Рабочая программа по музыке. 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 52.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
- Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи уроков музыки во 3 классе:
- развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
- развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
- совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод создания «композиций»;
- Метод игры;
- Метод художественного контекста.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы, зачеты | |
уроки | лабораторно-практические работы, экскурсии | ||||
1 | Тема №1. “Россия – Родина моя” | 5 | |||
2 | Тема №2. “День, полный событий” | 4 | 1 | ||
3 | Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” | 7 | 1 | ||
4 | Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 3 | |||
5 | Тема №5. “В музыкальном театре” | 6 | 1 | ||
6 | Тема №6. “В концертном зале” | 4 | |||
7 | Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 5 | 1 | ||
Итого: | 34 |
Содержание программы
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в рамках мировой художественной культуры.
Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Тема №1. “Россия – Родина моя”
Урок 1. Мелодия – душа музыки.
Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ». Соединение изобразительного и выразительного в музыке.
Урок 2. Природа и музыка.
Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.
Урок 3. «Виват, Россия!»
Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.
Урок 4. Кантата «Александр Невский».
Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).
Урок 5. Опера «Иван Сусанин».
Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки.
Тема №2. “День, полный событий”
Урок 6. Образы природы в музыке. Утро.
Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.
Урок 7. Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек».
Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.
Урок 8. В детской. Игры и игрушки.
Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений.
Урок 9. На прогулке. Вечер.
Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.
Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”
Урок 10. Древнейшая песнь материнства. «Радуйся. Мария!..»
Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.
Урок 11. Образ матери в современном искусстве.
Специфика воплощения образа Богоматери в современном искусстве.
Урок 12. Образ праздника в искусстве.
Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.
Урок 13. Святые земли Русской.
Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.
Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад...» Былина о садко и Морском царе.
Знакомство с жанром былина. Певец – сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности в народной песне.
Урок 15. Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»
Оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность. Особенности звучания русских народных инструментов.
Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”
Урок 16. Народные традиции и обряды.
Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодия в народном стиле. Звучащие картины. Значение музыки в народных обрядах и обычаях. Масленичные попевки и заклички.
Урок 17. Опера М, И. Глинки «Руслан и Людмила»
Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Музыкальные образы в опере. Оперное либретто.
Урок 18. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика». Жанры оперы. » Музыкальные образы в опере.
Тема №5. “В музыкальном театре”
Урок 19. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка». Особенности звучания симфонического оркестра.
Урок 20. Океан – море синее. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»
Знакомство с музыкой увертюры к опере. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трёхчастная форма. Оперные декорации. Роль театрального художника в создании оперного спектакля.
Урок 21. Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петина).
Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.. Особенности балетного спектакля. Составные части балета.
Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы)
Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. История возникновения мюзикла как жанра. Создатели и актёры мюзиклов.
Урок 23. Музыкальные состязания.
С знакомство с жанром инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов. Понятие интервала в музыке.
Урок 24. Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.
Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Тема №6. “В концертном зале”
Урок 25. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.
Определение жанра сюиты.
Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.
Урок 26. Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.
Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.
Урок 27. Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.
Урок 28. Чудо-музыка. Музыканты-исполнители. Ритм джаза.
Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия».
Определение характерных элементов джазовой музыки.
Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”
Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов»
Выявление стилистических особенностей музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».
Урок 31. Мир С.С.Прокофьева
«Шествие солнца» - фрагмент «Скифской сюиты» Прокофьева. Новаторство и индивидуальный стиль композитора.
Урок 32. Прославим радость на земле.
Характерные черты гимна. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.
Урок 33. Радость к солнцу нас зовет.
Симфония №9 Л. Бетховена, финал. Ода «К радости» Ф. Шиллер. Идея свободы, братства, равенства. Воплощение поэтических произведений в музыке.
Урок 34 . Заключительный урок-концерт.
Сообщения о композиторах музыкантах. Музицирование учащихся (пение, игра на инструментах, импровизация).
Схема календарно – тематического планирования учебного предмета на учебный год
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока. | Содержание тематического планирования | Дата | |||
3 а | 3 б | ||||||
план | факт | план | факт | ||||
1. | 1. | Мелодия – душа музыки. | Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Мелодико-гармоническая основа музыкального произведения. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский Симфония №4 | 3.09 | 4.09 | ||
2. | 2. | Природа и музыка. | Знакомство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины. Средства музыкальной выразительности (тембр, темпе, динамика). | 10.09 | 11.09 | ||
3. | 3. | «Виват, Россия!» | Знакомство с жанром кант. Эпоха Петра I. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня. | 17.09 | 18.09 | ||
4. | 4. | Кантата С. С. Прокофьева «Александр невский» | Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трёхчастная форма. А. Невский – святой, почитаемый народом. Творчество С. Прокофьева. С. Прокофьев «Александр Невский» - кантата (фрагменты). | 24.09 | 25.09 | ||
5. | 5. | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики. М. Глинка «Иван Сусанин» -опера (фрагменты). | 1.10 | 2.10 | ||
6. | 6. | Образы природы в музыке. Утро. | Музыка,связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Средства музыкальной выразительности. Э. Григ Утро. Из сюиты «Пер Гюнт».. П. Чайковский Детский альбом | 8.10 | 9.10 | ||
7. | 7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки. Музыкальная тема, динамика, тембр. Лад, ритм, движение мелодии в музыкальном произведении. С. Прокофьев: Болтунья; Джульетта – девочка. «Ромео и Джульетта»;Золушка. Балет (фрагменты). | 15.10 | 16.10 | ||
8. | 8. | В детской. Игры и игрушки. | Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского и з «Детского альбома» и С. С. Прокофьева «Детской музыки» | 22.10 | 23.10 | ||
9. | 9. | На прогулке. Вечер. | Разучивание песни «Заход солнца» Э. Грига. «Вечерней песни» М.Мусоргского. Сравнение и анализ произведений. Характер звуковедения, Совершенствование исполнительских вокальных навыков. Исполнение учащимися песен сольное и хоровое. | 5.11 | 6.11 | ||
10. | 10. | Древнейшая песнь материнства «Радуйся. Мария!..» | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия. Почитание Богородицы. Отношение и уважение к матери в семье. | 12.11 | 13.11 | ||
11. | 11 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке. Церковное песнопение. С. Прокофьев «Александр Невский» - кантата (фрагменты). | 19.11 | 20.11 | ||
12. | 12. | Образ праздника в искусстве. | История праздника. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве. Музыка православной церкви как часть художественной культуры России. | 26.11 | 27.11 | ||
13. | 13 | Святые земли русской. | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины. Песенность в вокальном жанре. | 3.12 | 4.12 | ||
14. | 14. | «Настрою гусли на старинный лад...» Былина о садко и Морском царе. | Знакомство с жанром былина. Певец – сказитель. Гусли. Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности в народной песне. | 10.12 | 11.12 | ||
15. | 15. | Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…» | Оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка». Главные мелодии песен Садко и Леля, их жанровая принадлежность. Особенности звучания русских народных инструментов. | 17.12 | 18.12 | ||
16. | 16. | Народные традиции и обряды. | Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодия в народном стиле. Звучащие картины. Значение музыки в народных обрядах и обычаях. Масленичные попевки и заклички. | 24.12 | 25.12 | ||
17. | 17. | Опера М, И. Глинки «Руслан и Людмила» | Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Музыкальные образы в опере. Оперное либретто. | 14.01 | 15.01 | ||
18. | 18. | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика». Жанры оперы. » Музыкальные образы в опере. | 21.01 | 22.01 | ||
19. | 19. | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка». Особенности звучания симфонического оркестра. | 28.01 | 29.01 | ||
20. | 20. | Океан – море синее. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | Знакомство с музыкой увертюры к опере. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трёхчастная форма. Оперные декорации. Роль театрального художника в создании оперного спектакля. | 4.02 | 5.02 | ||
21. | 21 | Балет П. И. Чайковского «спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петина). | Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.. Особенности балетного спектакля. Составные части балета. | 11.02 | 12.02 | ||
22. | 22. | В современных ритмах (мюзиклы) | Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. История возникновения мюзикла как жанра. Создатели и актёры мюзиклов. | 18.02 | 19.02 | ||
23. | 23. | Музыкальные состязания. | С знакомство с жанром инструментальный концерт. Мастерство исполнителей и композиторов. Понятие интервала в музыке. | 25.02 | 26.02 | ||
24. | 24. | Музыкальные инструменты – флейта и скрипка. | Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. | 3.03 | 4.03 | ||
25. | 25. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». | Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость. Четырёхзвучная интонация мелодии, песенный характер мелодии. | 10.03 | 11.03 | ||
26. | 26. | Симфония «Героическая» Л. Бетховена. | Знакомство с музыкой «Героической» Л. Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии. Интонационное строение музыкального произведения. | 17.03 | 18.03 | ||
27 | 27 | Мир Л.Бетховена. Звучащие картины. | Темпы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Трагедия жизни. Неповторимость музыкального языка каждого композитора, его индивидуальный стиль. | 7.04 | 8.04 | ||
28. | 28. | Чудо-музыка. Музыканты-исполнители. Ритм джаза. | Джаз-музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Известные джазовые музыканты-исполнители. | 14.04 | 15.04 | ||
29. | 29. | «Люблю я грусть твоих просторов» | Творчество Г. Свиридова. «Запевки», «Снег идёт», «Маленькая кантата». Музыкальное воплощение стихов И, Северянина, Б. Пастернака. Средства музыкальной выразительности (темп, тембр, лад). | 21.04 | 22.04 | ||
30. | 30 | Мир С.С.Прокофьева | «Шествие солнца» - фрагмент «Скифской сюиты» Прокофьева. Новаторство и индивидуальный стиль композитора. | 28.04 | 29.04 | ||
31. | 31. | Певцы родной природы. | Сходство и различие музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э. Грига и П. И.Чайковского. Вокализация мелодий. Песенная «волнообразность» - движение голоса вниз и вверх. | 5.05 | 6.05 | ||
32. | 32. | Прославим радость на земле! | Музыка-источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта. Разнообразие музыкальных жанров. | 12.05 | 13.05 | ||
33. | 33. | Радость к солнцу нас зовёт. Повторение и обобщение знаний. | Симфония №9 Л. Бетховена, финал. Ода «К радости» Ф. Шиллер. Идея свободы, братства, равенства. Воплощение поэтических произведений в музыке. | 19.05 | 20.05 | ||
34. | 34. | Заключительный урок-концерт. | Сообщения о композиторах музыкантах. Музицирование учащихся (пение, игра на инструментах, импровизация).7 | 26.05 | 27.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
- Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.
- .
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Определять средства музыкальной выразительности;
- Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...