл понятий: запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия. Научатся: петь хором | Регулятивные: формулировать Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов | Проявляет чувство гордости |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
урок-путешествие | рактер и настроение песен о Родине в своём исполнении; по-знакомить с музыкальными образцами родного края | ном крае. Композиторская | и Г. Струве «Моя Россия», воплощая характер и настроение песен о Родине, слушать музыку, устно отвечать на вопросы по содержанию музыкальных произведений | решения учебно-практических Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию | и сознательно выстраивает эстетические от-ношения | ||
3 | Гимн России. (У., с. 14–15) (расширение и углубление знаний; урок- историческое путешествие) | Что такое гимн? Цель: познакомить | Гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры. Столица. Гимн России – главная песня нашей Родины | Узнают: символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значение понятий: гимн, символы, памятники архитектуры. Научатся: слушать и ис- полнять гимн, исполнять музыальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника | Осознает гражданскую идентичность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
День, полный событий | |||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) (У., с. 18–19) (расширение и углубление знаний; урок-путешествие в концертный зал) | Что роднит и что от-личает два цикла Цель: научить определять жизненную основу музыкальных произведений, понимать выразительныевозможности фортепиано в создании различных образов | Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Узнают: понятия: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный аль-бом, интонации. Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский,Сергей Сергеевич Прокофьев), музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на при-мере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выделять Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Проявляет эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу в процессе общения | |
5 | Природа Прогулка. (У., с. 20–23) (изучение нового материала; урок-путешествие) | Какое время суток определяется в каждой из пьес? Цели: познакомить с пьесами «Утро» | Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр | Научатся: определять, какая из пьес С. Прокофьева изображает утро, а какая – вечер, характеризовать их выразительные возможности на примере пьес «Прогулка» М. Мусоргского Узнают: понятия песенности, танцевальности и | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- | Проявляет наличие стремления к красоте и гармонии; приобретает эстетический взгляд |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения, сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили | маршевости, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, что такое регистр, о песенности, танцевальности и маршевости в музыке русских композиторов, об изобразительности в музыке | ков); применять и представлять информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной | оценивает и сознательно выстраивает эстетические от-ношения | ||||
6 | Танцы, танцы, танцы… (У., с. 24–25) (расширение и углубление знаний; урок-танц-класс) | Как различать многообразие танцевальной музыки? Цели: познакомить с танцами «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева; научить определять ритмическую основу музыки, её танцевальные ритмы, характерные движения | Танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный). Танцевальные ритмы. Пластика движений | Узнают: названия танцев: полька, вальс, тарантелла, камаринская, понятия: танцевальные ритмы, пластика движений, танцевальные жанры. Научатся: различать народный и классический танец, определять ритмы танцев; выполнять музыкально-ритмические движения; слушать музыку | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе | Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, об-щения; реализует творческий потенциал |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. (У., с. 26–29) (закрепление нового материала; урок-путешествие | Кому из композиторов принадлежат марши? Как звучит музыка, которую исполняют пианисты, изображённые на картинах? Цель: расширить | Интонация шага, поступь. Ритм марша | Узнают: отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Научатся: определять и месяца на примере пьес П. И. Чайковского | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения | Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда | |
8 | Расскажи сказку. (У., с. 30–31) (решение частных задач; урок-сказка) | О чём рассказали Цель: сравнить и сопоставить музыкальное развитие и содержание пьес «Нянина сказка» П. И. Чайков- | Мелодия, аккомпанемент, вступление. Сказочные об-разы в музыке | Узнают: значение музыкальных терминов: мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке. Научатся: находить сход-ство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка» П. И. Чайковского | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное. | Стремится к формированию ассоциативно-образного мышления; имеет позитивную самооценку своих |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ского и «Сказочка» | фьева), рисовать то, что услышали, и сочинять сказку к своему рисунку | Коммуникативные: ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки | музыкально-творческих способностей | ||||
9 | Колыбельные. Мама. (У., с. 32–35) (обобщение и систематизация знаний, урок-игра) | О чём говорит музыка? Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни? Цель: помочь учащимся определить интонацию колыбельной в музыкальных произведениях; развивать умения выделять отличительные черты колыбельной песни, подбирать слова к мелодии, играть на музыкальных ин-струментах, выразительно исполнять колыбельные песни | Темп, динамика, выразительность ис-полнения, интонация колыбельной, фраза. | Узнают: значение музыкальных терминов: темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма. Научатся: слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере пьесы из «Детского аль-бома» П. И. Чайковского «Мама» и песен композиторов Е. Крылатова, А. Ос-тровского, Р. Паулса, различать особенности построения музыки (двухчастная, трёхчастная форма) и его элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план Познавательные: ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен | Проявляет духовно-нравственные и этические чувства, уважительное отношение к матери |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«О России петь – что стремиться в храм» | |||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины.(У., (вводный урок; урок-путешествие в художественную галерею) | Как звучит «Великий колокольный звон»? Цели: познакомить с голосами-тембрами колоколов, с разнообразием колокольных звонов, с композиторами, включавшими звоны колоколов в свои произведения; помочь учащимся определить, какая музыка звучит на картинах художников | Голоса-тембры колоколов. Колокольные звоны: благовест, трезвон, перезвон, всполошный, набат, метельный звон. Музыкальный пейзаж | Узнают: названия колокольных звонов, что такое музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры. Научатся: определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» | Регулятивные: выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Сохраняет внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на ос-нове эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства со-причастности к истории своей Родины |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11–12 | Святые земли русской. Александр Невский. (У., с. 42–43) Святые земли русской. Сергий Радонежский. (У., с. 44–45) (изучение | Что такое кантата? Чем дорога народу память подвигов Александра Невского Цели: познакомить с именами святых земли русской; объяснить, что они сделали для Руси, какие подвиги прославили их имена; помочь осмыслить понятия: кантата, народные песни, церковные песнопения | Народные песнопения, церковные песнопения, житие. Кантата. Хор | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: хор, кантата, триптих, народные песнопения, церковные песнопения, житие. Научатся: называть име- на святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» | Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью и результатами. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. Коммуникативные: выслуши- вать мнения и идеи одноклассников и использовать их в дальнейшей деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность | Проявляет этические чувства, чувство со-причастности к истории своей Родины | |
13–14 | Молитва (У., с. 46–47) С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | Что такое молитва? Цели: дать понятие молитвы через пьесы из «Детского аль-бома» П. И. Чайковского; развивать умение проводить интонационно-образный | Икона. Молитва. Мелодия. Композитор. Народные славянские песнопения. | Узнают: значение понятий: молитва, икона. Научатся: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» И. Чайковского «Утренняя молитва», | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: договариваться о распределении функ- | Укрепляет культурную, этническую |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(У., с. 48–51) (Закрепление нового материала, обобщение и систематизация. Урок-концерт) | анализ прослушанного музыкального произведения | Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки | «В церкви». Узнают: значение понятий: народные церковные праздники, сочельник, колядки. Научатся: выразительно исполнять рождественские песнопения | ций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе | ствии с духовными традициями семьи и народа | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||||
15 | Русские народные ин-струменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (У., с. 54–59) (повторение и закрепление изученного материала. Урок-игра) | Какие русские народные инструменты вы знаете? Цель: продолжить знакомить учащихся с музыкальными ин-струментами, с составом оркестра рус-ских народных ин-струментов; помочь учащимся создать инструментальные импровизации; объяснить значение музыкальных понятий: плясовые наигрыши, вариации | Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Вариации. Песня-игра. Песня-диалог. Рус-ские народные песни. Хоровод. Фольклор | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог. Научатся: называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух рус-ские народные инструменты, импровизировать в иг-ре на народных инструментах, разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», выразительно | Регулятивные: обдумывать замысел и реализовывать его Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; задавать вопросы, необходимые | Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, об-щения; реализует творческий потенциал |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши | для организации собственной деятельности и сотрудничества | ||||||
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (У., с. 62–65) (изучение ние изученного; урок-путешествие) | Какая из предложенных мелодий звучит в «Детском альбоме» П. И. Чайковского? Цель: развивать умение сопоставлять мелодии произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева, находить черты, роднящие их с народными напевами и наигрышами | Авторская музыка Регистр. Мотив. Выразительность | Узнают: значение понятий: авторская музыка Научатся: сочинять мелодию на заданный текст, импровизировать в игре на народных инструмен- тах, понимать и слышать характерные народные ин-тонации, ритмы, тембры, приёмы развития на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская») и «Детской музыки» С. С. Прокофьева («Ходит месяц над лугами», «Вечер») | Регулятивные: самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации. Коммуникативные: договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты | Проявляет эмоционально-ценностное отношение к искусству; реали- зует творческий потенциал | |
17–18 | Русские народные праздники: Проводы | Почему в народных песнях часто повторяются и мелодия и слова? | Русский народный праздник. Песенка- | Узнают: значение понятий: русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразитель- | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: использовать | Укрепляет культурную, этническую |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
зимы. (У., с. 66–67) Встреча весны.(У., (повторение и закрепление изученного материала; урок-игра) | Цель: познакомить с чертами и приёмами народных праздников; разучить масленичные песни, весенние заклички, детские игры, соответствующие данному празднику | закличка. Выразительность | ность, историю и содержание народных праздников. Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия | общие приёмы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о рас-пределении функций и ролей | и гражданскую идентичность | ||
В музыкальном театре | |||||||
19–20 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. (У., с. 72–77) (изучение | Как вы думаете, кто в опере исполняет эти темы? Что такое балет? Цель: привлечь внимание учащихся | Музыкальный диалог. Музыкальный театр. Опера. Хор. Солист. Балет. Балерина. Танцор. Примадонна. Дуэт. Трио | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина. Научатся: называть имена композиторов, названия произведений (опера М. Коваля «Волк и семеро козлят», балет С. Прокофьева «Золушка»), выразительно исполнять темы героев | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, | Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творчес- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
шествие | ный мир театра; научить выразительно исполнять главные темы оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» | оперы, сопоставлять | обсуждать и анализировать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения | ких возможностей | |||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. (У., с. 78–81) (изучение нового материала; урок-путешествие в концертный зал) | Какие оперы и балеты вы видели в театре? Цели: научить ис-пользовать приём свободного дирижирования, передачи характера звучания музыки пластичными движениями; развивать умения слушать музыкальные произведения и узнавать знакомые мелодии в них | Симфонический ор-кестр. Дирижёр – руководитель оркестра. Дири- жёрские жесты | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: симфонический ор-кестр, дирижёр, дирижёрские жесты. Научатся: представлять себя в роли дирижёра и ди- рижировать разными маршами из опер и балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля | Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Реализует творческий потенциал в процессе коллективного и инди- видуального музицирования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22–23 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. (У., с. 82–87) (изучение | В чём сходство и различие сцен в поэтической сказке (поэме) «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина Цель: научить разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития, проводить сравнительный анализ музыки | Действие. Солист. Хор. Контраст. Сцена из оперы. Увертюра. Финал | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Научатся: проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов, понимать смысл терминов «партитура», «увертюра» на примере музыки М. И. Глинки, слушать и понимать музыку | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии | Проявляет наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра | |
В концертном зале | |||||||
24–25 | Симфоническая сказка. (С. С. Прокофьев «Петя и волк») (У., с. 90–93) | Каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы? Какие инструменты их исполняют? Цели: объяснить | Концертный зал. Сюжет. Тема. Тембр. Партитура. Симфони- | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю | Стремится к развитию эмоционального восприятия музы- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(изучение | значение понятий: симфоническая сказка, партитура; научить следить по партитуре появление действующих лиц, их разговор между собой, помочь учащимся услышать различное звучание музыкальных инструментов, характеризующих действующих лиц сказки | ческая сказка. Инструменты симфонического оркестра | Научатся: различать | для решения поставленных учебных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе | кальных произведений; проявляет интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности | ||
26 | Сюита с. 94 –97) (изучение | Отличаются ли образы рисунков художника В. Гартмана от музыкальных образов М. Мусоргского? Цели: познакомить учащихся с пьесами из фортепианного цикла (сюиты) «Картинки с выставки» | Музыкальный портрет. Сюита. Фортепианные пьесы. Музыкальные впечатления. Музыкальные | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: сюита, музыкальный портрет, о музыкальном творчестве М. П. Мусоргского для детей. Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыки, выделять выразительность и изобрази- | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; | Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-об- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и закрепление нового материала;урок-экскурсия на выставку художника) | М. П. Мусоргского; научить выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии | портреты и образы | тельность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок М. П. Мусоргского | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | разного мышления | ||
27–28 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. (У., с. 98– 103) (закрепление и обобщение знаний; урок- путешествие в концертный зал) | Почему современный поэт В. Боков назвал композитора В. А. Моцарта «нестареющим»? В чём секрет современности музыки Моцарта? Цель: познакомить учащихся с западноевропейской музыкой, с автобиографией | Опера. Симфония. Рондо. Симфоническая партитура. Контраст. Увертюра | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра,о жизни и творчестве В. А. Моцарта. Научатся: анализировать и сравнивать музыкальные произведения на примере симфонии № 40, оперы «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта и произведений М. И. Глинки | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: выделять Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Проявляет уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | |||||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». (У., с. 106– 111) (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие) | Почему другой немецкий композитор – Людвиг ван Бетховен – сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!»? Цели: продолжить знакомить учащихся с западноевропейской музыкой, с музыкальными произведениями И.-С. Баха; объяснить значение понятий: органная музыка, орган, менуэт, старинный народный танец мюзет, волынка | Интонация. Мелодия. Динамика. Лад. Тембр. Музыкальный инструмент. Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Регистр. Ор-ган. Ритм. Органная музыка. Менуэт | Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, орган, органная музыка, менуэт, аккомпанемент. Научатся: слушать и отличать на слух тембр органа, анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | Проявляет интерес практической дея-тельности, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов | |
30 | Всё в движении. Попутная песня. (У., с. 112– 115) (повторение изучен- | Какое чувство выражает музыка? Что помогает услышать характер движения Цель: дать понятие: выразительность, | Выразительность и изобразительность музыки, темп, контраст. Срав- | Узнают: значение понятий: изобразительность | Регулятивные: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставлен- | Демонстрирует наличие навыков родуктивного сотрудничества, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ного материала, урок-путешествие) | изобразительность, темп, контраст | нительный анализ произведений | Научатся: анализировать и сопоставлять музыкальные произведения разных композиторов, осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях | ных учебно-практических и по-знавательных задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих (музыкальных) задач | ||
31 | «Музыка учит людей понимать друг друга». (У., с. 116– 117) (повторение изученного материала, урок-путешествие) | Как музыка учит людей понимать друг друга? Цели: помочь учащимся ощутить свои возможности в качестве слушателей | Песня, танец, марш. Композитор, исполнитель, слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Узнают: значение понятий: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Научатся: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений Д. Б. Кабалевского («Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель» и др.); выполнять интонационно-образный сравнительный анализ произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (музыкальные пьесы Д. Б. Кабалевского) с целью решения конкретных задач). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. (У., с. 118– 121) (изучение и закрепление полученных знаний; урок-путешествие в картинную галерею) | Какие чувства и настроения близки картине М. Нестерова «Два лада»? Как вы думаете, можно ли при помощи лада создать контрастные музыкальные образы? Цель: вызвать у учащихся чувства сопереживания и одухотворённости, любви | Музыкальный лад. Мажор, минор, краска, тембр. Рисунок. Цвет. Мелодия. Легенда. «Волшебный цветик-семицветик» | Узнают: значение понятий (музыкальных терминов): музыкальный лад, тембр, краска, мелодия. Научатся: на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности на примере картины М. Нестерова «Два лада», картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие вишни» и «Осенняя песнь», музыкальных произведений «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского, «Весна» и «Осень» Г. В. Свиридова; выполнять интонационно-образный сравнителный анализ музыки, слушать музыку, исполнять хором песни | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию | Стремится к развитию навыков художественного восприятия произведений искусства; проявляет эмоциональную отзывчивость, духовно-нравственные и этические чувства | |
33 | Печаль моя светла. (У., с. 122– 125) (повторе- | Как выразили своё отношение к природе композиторы М. И. Глинка и | Лад. Выразительность. Сопоставле-ние. Ми- | Узнают: значение понятия (музыкального термина) музыкальный лад, особенности звучания музы-кальных произведений | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи-телем и одноклассниками или | Проявляет наличие эмоционального отношения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ние и обобщение полученных знаний, урок-путешествие) | Цели: закрепить понятия мажор и минор; помочь учащимся почувствовать на-строение песен, написанных композиторами на основе минорного лада; дать представление о знаках альтерации – способах повышения и понижения звуков | нор. Мажор. Крас- ка. Тембр. Выразительность | и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе, о знаках альтерации в нотной записи и их назначении. Научатся: понимать ос-новные музыкальные термины и понятия музыкального искусства, рассуждать о выразительных средствах, использованных композиторами для выражения своего отношения к природе в музыкальных произведениях | самостоятельно; оценивать процесс и результат действия; вносить необходимые коррективы Познавательные: формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию | к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям | ||
34 | Первый. Мир композитора С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? (У., с. 126– 128) (обоб- | Какие сочинения композиторов вы вспоминаете, рассматривая рисунки? Могут ли иссякнуть мелодии? Какие международные музыкальные конкурсы вам известны? Кого | Консерватория. Конкурс. Международные музыкальные конкурсы, фестивали. Мир композитора. Ин-тонация, музыкаль- | Узнают: могут ли иссякнуть мелодии в результате обсуждения проблемного вопроса; (вспомнят) изученные на уроках музыкальные сочинения (ориентируясь на рисунки, характерные мелодии известных произведений) и назовут их авторов, исполнителей и исполнительские коллективы (симфонический ор- | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий | Сохраняет внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; воспринимает му-зыкальное |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
щение изученного материала. Заключительный урок-концерт) | В чем состоит мир композитора? Цели: закрепить понятия, полученные на уроках; помочь учащимся вспомнить произведения различных музыкальных жанров и обоб-щить особенности музыкального «почерка» выдающихся рус-ских композиторов – и С. С. Прокофьева | ная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, ор-кестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад (мажорный лад, минорный лад) | кестр, оркестр народных инструментов, дуэт, трио, квартет, ансамбль, квинтет); услышат отзывы Научатся проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям, составлять афишу | и прогнозирующий контроль Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности; конструктивно и плодотворно работать | произведение на ос-нове эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства со-причастности к истории своей Родины |
Предварительный просмотр:
№ ПП | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |
план | факт | |||
1 раздел. «Россия- родина моя»- 9 часов | ||||
1 | Мелодия | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | ||
3 | Гимн России. | 1 | ||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||
5 | Природа и музыка.Прогулка. | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. | 1 | ||
9 | Колыбельные. Мама. | 1 | ||
2 раздел. «О России петь- что стремиться в храм».- 6 часов | ||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины.( | 1 | ||
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | ||
12 | Святые земли русской.Сергий Радонежский. | 1 | ||
13 | Молитва | 1 | ||
14 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | ||
15 | Русские народные ин-струменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | ||
3 раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- 5 часов | ||||
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | ||
17 | Русскиенародные праздники:Проводы зимы. | 1 | ||
18 | Встреча весны. | 1 | ||
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 1 | ||
20 | Опера. Балет. | 1 | ||
Раздел 4 « В музыкальном театре» - 14 часов. | ||||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. | 1 | ||
22 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | ||
23 | Какое чудное мгновенье! Увертюра.Финал. | 1 | ||
24 | Симфоническая сказка.С. С. Прокофьев «Петя и волк» | 1 | ||
25 | Симфоническая сказка.С. С. Прокофьев «Петя и волк» | 1 | ||
26 | СюитаМ. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | ||
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | ||
28 | Симфония № 40. Увертюра. | 1 | ||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). | 1 | ||
30 | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | ||
31 | «Музыка учит людей понимать друг друга». | 1 | ||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | ||
33 | Печаль моя светла. | 1 | ||
34 | Первый. Мир композитора(П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
КТП . Музыка 2 класс
2016-2017гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по музыке 2класс
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО и авторской программы Е.Д.Критской и Г.П. Сергеевой...
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2класс
Рабочая программа по музыке 2классУМК "Школа России"...
рабочая программа по музыке 2класс
рабочая программа по музыке 2класс программа "Школа России" Критская...