Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012. В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke.docx | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждено»
Протокол №1 Директор школы
От «28» 08.2017 г. ___________________ Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса по учебному предмету «Музыка»
на 2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1 класса МКОУ Бобровская СОШ № 2 VIII вида (8.3) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП)-вариант 8.3.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012. и осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1241 от 26.11.2010 г. (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с РАС как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.;
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
2.Результаты освоения курса
Учащийся получит возможность узнать:
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Учащийся получит возможность научиться:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
3. Содержание учебного предмета:
В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
― формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;
― развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.
4. Перспективно - тематическое планирование
№ п/п | Тема программы | Кол - во часов | Дата |
1 | Разучивание песни "Урожай собирай." Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной. | 1 | |
2 | Слушание Е. Крылатов — Ю. Энтин. "Песенка о лете." Из мультфильма «Дед Мороз и лето». | 1 | |
3 | Разучивание песни "Во поле береза стояла." Русская народная песня. | 1 | |
4 | Слушание. Д. Кабалевский. "Клоуны." | 1 | |
5 | Разучивание песни "К нам гости пришли." Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. | 1 | |
6 | Слушание П. Чайковский. "Танец маленьких лебедей." Из балета «Лебединое озеро». | 1 | |
7 | Разучивание."Песня друзей." Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина. | 1 | |
8 | Слушание. И. Бах. "Шутка." Из сюиты 2, 1067 | 1 | |
9 | Разучивание песни "Все мы делим пополам." Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 | |
10 | Слушание. М. Мусоргский. "Гопак." Из оперы «Сорочинская ярмарка». | 1 | |
11 | Разучивание песни "По малину в сад пойдем." Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. | 1 | |
12 | Слушание. М. Глинка. "Полька." | 1 | |
13 | Разучивание песни "Трудимся с охотой." Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. | 1 | |
14 | Слушание. "Неприятность эту мы переживем." Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. | 1 | |
15 | Разучивание. "Песенка про кузнечика." Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова. | 1 | |
16 | Слушание. К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный Стрелок». | 1 | |
17 | Разучивание песни "Белые кораблики." Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР 5.1
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра Адаптированная основная образовательная программа (...
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)
Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...