Рабочая программа 1 класс музыка
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
1 класса
по основной общеобразовательной программе базового уровня на 2019-2020 учебный год.
Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.
Голуха 2019
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по музыке для 1класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, приказ № 253 от 31 марта 2014 г.
- Авторская программа по предмету «Музыка»: 1- 4 классы (Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.- М.: Вентана-Граф,2012), система «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
На изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 32 часа.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовывать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Целенаправленная организация и планомерное формирование содержания музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:
- реализация творческого потенциала;
- готовности выражать свое отношение к искусству;
- становлению эстетических идеалов и самосознания;
- позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
В авторскую программу внесены следующие изменения: на основании календарного учебного графика школы в 1 классе 32 учебных недели, в связи с этим обучение музыки предполагает 32 ч. - 2 резервных часа объединены в 1 час в разделе «Язык музыки»
32 | 1 | Повторение темы: «Содержание и формы бытования музыки». Урок - концерт |
Формы и способы итоговой оценки и промежуточной аттестации.
В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Музыка» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Критерии оценки индивидуального проекта
Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов) | |
1. | Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта |
2. | Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения |
3. | Знание источников информации |
Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов | |
4. | Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность |
5. | Умение формулировать цель, задачи |
6. | Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы |
7. | Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами |
8. | Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью |
9. | Умение находить требуемую информацию в различных источниках |
10. | Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью |
Уровень | % | Баллы |
3 – высокий | 90 % – 100% | 9 – 10 баллов |
2 – повышенный | 66% - 89% | 7 – 8 балов |
1 – базовый (средний) | 50% - 65% | 5 – 6 балов |
0 – ниже среднего (низкий) | Менее 50% | 4 и менее баллов |
Таблица перевода оценки индивидуального проекта
Критерий оценки этапа конструирования целей и планирования решения
Критерии | Количество баллов |
Индивидуальный анализ условий задачи | 0-1 баллов |
Проверка понимания условия задачи | 0-1 баллов |
Групповое уяснение цели задания | 0-1 баллов |
Обсуждение условий задачи в группе | 0-1 баллов |
Выдвижение предложений о порядке и ходе работы над заданием в группе (планирование) | 0-1 баллов |
Определение позиций в групповой работе | 0-1 баллов |
Обсуждение плана работы, соотнесение его с целью | 0-2 баллов |
Принятие решения о плане работы | 0-2 баллов |
ИТОГО | 13 баллов |
Рефлексия способа решения
Критерии | Количество баллов |
Остановка потока непродуктивных решений | 0-2 баллов |
Исследование версий в соотнесении с целью задания и условиями задачи | 0-2 баллов |
Анализ способа решения | 0-3 баллов |
Выделение способа решения | 0-3 баллов |
Обсуждение способа решения | 0-2 баллов |
ИТОГО | 12 баллов |
Оценка качества выполнения проекта
Критерии | Баллы |
Качество презентации групповой работы | 0-3 балла |
Соответствие содержания проекта теме | 0-3 балла |
Оригинальность идеи | 0-3 балла |
Аргументированность предлагаемых идей | 0-3 балла |
Реалистичность | 0-3 балла |
Качество оформления проекта | 1-3 балла |
Качество презентации проекта | 1-3 балла |
Умение отвечать на вопросы и инициировать вопросы | 0-3 балла |
ИТОГО | 24 балла |
Таблица перевода оценки группового проекта
Уровень | % | Баллы |
3 – высокий | 90% - 100% | 63 – 70 баллов |
2 – повышенный | 66% - 89% | 46 – 62 баллов |
1 – базовый (средний) | 50% - 65% | 35 – 45 балов |
0 – ниже среднего (низкий) | Менее 50% | 34 и менее баллов |
Критерии оценки регулятивных УУД
Повышенный (высокий)
- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
- принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения
- четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи
Базовый (средний)
- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
-охотно осуществляет решение познавательной задачи
- четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения
Низкий
- включаясь в работу, быстро отвлекается, или ведет себя хаотично
- может принять лишь простейшие цели
Критерии оценки познавательных УУД
Повышенный (высокий)
- выполняет самостоятельно
Базовый (средний)
- действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога
Низкий
- большинство умений не сформированы.
Критерии оценки коммуникативных УУД
Повышенный (высокий)
- осознанное стремление к сотрудничеству
- доброжелательно идет на контакт
-участвует в совместном решении проблемы(задачи)
Базовый (средний)
- участвует ситуативно в диалоге
- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях
Низкий
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
Основными видами учебной деятельности школьников являются:
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.
Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, парная, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Психолого-педагогическое обеспечение:
- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
- использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;
- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
- обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий.
Методы, способы, приемы работы:
- проявление терпения, сочувствия и гуманности;
- использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;
- педагогические игры;
- развивающие упражнения;
- использование внеурочной деятельности;
- привлечение к участию в школьных мероприятиях;
- посещение секций, кружков;
- включение в доступные интеллектуальные и творческие соревнования, проектно – исследовательскую деятельность;
- использование систематической индивидуальной медико-психолого- педагогической помощи.
Технологии обучения: ИКТ, технология сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащегося |
1 класс (32ч) | ||
Истоки возникновения музыки (8 ч) | Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель | Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).Различать характерные признаки основных жанров музыки.Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням |
Содержание и формы бытования музыки (16 часов)
| Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное.Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки.Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт | Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах |
Язык музыки (6 ч) | Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей.Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора. Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой | Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры) |
Резерв (2 ч):
Использование резервных уроков, предусмотренных авторской программой направлено на закрепление пройденного материала:
№ п/п | Тема | № Урока |
1 | Повторение темы: «Истоки возникновения музыки» | 31 |
2 | Повторение темы: «Содержание и формы бытования музыки». Урок - концерт | 32 |
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Всего часов | Тема урока |
1 | 1 | Музыка вокруг нас |
2 | 1 | Музыкальные и шумовые звуки. |
3 | 1 | Регистры - высота музыкальных звуков. |
4 | 1 | Колыбельные песни – начало познания музыки и жизни |
5 | 1 | Песенное дыхание. |
6 | 1 | Человек танцующий |
7 | 1 | Маршевый порядок |
8 | 1 | Деятельность музыканта в жизни. |
9 | 1 | Отражение в музыке добра и зла. |
10 | 1 | Отражение в музыке лжи и справедливости |
11 | 1 | Отражение в музыке любви и ненависти |
12 | 1 | Отражение в музыке прекрасного и безобразного. |
13 | 1 | Отражение в музыке дня и ночи. |
14 | 1 | Отражение в музыке осени и весны. |
15 | 1 | Картины природы в музыке |
16 | 1 | Наш гость песня. |
17 | 1 | Как начинается музыка? |
18 | 1 | Наш гость танец. |
19 | 1 | Наш гость марш. |
20 | 1 | Встреча музыкальных жанров. |
21 | 1 | Знакомство с оперой. |
22 | 1 | Знакомство с балетом. |
23 | 1 | Сказка в музыке. |
24 | 1 | Сказки о Родине |
25 | 1 | Звуки музыкальные, смешные и печальные, далёкие и близкие, высокие и низкие. |
26 | 1 | Музыкальная азбука. |
27 | 1 | Музыкально-выразительные средства |
28 | 1 | Душа музыки – мелодия. |
29 | 1 | Музыкальные инструменты |
30 | 1 | Музыка для детей Сочиняем песню |
31 | 1 | Повторение темы: «Истоки возникновения музыки» |
32 | 1 | Повторение темы: «Содержание и формы бытования музыки». Урок – концерт |
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».
16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.
Предметные результаты
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к муз. искусству и муз.деятельности.
3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность:
- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления,
- воспринимать музыкальные произведения;
- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
- знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
- решать практические и учебные задачи:
- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро -ритмические, интонационные особенности;
- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
1. Музыка: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О.Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., М. :Вентана-Граф, 2011. – 128 с. (Начальная школа XXI века).
2. Рабочая тетрадь – 1 класс «Вентана – Граф», 2016.
3. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А.Школяр. « Вентана - Граф», 2012.
4. Музыка : 1 класс : методическое пособие для учителя / Л.В.Школяр, В.А. Школяр, В.О. Усачева. – 2-е изд., дораб. и доп. –М.:Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).
5.Информационные источники
- Музыкальный форум (Бесплатные минусовки) http://www.mp3sort.com/
- «Искусство слышать» http://iskusstvo.my1.ru/
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- RusEdu (архив учебных программ и презентаций)- http://www.rusedu.ru/subcat_44.html
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
6 МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОЦЕССА
Игры и игрушки:
- театральные куклы.
Учебно-практическое оборудование:
- персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран проекционный.
7 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Всего часов | Тема урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
- Мне нравится (1)