Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке ( 1 класс) авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 35.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 1 класс
Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1- 4 классы»
В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак (М. Дрофа, 2010).
1.Содержание программы
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
№ п/п | Наименование раздела и количества часов | Содержание программы |
1. | Музыка, музыка всюду нам слышна… (9ч) | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Музыкальная азбука. Музыкальный репертуар Г.Струве, ст. Ибряева. Мы теперь ученики. Г.Струве, ст.В.Викторова .Веселая песенка. Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Так уж получилось. В.Иванников, ст. Т.Башмаковой. Осенняя сказка. А.Филиппенко, ст. В.Кукловской. Мы на луг ходили. П.Чайковский, Ноктюрн, соч. 19 № 4. В.Николаев. ст. И. Сусидко .Песенка об осеннем солнышке. В.Николаев, ст. Н.Алпаровой. На прогулку под дождем. Е.Поплянова, ст. Н.Пикулевой. Эхо. Е.Попляновой, ст. В.Татаринова. Камышинка- дудочка. М.Мусоргский, Балет невылупившихся птенцов. Г.Струве, ст. В.Викторова. Переменка. |
2. | Наши любимые праздники. (7ч) | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Музыкальный репертуар Д.Шостакович, Вальс- шутка. А.Спадавеккиа, ст. Е. Шварца. Добрый жук. Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня. Гусята. Немецкая народная песня. Камаринская. Во поле береза стояла. Ах, вы сени. Светит месяц. Коробейники. Русские народные песни. П.Чайковский, Марш деревянных солдатиков. Болезнь куклы. Встанем в круг. Английская народная песня. Г.Струве. ст. В. Семернина. Маленькая мама. А.Лядов. Музыкальная табакерка.. Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Пестрый колпачок. Р.Шуман. Дед Мороз. Г.Вихарева. Елочка любимая. П.Чайковский Вариация из балета «Щелкунчик» Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Новогодний хоровод. Г.Вихарева. Дед Мороз. |
3. | Основы музыкальной грамоты. (7ч) | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Музыкальный репертуар П.Чайковский. Вальс снежных хлопьев. Н.Перунов. Белый пух; Мороз, мороз. М.Красев, ст. С. Вышеславцевой. Зимняя песенка. В.Герчик, ст. Н.Френкель. Нотный хоровод. А.Островский, ст. З.Петровой. До, ре, ми. И.Стравинский. Русская. Из балета « Петрушка». Едет масленица дорогая. Перед весной. Русские народные песни. Г.Струве, ст. Т.Волгиной. Песенка о гамме. |
4. | Природа в музыке. (5ч) | Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Музыкальный репертуар Е.Соколова. Сегодня мамин день. П.Чайковский. Песня жаворонка. Ой, бежит ручьем вода. Веснянка. Украинские народные песни. И.Стравинский. У петрушки. И. Брамс. Петрушка. И.Стравинский. Тема « Весеннего произрастания». В.Моцарт. Тоска по весне. П.Чайковский. Старинная французская песня. Я. Дубравин, ст. Е.Руженцева. Капли и море. Р. Шуман. Май, милый май. С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной .Весенний вальс. |
5. | Музыкальные инструменты. (5ч). | Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Музыкальный репертуар К.Дебюсси. Лунный свет. Г.Левкодимов, ст. Э.Костиной. Веселые инструменты. М.Завалишина, ст. И.Андреевой. музыкальная семья. В.Дементьев, ст. И.Векшегоновой. Необычный концерт. Б.Савельев, ст. А. Хайта. Неприятность эту мы переживем. Ю.Тугаринов. Добрые волшебники. В.Алеев. ст. С.Маршака. Спектакль « Чиполлино». С.Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк». |
2.Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально-творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.
Учащийся научится:
-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
-узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);
-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
-воспринимать музыку различных жанров;
-эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально- творческой деятельности;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).
Учащийся получит возможность научиться:
-владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно), динамики (громко- тихо);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
3.Учебно-тематический план
Внеурочная деятельность.
1.Содержание внеурочной деятельности.
Название мероприятий | Дата |
1.Разработка и составление календарно-тематического плана проведения внеурочной деятельности. | Сентябрь |
2.Проведение линейки, посвященной Дню Знаний. | Сентябрь |
3. Участие в концертной программе, посвященной Дню Учителя. | Октябрь |
4.Проведения мероприятия для 1-х классов «Посвящение в первоклассники». | Октябрь |
5.Составление методических разработок бесед, конкурсов, викторин. | В течение года |
8.Участие в концертной новогодней программе. | Декабрь |
9. Проведение театрализованного рождественского представления «Звезда Вифлеема». | Январь |
10. Участие в мероприятиях, семинарах, проводимых ГМО. | В течение года |
11. Участие в мероприятиях, семинарах, проводимых ШПОУ МБОУ СОШ №15. | В течение года |
12. Проведение родительских собраний, совместных мероприятий, конкурсов, театрализованных представлений. | В течение года |
13. Подготовка и участие в городском конкурсе патриотической песни « Споемте, друзья!» | Февраль |
14 . Проведение празднично – развлекательной программы «Джентельмен – шоу», в честь 23 февраля. | Февраль |
15.Участие в праздничном концерте, посвященном дню 8 Марта. | Март |
16.Участие в муниципальном этапе регионального конкурса «Созвездие талантов». | Март |
17. Участие в православном празднике, посвященного Пасхе. | Апрель |
18.Проведение концерта, посвященный Дню Победы. | Май |
19.Проведение линейки, посвященной окончанию учебного года. | Май |
20.Проведение диагностического обследования учащихся. | Начало, конец учебного года |
2.Формы проведения занятий.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная,
групповая,
работа по подгруппам,
ансамблевая,
хоровая
Для успешной реализации внеурочной деятельности используются следующие формы:
-тематические занятия;
-занятие-дискуссия;
-занятие-встреча;
-занятие-состязание;
-музыкальная викторина;
-музыкальные турниры;
-соревнования;
-конкурсы;
-театрализованные постановки;
-экскурсия, выставки..
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-импровизационный;
-информационный;
-демонстрационный;
-положительно-мотивационный;
-метод соучастия.
3.Предполагаемые результаты проведения внеурочной работы.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- готовность и способность к саморазвитию;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность;
- осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели;
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...