Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа для первоклассников по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской с видом работы, по требованием ФГОС НОО с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1.docx | 34.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ «02» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ И.О. Директора МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» ______________________ Приказ от «02» сентября 2019 г. № |
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
1 класс
Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна,
учитель музыки и ИЗО
высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка», 1 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1576), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по музыке реализуется с помощью учебника «Музыка» 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.]. – 8-е изд. - М.: «Просвещение», 2017.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Программа учебного предмета «Музыка» в 1 классе рассчитана на 33 учебных часа (33 учебные недели, по 1 часу в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка» к концу 1 класса.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающиеся научатся:
- широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- знанию основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установке на здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; владеть исполнительскими навыками при исполнении музыкальных произведений;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умению адекватно соотносить музыкальные образы их с репродукциями картин художников;
• способности запоминать новые музыкальные термины;
• владеть разными видами выражения музыкального материала пластическое интонирование, театрализация, танец;
Обучающиеся научатся:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в сотрудничестве с учителем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД:
• умение сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации различных жанров;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их;
• владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осознанно выбирать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
Обучающиеся научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять с помощью учителя расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- осуществлять сравнение.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами ;
• использовать речь для регуляции своего действия; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; применять полученные знания, умения и навыки анализа музыкальных произведений на межпредметном уровне (на уроках изобразительного искусства, литературы и др.);
• коммуникативно-целесообразное взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в классных и общешкольных концертах.
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Музыка» в 1 классе
обучающиеся научатся:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
- наблюдать за процессом музыкального развития, выражая интонации,
- передаваемые музыкой в рисунке или движении;
- воплощать в играх и в исполнении песен различные художественные образы;
- грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без
- сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
- определять лад: мажор, минор, тонику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, музыкально-пластическом движении);
- владеть певческим голосом, участвовать в коллективной творческой деятельности оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
Содержание учебного предмета.
«Музыка», 1 класс
1.Музыка вокруг нас
И муза вечная со мной!
Хоровод муз
Повсюду музыка слышна
Душа музыки – мелодия
Музыка осени
Сочини мелодию
Азбука, азбука каждому нужна…
Музыкальные инструменты
Звучащие картины
Разыграй песню
Добрый праздник среди зимы
Пришло Рождество, начинается торжество
Родной обычай старины
2.Музыка и ты
Край, в котором ты живёшь
Поэт, художник, композитор
Музыка утра
Музыка вечера
Музыкальные портреты
Разыграй сказку
У каждого свой музыкальный инструмент
Музы не молчали
Музыкальные инструменты
Мамин праздник
Музыкальные инструменты
Звучащие картины
Музыка в цирке
Дом, который звучит
Опера-сказка
Ничего на свете лучше нету…
Музыка в жизни ребёнка
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 |
ИТОГО | 33 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов и тем урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) |
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||||
1. | 1. | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Музы – покровительницы искусства. Урок-сказка. | 02.09-09.09 | |
2. | 2. | Хоровод муз. Игра. | 09.09-13.09 | |
3. | 3. | Повсюду музыка слышна. Экскурсия. | 16.09-20.09 | |
4. | 4. | Мелодия – душа музыки. Урок-сказка. | 23.09-27.09 | |
5. | 5. | Музыка осени. Игра. | 03.10-07.10 | |
6. | 6. | Конкурс. Играем в композитора. | 30.09-04.10 | |
7. | 7. | Музыкальная азбука. Экскурсия. | 07.10-11.10 | |
8. | 8. | Музыкальные инструменты – викторина. | 21.10-25.10 | |
9. | 9. | Народный сказ о певце-гусляре Садко. | 05.11-08.11 | |
10. | 10. | Музыкальные инструменты. | 11.11-15.11 | |
11. | 11. | Звучащие картины. | 28.11-22.11 | |
12. | 12. | Разыграй песню. | 25.11-29.11 | |
13. | 13. | Родной обычай старины. | 02.12-06.12 | |
14. | 14. | Добрый праздник среди зимы. | 09.12-13.12 | |
15. | 15. | Новогодний урок-концерт. | 16.12-20.12 | |
16. | 16. | Обобщающий урок | 23.12-26.12 | |
Музыка и ты ( 17 час) | ||||
17. | 1. | Край в котором ты живешь. | 13.01-17.01 | |
18. | 2. | Художник, поэт, композитор. | 20.01-24.01 | |
19. | 3. | Музыка утра. | 27.01-31.01 | |
20. | 4. | Музыка вечера. | 03.02-07.02 | |
21. | 5. | Музыкальные портреты. | 10.02-14.02 | |
22. | 6. | Разыграй сказку. | 24.02-28.02 | |
23. | 7. | Музы не молчали. | 02.03-06.03 | |
24. | 8. | Музыкальные инструменты | 13.01-17.01 | |
25. | 9. | Колыбельные песни, песни о Маме. | 20.01-24.01 | |
26. | 10. | Чудесная лютня. | 27.01-31.01 | |
27. | 11. | Музыка в цирке. | 03.02-07.02 | |
28. | 12. | Дом, который звучит. | 10.02-14.02 | |
29. | 13. | Опера-сказка. | 24.02-28.02 | |
30. | 14. | Сказочные сюжеты в балете. | 02.03-06.03 | |
31. | 15. | "Ничего на свете лучше нету". | 13.01-17.01 | |
32. | 16. | "Афиша. Программа"."Твой музыкальный словарик". | 20.01-24.01 | |
33. | 17. | Обобщающий урок. | 27.01-31.01 |
РАССМОТРЕНО
На заседания ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 1 от «30 » августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...