Рабочая программа по музыке, 2 класс, Автор: Е.Д. Критская.
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке, 2 класс, Автор: Е.Д. Критская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 168.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, – М.: Просвещение, 2011
4. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
5. Приказ Министерства образования РФ от 09.04.2014 года №08-548 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-20145 учебный год».
6. Учебный план МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год.
7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Хохорская СОШ»
8. «Положение о рабочих программах учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС МБОУ «Хохорская СОШ» 29.12.2012 г.
9. Годовой календарный учебный график МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Цели и задачи изучения курса.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного материала.
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Содержание учебного предмета
составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод создания «композиций»;
- Метод игры;
- Метод художественного контекста.
результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
• умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом
Учащиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров;
• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового иинструментального) воплощения различных художественных образов.
• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Основные виды деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Учебно-тематический план
№
| ТЕМА | ВСЕГО ЧАСОВ |
“Россия – Родина моя” | 3 | |
“День, полный событий” | 6 | |
“О России петь – что стремиться в храм” | 7 | |
4 | “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 5 |
5 | “В музыкальном театре” | 4 |
6 | “В концертном зале” | 3 |
7 | “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 6 |
Итого | 34 ч. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.
5. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
3. Магнитная доска.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Тематическое планирование уроков «Музыка» во 2 классе на 2014 -2015 учебный год
1 ч -34 ч.
№п/п | Тема урока | Предметные результаты | Планируемые результаты | ||
Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Музыкальные образы родного края - «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский. | 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение | П-Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р-Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К-Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Песенность как отличительная черта русской музыки. | 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Мелодия – душа музыки (мелодия, аккомпанемент; запев, припев). Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!. | 1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала». 3.Побудить к выразительному исполнению | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Мир ребенка в музыкальных образах Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька. С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла | 1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Природа и музыка. Прогулка. «Утро», «Вечер» С.Прокофьев- «Прогулка» С.Прокофьев- «Прогулка» М.Мусоргский | 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Танцы, танцы, танцы. «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский. - Тарантелла» С.Прокофьев - «Начинаем перепляс» С.Соснин | 1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Эти разные марши -«Марш деревянных солдатиков». П.Чайковский - «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев | 1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы. 2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта. 3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. - «Нянина сказка». П.Чайковский - «Сказочка» С.Прокофьев -«Мама». П,Чайковский -«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов | 1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Обобщающий урок . | 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Великий колоко-льный звон. Зву-чащие картины. Музыка религио-зной традиции. -«Великий коло-кольный звон» М.Мусоргский. - «Праздничный трезвон» | 1.Рассказать о значении духовной музыки. 2.Расширять слуховой опыт учащихся. 3.Воспитание любви к Родине, ее истории. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Святые земли Русской. Князь А. Невский. - Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев - «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские» | 1.Рассказать о национальных героях страны. 2.Развивать эмоционально-образное чувство детей. 3.Расширять слушательский опыт. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Святые земли Русской. Сергий Радонежский. - «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни -Народные пес-нопения о Сергии Радонежском. | 1.Рассказать о святых земли Русской. 2.Развивать эмоциона-льно-образное чувство детей. 3.Расширять слушательский опыт. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Жанр молитвы. «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский. | 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей. 2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского. 3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
«С Рождеством Христовым!» - «Рождествен-ская песенка» П.Синявский - Рождественс-кие песни: «Добрый тебе вечер». - «Рождествен-ское чудо» , - Тихая ночь. | 1.Вспомнить историю праздника. 2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику. 3.Развивать исполнительские качества. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Русские народ-ные инструме-нты. Плясовые наигрыши. | 1.Развивать исполнительское качество. 2.Научить определять голоса музыкальных инструментов. 3.Воспитывать любовь к народной музыке. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Разыграй песню. | Обобщить музыкаль-ные впечатления | ||||
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. - «Камаринская» - р.н.п | 1.Сопоставить композиторскую музыку с народной. 2. Разучить народные песенки-прибаутки. 3.Воспитывать уважение к народным традициям. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Проводы зимы. Встреча весны. - Песня – игра; «Бояре, а мы к вам пришли»; - «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. | 1.Рассказать о народ-ных праздниках и их приметах. 2.Расширять эмоцио-нально-смысловой словарь учащихся. 3. Воспитывать ува-жение к народным традициям. 4.Формировать знания о значении музыки в жизни человека 5.Развивать исполни-тельские качества, творческие способ-ности. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Сказка будет впереди. Опыты сочине-ния мелодий на тексты народ-ных песенок, зак-личек, потешек. - С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». - «Камаринская» - р.н.п. - П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гар-монике играет». | 1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Воспитывать любовь к прекрасному. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Детский муз. театр. Опера. Балет. -Масленичные песни, - Весенние заклички. | 1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Воспитывать любовь к прекрасному. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера - «Песня – спор» Г.Гладков | 1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. 2.Уметь определять характер и настроение музыки. 3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. - «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. | 1.Охватить целост-ность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характер-ные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. - Увертюра - заключитель-ный хор из фи-нала оперы «Рус-лан и Людмила» -Марш Черном-ора из оперы «Руслан и Люд-мила» М.Глинка - сцена из перво-го действия. -«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. | 1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». | 1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров. 2.Равивать способность сопереживания муз. образам. 3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим». | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Симфоническая сказка (обоб-щение). | 1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров. 2.Равивать способность сопереживания муз. образам. 3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим». | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям. 3.Воспитание в атмосфере добра, любви. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. | 1.Продолжить знако-мство детей со зву-чанием симф. оркестра. 2.Показать значение муз. средств для рас-крытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
«Звучит нестареющий Моцарт». Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | 1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра. 2.Показать значение муз. средств для рас-крытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). -«Менуэт» И. -С.Бах. - «За рекою старый дом» - «Токката» И.-С.Бах. | 1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха. 3.Воспитание грамотного слушателя. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Все в движении. Попутная песня | 1.Учить понимать изобразительный язык музыки. 2.Характеризовать своеобразие раскры-тия музыкального образа, его эмоциона-льное состояние, образ-портрет. 3.Воспитывать грамо-тного слушателя. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Музыка учит людей понимать друг друга | 1.Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей. 2.Формировать слушательский опыт детей. 3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Два лада. Природа и музыка | 1.Учить детей различать музыкальные лады. 2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. 3.Воспитывать грамотных слушателей. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И.Чайковского | 1.Закрепить знания детей. 2.Познакомить с новым произведением Чайковского. 3.Воспитывать грамотных слушателей. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1.Повторить изученную ранее музыку. 2.Учить детей выражать собственное отношение к музыке. 3. Воспитание грамотного слушателя. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)
Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...
Рабочая программа по музыке 4 класс автор Е.Д.Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России" автор Е.Д.Критская создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007 г...
Рабочая программа по музыке 3 класс автор Е.Д.Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России" автор Е.Д.Критская создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
рабочая программа по музыке 4 класс автор Критская
Рабочая программа с календарно - тематическим планированием для 4 класса по ФГОС с УУД. Авторы Е.С.Критская Г.П.Сергеева "Перспектива"...
Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...
Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Критская)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...