Рабочая программа по музыке для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
№ ____ от «___»_________2019 г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ музыка
УРОВЕНЬ базовый
Класс 1
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория высшая
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
« Музыка»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.)
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
- Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыка и ты
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
- Тематическое планирование
Музыка 1 класс (33 часа)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Музыка вокруг нас | 16 |
2. | Музыка и ты | 17 |
Всего: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть(8ч) | |||
Музыка вокруг нас (16 ч) | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности. «И Муза вечная со мной!» Экскурсия в природу. | 06.09.2019г. | ||
Хоровод муз. Игра. | 13.09 | ||
Повсюду музыка слышна. Экскурсия в музыкальный класс. | 20.09 | ||
Душа музыки – мелодия. Игра. Экскурсия. | 27.09 | ||
Музыка осени. Экскурсия в природу. | 04.10 | ||
Сочини мелодию. Экскурсия в осенний лес. | 11.10 | ||
«Азбука, азбука каждому нужна…». Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 18.10 | ||
Голоса птиц. Экскурсия в кабинет музыки. | 25.10 | ||
2 четверть(8ч) | |||
Звуки осени. | 08.11 | ||
«Садко». Из русского былинного сказа. Использование УЛО. | 15.11 | ||
Музыкальные инструменты. | 22.11 | ||
Звучащие картины. Использование УЛО. | 29.11 | ||
Разыграй песню. | 06.12 | ||
Пришло Рождество, начинается торжество. Использование УЛО. | 13.12 | ||
Родной обычай старины. Контроль и оценка знаний учащихся за 1 полугодие. | 20.12 | ||
Добрый праздник среди зимы. | 27.12 | ||
3 четверть(9ч) | |||
Музыка и ты (17 ч) | |||
Повторный инструктаж по технике безопасности. Край, в котором ты живешь. | 17.01.2020г. | ||
Художник, поэт, композитор. | 24.01 | ||
Музыка утра. Использование УЛО. | 31.01 | ||
Музыка вечера. Использование УЛО. | 07.02 | ||
Музыкальные портреты. | 14.02 | ||
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Использование УЛО. | 28.02 | ||
Мамин праздник. | 06.03 | ||
Музы не молчали. Урок контроля, оценки знаний. | 13.03 | ||
Музыкальные инструменты. | 20.03 | ||
4 четверть(8ч) | |||
У каждого свой музыкальный инструмент. Использование УЛО. | 03.04 | ||
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 10.04 | ||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Использование УЛО. | 17.04 | ||
Музыка в цирке. | 24.04 | ||
Дом, который звучит. | 01.05 | ||
Опера-сказка. Использование УЛО. | 08.05 | ||
«Ничего на свете лучше нету…» Итоговый контроль и оценка знаний учащихся. | 15.05 | ||
Афиша. Программа. Обобщающий урок – урок-концерт. | 22.05 |
График контрольных работ по музыке.
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | «Азбука, азбука каждому нужна…». Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 18.10 | |
2 | Родной обычай старины. Контроль и оценка знаний учащихся за 1 полугодие. | 20.12 | |
3 | Музы не молчали. Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 13.03 | |
4 | «Ничего на свете лучше нету…» Итоговый контроль и оценка знаний учащихся. | 15.05 |
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы под редакцией авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России»). На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год, в соответствии с учебником «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» М.: Просвещение, 2016 год. В течение учебного года запланировано 3 контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2019г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2019г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по музыке Критская "Школа России"
Программа для 1- 4 классов...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...