Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Волконитина Елена Вячеславовна

Рабочая программа для первоклассников по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской  с видом работы, по требованием ФГОС НОО с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1.docx34.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

               

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ______________

                  «02» сентября 2019 г.

       УТВЕРЖДАЮ

         И.О. Директора МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа»

     ______________________  

  Приказ от  «02» сентября 2019 г. №

                                                                                                   

Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

1 класс

Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна,

учитель музыки и ИЗО

высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа учебного предмета «Музыка», 1 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1576), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по музыке  реализуется с помощью учебника «Музыка» 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.]. – 8-е изд. - М.: «Просвещение», 2017.

    Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Программа учебного предмета «Музыка» в 1 классе рассчитана на 33 учебных часа (33 учебные недели, по 1 часу в  неделю).      

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Музыка» к концу 1 класса.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; осознание  своей этнической и национальной принадлежности  на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обучающиеся научатся:

  • широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • знанию основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установке на здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу; владеть исполнительскими навыками при исполнении музыкальных произведений;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умению адекватно соотносить музыкальные образы их с репродукциями картин художников;

• способности запоминать новые музыкальные термины;

• владеть разными видами выражения музыкального материала пластическое интонирование, театрализация, танец;

Обучающиеся научатся:

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  в сотрудничестве с учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД:

• умение сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации различных жанров;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их;

• владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осознанно выбирать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять  с помощью учителя расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  • осуществлять сравнение.

Коммуникативные УУД: 

• формулировать собственное мнение и позицию; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами ;

• использовать речь для регуляции своего действия; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; применять полученные знания, умения и навыки анализа музыкальных произведений на межпредметном уровне (на уроках изобразительного искусства, литературы и др.);

• коммуникативно-целесообразное взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в классных и общешкольных концертах.

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Музыка»   в  1  классе

обучающиеся научатся:

  •   узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
  • наблюдать за процессом  музыкального развития, выражая интонации,
  •   передаваемые музыкой в рисунке или движении;
  • воплощать в играх и в исполнении песен различные художественные образы;
  • грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без  
  •  сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
  •  определять лад: мажор, минор, тонику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческие замыслы в различных видах музыкальной  деятельности  (в пении, музыкально-пластическом движении);

- владеть певческим голосом,  участвовать в коллективной творческой деятельности оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Содержание учебного предмета.

«Музыка», 1 класс

1.Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной!

Хоровод муз

Повсюду музыка слышна

Душа музыки – мелодия

Музыка осени

Сочини мелодию

Азбука, азбука каждому нужна…

Музыкальные инструменты

Звучащие картины

Разыграй песню

Добрый праздник среди зимы

Пришло Рождество, начинается торжество

Родной обычай старины

2.Музыка и ты

Край, в котором ты живёшь

Поэт, художник, композитор

Музыка утра

Музыка вечера

Музыкальные портреты

Разыграй сказку

У каждого свой музыкальный инструмент

Музы не молчали

Музыкальные инструменты

Мамин праздник

Музыкальные инструменты

Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит

Опера-сказка

Ничего на свете лучше нету…

Музыка в жизни ребёнка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

1

Музыка вокруг нас  

16

2

Музыка и ты

17

ИТОГО

33

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

(план)

Дата урока

(факт)

Музыка вокруг нас (16 часов)

1.

1.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Музы – покровительницы искусства. Урок-сказка.

02.09-09.09

2.

2.

Хоровод муз. Игра.

09.09-13.09

3.

3.

Повсюду музыка слышна. Экскурсия.

16.09-20.09

4.

4.

Мелодия – душа музыки. Урок-сказка.

23.09-27.09

5.

5.

Музыка осени. Игра.

03.10-07.10

6.

6.

Конкурс. Играем в композитора.

30.09-04.10

7.

7.

Музыкальная азбука. Экскурсия.

07.10-11.10

8.

8.

Музыкальные инструменты – викторина.

21.10-25.10

9.

9.

Народный сказ о певце-гусляре Садко.

05.11-08.11

10.

10.

Музыкальные инструменты.

11.11-15.11

11.

11.

Звучащие картины.

28.11-22.11

12.

12.

Разыграй песню.

25.11-29.11

13.

13.

Родной обычай старины.

02.12-06.12

14.

14.

Добрый праздник среди зимы.

09.12-13.12

15.

15.

Новогодний урок-концерт.

16.12-20.12

16.

16.

Обобщающий урок

23.12-26.12

Музыка и ты ( 17 час)

17.

1.

Край в котором ты живешь.

13.01-17.01

18.

2.

Художник, поэт, композитор.

20.01-24.01

19.

3.

Музыка утра.

27.01-31.01

20.

4.

Музыка вечера.

03.02-07.02

21.

5.

Музыкальные портреты.

10.02-14.02

22.

6.

Разыграй сказку.

24.02-28.02

23.

7.

Музы не молчали.

02.03-06.03

24.

8.

Музыкальные инструменты

13.01-17.01

25.

9.

Колыбельные песни, песни о Маме.

20.01-24.01

26.

10.

Чудесная лютня.

27.01-31.01

27.

11.

Музыка в цирке.

03.02-07.02

28.

12.

Дом, который звучит.

10.02-14.02

29.

13.

Опера-сказка.

24.02-28.02

30.

14.

Сказочные сюжеты в балете.

02.03-06.03

31.

15.

"Ничего на свете лучше нету".

13.01-17.01

32.

16.

"Афиша. Программа"."Твой музыкальный словарик".

20.01-24.01

33.

17.

Обобщающий урок.

27.01-31.01

РАССМОТРЕНО

На заседания ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от «30 » августа  2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...