Рабочая программа по музыке для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по музыке (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx36.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

        

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     музыка

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

« Музыка»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения  лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия  русских композиторов, музыки Русской православной  церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления  в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания  содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.)

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

  1. Содержание учебного предмета

        Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

        Музыка вокруг нас. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

        Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа  музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыка и ты

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

        Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

         Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания  произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

        Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

  1. Тематическое планирование

Музыка 1 класс (33 часа)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17

Всего:

33

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть(8ч)

Музыка вокруг нас (16 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности. «И Муза вечная со мной!» Экскурсия в природу.

06.09.2019г.

Хоровод муз. Игра.

13.09

Повсюду музыка слышна. Экскурсия в музыкальный класс.

20.09

Душа музыки – мелодия. Игра. Экскурсия.

27.09

Музыка осени. Экскурсия в природу.

04.10

Сочини мелодию. Экскурсия в  осенний лес.

11.10

«Азбука, азбука каждому нужна…». Урок  контроля, оценки  знаний учащихся.

18.10

Голоса птиц. Экскурсия в кабинет музыки.

25.10

2 четверть(8ч)

Звуки осени.

08.11

«Садко». Из русского былинного сказа. Использование УЛО.

15.11

Музыкальные инструменты.

22.11

Звучащие картины. Использование УЛО.

29.11

Разыграй песню.

06.12

Пришло Рождество, начинается  торжество. Использование УЛО.

13.12

Родной обычай старины.  Контроль и оценка знаний учащихся за 1 полугодие.

20.12

Добрый праздник среди зимы.

27.12

3 четверть(9ч)

Музыка и ты (17 ч)

Повторный инструктаж по технике безопасности. Край, в котором ты живешь.

17.01.2020г.

Художник, поэт, композитор.

24.01

Музыка утра. Использование УЛО.

31.01

Музыка вечера. Использование УЛО.

07.02

Музыкальные портреты.

14.02

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Использование УЛО.

28.02

 Мамин праздник.

06.03

Музы не молчали. Урок контроля, оценки знаний.

13.03

Музыкальные инструменты.

20.03

4 четверть(8ч)

 У каждого свой музыкальный инструмент. Использование УЛО.

03.04

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

10.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Использование УЛО.

17.04

Музыка в цирке.

24.04

Дом, который звучит.

01.05

Опера-сказка. Использование УЛО.

08.05

«Ничего на свете  лучше нету…» Итоговый контроль и оценка знаний учащихся.

15.05

Афиша.  Программа. Обобщающий урок  – урок-концерт.

22.05

График контрольных работ по музыке.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

«Азбука, азбука каждому нужна…». Урок  контроля, оценки  знаний учащихся.

18.10

2

Родной обычай старины. Контроль и  оценка  знаний учащихся за 1 полугодие.

20.12

3

Музы не молчали. Урок  контроля, оценки  знаний учащихся.

13.03

4

«Ничего на свете  лучше нету…» Итоговый контроль и оценка знаний учащихся.

15.05

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы под редакцией  авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России»). На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год, в соответствии с учебником «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка»  М.: Просвещение, 2016 год. В течение учебного года запланировано 3 контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...