"Урок музыки в общеобразовательной школе"
методическая разработка по музыке
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_obshcheobrazovatelnoy_shkole.docx | 10.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.
Урок музыки — основная форма работы по музыкальному воспитанию школьников. Есть, конечно, еще и всевозможные кружки, объединения музыкального направления, факультативные занятия, но урок музыки, никогда не уступит своего главенствующего положения.
Урок, как правило, вбирает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение теоретических дисциплин, элементы композиции.
Уроки музыки отличаются особа эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.
Получаемые впечатления и настроения подчеркиваются специальными воздействиями учителя. Это могут быть обычные слова восхищения, одобрения. Это может быть и просто задумчивый взгляд во время слушания музыки. Даже жест и мимика могут сработать на усиление детских эмоции.
Учитель музыки – связующее звено между непосредственно музыкой и внутренним миром детей. Он передает свои мысли, знания, чувства ребенку не только посредством выразительного и в высокой мере художественного исполнения произведения, но и прочими возможными и доступными методами, способами коммуникации.
Акцентируя внимание школьников на звучании музыкального произведения, развивая детское воображение, добиваясь эмоционального отклика на услышанное, учитель помогает детям окунуться в безбрежный океан музыкальных образов, почувствовать их колорит, уникальность, выразительность.
Всё в уроке должно быть продумано – цель, задачи, содержание, структура, средства, методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения на уроке музыки в общеобразовательной школе.
Во все времена музыкальное искусство, отражая жизнь и выполняя познавательную роль, воздействовало на человека, воспитывая его чувства и формируя вкусы. Но стремительно развивающиеся изменения в...
Интегрированные уроки музыки в общеобразовательной школе: опыт организации и проведения
Методические рекомендации проведения интегрированного урока в общеобразовательной школе....
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Свирель на cовременном уроке музыки в общеобразовательной школе.
Свирель на cовременном уроке музыки в общеобразовательной школе....
Методическая разработка "Развитие чувства ритма на уроках музыки в общеобразовательной школе "
В данной методической разработке представлен обзор проблемы развития чувства ритма у младших школьников....
Урок музыки в общеобразовательной школе
Эта статья посвящена уроку музыки, который и учителя, и родители считают не нужным в процессе обучения. Это лишний предмет, который ничего не развивает, а только мешает. Я, как учитель музыки, пытаюсь...
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоров...