Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

                      Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012.    В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                   «Утверждено»    

Протокол №1                                                                                                   Директор школы

От «28» 08.2017 г.                                                                  ___________________ Н.И. Гайворонская

                                                                                                               Приказ №  64      от 01.09.2017 г.                                                                                                                            

 «Согласовано»

 Зам. директора по УВР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса по учебному предмету «Музыка»

на 2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка

            Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1  класса МКОУ Бобровская СОШ № 2   VIII вида  (8.3)  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП)-вариант 8.3.

            Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012.  и осуществляется  в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785)
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1241 от 26.11.2010 г. (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ  №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано  Минюстом России  06.02.2015г., регистрационный  номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  4. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373

            Цель:  приобщение к музыкальной культуре обучающихся с РАС как к неотъемлемой части духовной культуры.

            Задачи учебного предмета «Музыка»:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.;

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

2.Результаты освоения курса

Учащийся получит возможность узнать:

- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащийся получит возможность научиться:

- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

- различать песню, танец, марш;

- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

3. Содержание учебного предмета:

            В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

            Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

            Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

            Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;

― формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;

отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;

― развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

― пение коротких попевок на одном дыхании;

― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

                                    4. Перспективно - тематическое планирование

№ п/п

Тема программы

Кол - во часов

Дата

1

Разучивание песни "Урожай собирай." Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.

1

2

Слушание Е. Крылатов — Ю. Энтин. "Песенка о лете." Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

1

3

Разучивание песни "Во поле береза стояла." Русская народная песня.

1

4

Слушание. Д. Кабалевский. "Клоуны."

1

5

Разучивание песни "К нам гости пришли." Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

1

6

Слушание П. Чайковский. "Танец маленьких лебедей." Из балета «Лебединое озеро».

1

7

Разучивание."Песня друзей." Из мультфильма «Бременские  музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

1

8

Слушание. И. Бах. "Шутка." Из сюиты 2, 1067

1

9

Разучивание песни "Все мы делим пополам." Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

10

Слушание. М. Мусоргский. "Гопак." Из оперы «Сорочинская ярмарка».

1

11

Разучивание песни "По малину в сад пойдем." Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

1

12

Слушание. М. Глинка. "Полька."

1

13

Разучивание песни "Трудимся с охотой." Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.

1

14

Слушание. "Неприятность эту мы переживем." Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

1

15

Разучивание. "Песенка про кузнечика." Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

1

16

Слушание. К. Вебер.   Хор охотников.   Из оперы «Волшебный Стрелок».

1

17

Разучивание песни "Белые кораблики." Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР 5.1

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это об­ра­зо­ва­тель­ная программ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра  Адаптированная основная образовательная программа (...

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)

Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...