Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по курсу «Музыка» для учащихся 1 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 34.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12
___________________ М.Б.Буравкина
Приказ от «_____» ______ 2019 г №_______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 1 класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Фролова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе : авторской программы по музыке для общеобразовательных учреждений ( 1-4 классы/ Автор-составитель Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина- -М.: Просвещения, 2011г)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.
2019 – 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Музыка» для учащихся 1 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3. СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.
4. Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».
5. Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.
6. Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».
7. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.
8.С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.
10.. авторской программы по музыке для общеобразовательных учреждений ( 1-4 классы/ Автор-составитель Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина- -М.: Просвещения, 2011г)
Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:
•Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учебник 1 класс.— М.: Просвещение, 2012
Согласно учебному плану на изучение курса « Музыка » отводится в 1 классе- 33 часа ( 1 час в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).
Количество контрольных работ- 0
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Цели и задачи курса
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различиисти. видах музыкальной деятельни
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Учащиеся научатся:
● основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
● узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
● рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
● связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
● владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
● владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
● различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
● выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
● узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
● использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
● исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
● выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
● воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
● выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
● пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Формирование личностных УУД.
У учащихся будет сформировано:
● положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
● мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
● осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
● внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
● эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Метапредметные
Формирование регулятивных УУД.
Учащиеся научатся:
● выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
● вносить коррективы в свою работу;
● адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
● оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
● понимать цель выполняемых действий;
● адекватно оценивать правильность выполнения задания;
● анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
● решать творческую задачу, используя известные средства;
● использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
● включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
● участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Формирование познавательных УУД.
Учащиеся научатся:
● «читать» условные знаки, данные в учебнике;
● находить нужную информацию в словарях учебника;
● различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
● сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
● осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
● читать нотные знаки;
● сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
● характеризовать персонажей музыкальных произведений;
● группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Формирование коммуникативных УУД.
Учащиеся научатся:
● рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
● отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
● выслушивать друг друга, работая в паре;
● участвовать в коллективном обсуждении;
● договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
● выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
● высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
● быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
● строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
«МУЗЫКА»
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас (16 ч.)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыка и ты (17 ч.)
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы ( к-во часов) | Проекты | Лабораторные работы( к-во часов) | ||
1 | Музыка вокруг нас | 16 | 0 | 0 | 0 | ||
2 | Музыка и ты | 17 | 0 | 0 | 0 | ||
Всего: | 33 ч | 0 | 0 | 0 |
4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение оборудование | |
план | факт | ||||
Музыка вокруг нам- 16 часов | |||||
1 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) | 1 | 6.09 | Учебник с.8-9 | |
2 | Хоровод муз(Урок-игра) | 1 | 13.09 | Учебник с10-11 | |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 20.09 | Учебник с12-13 | |
4 | Душа музыки – мелодия | 1 | 27.09 | Учебник с14-15 | |
5 | Музыка осени | 1 | 4.10 | Учебник с16-17 | |
6 | Сочини мелодию | 1 | 11.10 | Учебник с18-19 | |
7 | Азбука, азбука каждому нужна | 1 | 18.10 | Учебник с20-21 Нотный стан | |
8 | Музыкальная азбука | 1 | 25.10 | Учебник с22-23 Дем.материал | |
9 | Музыкальные инструменты | 1 | 8.11 | Учебник с24-25 ИКТ | |
10 | Музыкальные инструменты | 1 | 15.11 | Учебник с28-29 | |
11 | Садко. Из русского былинного сказа. | 1 | 22.11 | Учебник с26-27 Гром.запись | |
12 | Звучащие картины. | 1 | 29.11 | Учебник с30-31 репродукции | |
13 | Разыграй песню | 1 | 6.12 | Учебник с32-33 | |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 13.12 | Учебник с34-35 | |
15 | Родной обычай старины | 1 | 20.12 | Учебник с36-37 | |
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 27.12 | Учебник с38-39 | |
Музыка и ты- 17 часов | |||||
1 | Край, в котором ты живешь. | 1 | 17.01 | Учебник с42-43 | |
2 | Художник, поэт, композитор. | 1 | 24.01 | Учебник с44-45 | |
4 | Музыка утра. | 1 | 31.01 | Учебник с46-47 | |
5 | Музыка вечера. | 1 | 7.02 | Учебник с48-49 | |
6 | Музыкальные портреты. | 1 | 14.02 | Учебник с50-51 | |
7 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | 28.02 | Учебник с52-53 | |
8 | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 6.03 | Учебник с54-55 | |
9 | Музы не молчали | 1 | 13.03 | Учебник с56-57 | |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 | 20.03 | Учебник с58-59 | |
11 | Мамин праздник. | 1 | 3.04 | Учебник с60-61 | |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 | 10.04 | Учебник с62-63 | |
13 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | 17.04 | Учебник с64-67 | |
14 | Музыка в цирке | 1 | 24.04 | Учебник с68-69 | |
15 | Дом, который звучит. | 1 | 8.05 | Учебник с70-71 | |
16 | Опера – сказка | 1 | 15.05 | Учебник с72-73 | |
17 | «Ничего на свете лучше нету» Афиша.Программа. | 1 | 22.05 | Учебник с74-77 |
5.ЛИТЕРАТУРА
1.Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
2.Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
3. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
4. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
5. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
6. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
8. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
9. Песенные сборники.
10. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
11.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс
12. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс (МР3)
13. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
14.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учебник 1 класс.— М.: Просвещение, 2011.
15. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс.— М.: Просвещение, 2011.
Согласовано протокол заседания МС МБОУ Б-ГСОШ №12 от __________2019г №1 руководитель М _________________ Митченко М.Н. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Митченко М.Н. ___ ________ 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...