"Как сохранить голос красивым "
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3 класс)
Конспект занятия вокального кружка. Раздел "Певческая установка". Возраст детей 7-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_golos_krasivym._konspekt_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия вокального кружка
«Как сохранить голос красивым?»
Золотарева М.А.,
учитель музыки
МБОУ СОШ № 63 г. Пензы
Раздел: «Певческая установка».
Занятие 4.
Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами по охране детского голоса.
Задачи:
- пробуждать у детей желание к вокальному искусству,
- развивать детский голос,
- способствовать расширению кругозора,
- прививать интерес к музыке через певческую деятельность.
Оборудование: компьютер, телевизор, фортепиано, ноты песен.
Музыкальное приветствие.
Учитель: Самый древний и самый необыкновенный инструмент - это человеческий голос. Он звучит благодаря вибрации голосовых связок. Это легко можно ощутить, если во время пения положить пальцы на горло. Когда они под напором воздуха размыкаются, возникает звук-голос.
На наших занятиях мы учимся правильному дыханию, которое помогает петь красиво и протяжно. Давайте вспомним дыхательные упражнения.
Разминочные дыхательные упражнения на вдох и выдох.
Вдох. Задержка дыхания.
Понюхать цветочек (розу, ромашку, гвоздику) – кто что любит. Задержать дыхание (спрятать в животике) – и подержать на заданный счет: 1- 2- 3- 4. Потом спокойный выдох.
Выдох.
- Тихо дуть на свечу, чтобы огонек не погас (экономное расходование воздуха, удержание вдоха).
- Надувать воображаемый шарик на один - два долгих выдоха и затем еще один шумный долгий выдох с фонацией «ВВВ» или «ФФФ»; шарик в это время постепенно сдувается. Второй вариант с другим звуком: «ХХХ».
Дыхательная гимнастика по системе А. Н. Стрельниковой:
- «повороты головы»,
- «китайский болванчик»,
- «кошка»,
- «насос»,
- «обними плечи».
Знакомство с новым упражнением: «ладошки».
Учитель: Ребята, вы уже знаете ПРАВИЛА ПЕНИЯ. Назовите их.
Ответы детей.
- Во время пения стой или сиди прямо.
- Плечи должны быть опущены, спина – прямая.
- Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.
Учитель: Эти правила можно спеть. Вспомним песню «Петь приятно и удобно». Но сначала настроимся.
Голосовая настройка (распевание).
Повторение песни «Петь приятно и удобно» (Муз. Л. Абелян,
сл. В. Степанова)
Учитель: Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. А сейчас я хочу поговорить о том, как сохранить свой голос. Человеческий голос - природный инструмент, который требует внимания и заботы. В вашем возрасте голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Очень важно, чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом. Чтобы голос был красивым, нужно беречь горло. Я хочу вас познакомить с песней, где ваш сверстник очень пожалел о некоторых своих поступках.
Знакомство с песней «Я красиво петь могу» (Муз. Л. Абелян,
сл. В. Степанова)
Учитель: Что же мы порекомендуем себе и ребятам, которые хотят петь?
Дети:
- Не кричать громко.
- Не есть мороженое на холоде.
- Зимой надевать шапку и шарф.
- Закалять горло по утрам.
Учитель: Правильно. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, голосовые складки воспаляются, и голос получается грубым, сиплым. Закаляйте свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произносите протяжно следующие звуки:
А-а-а
Э-э-э
И-и-и
О-о-о
У-у-у
Звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды - новый звук.
Учитель: Наше занятие подошло к концу.
- Какие знания вспомнили сегодня на уроке? (Правила пения)
- Какие новые знания получили на уроке? (Беречь голос)
- Что вам больше всего запомнилось? (Песня)
Литература:
- Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь. – М., Советский композитор, 1989.
- Роганова И.В. Наш хор: учебно-методическое пособие. – М., Музыка, 2016.
- Стулова Г.П. Развитие детского голоса. – М., Прометей, 1992.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М., Метафора, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить улыбку красивой
урок здоровья для начальной школы...
Презентация к классному часу "Как сохранить улыбку красивой?"
О вопросах личной гигиены необходимо говорить с учащимися буквально с первого дня их обучения в школе. Предлагаю Вашему вниманию одино из мероприятий из данного цикла классных часов....
Презентация " Как сохранить улыбку красивой."
Как сохранить улыбки красивой....
Как сохранить улыбку красивой?
Как сохранить улыбку красивой?Как вы думаете, отчего зависит красивая улыбка?Какую роль играют зубы в жизни человека?(Они...
Внеклассное занятие «Как сохранить улыбку красивой»
Внеклассное занятие во внеурочной деятельности...
"Как сохранить улыбку красивой"
Пропаганда здорового образа жизни....
Классный час "Как сохранить улыбку красивой", 2 класс.
Воспитание у детей здорового образа жизни....