Рабочая программа по музыке 3 класса
рабочая программа по музыке (3 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана согласно ФГОС.Цель программы: создание условий, обеспечивающих устойчивое музыкально-художественное саморазвитие личности, приводящее к обладанию музыкальной культурой, как частью культуры духовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.doc170.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________МУЗЫКЕ, 3 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

34

(количество часов в год, в неделю)

Матвеевская Елена Геннадьевна

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

2018 г.


Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ»)

Федерального  образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2010.

- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ» - филиала «Тохойская ООШ»

- Федерального перечня учебников ,

- Положения о рабочей программе ОУ.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами бурятского народа. На реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет во 3 классе – 6 учебных часов.

Цель программы: создание условий, обеспечивающих устойчивое музыкально-художественное саморазвитие личности, приводящее к обладанию музыкальной культурой, как частью культуры духовной.

Задачи программы:

  1. развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  2. понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  3. освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  4. изучение особенностей музыкального языка;
  5. формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Описание места учебного предмета.

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Содержание 3 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем («Тембры-краски», «Знаки препинания в музыке»), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.


                             Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Ученик получит возможность научиться:

  • расширять музыкальный кругозор;
  • формировать положительное отношение к учению;
  • внимательно слушать музыку, анализировать её;
  • сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;
  • уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;
  • интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
  • выбирать способы решения проблем поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выполнять учебные действия в качестве композитора;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую;
  • составлять план и последовательность действий;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • формулировать свои затруднения.
  • проявлять активность в решении познавательных задач.

                                                Предметные результаты:

Ученик научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации;
  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);


                     Содержание программы учебного предмета «Музыка»

Россия – Родина моя! (5 ч.) 

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка (романс). Звучашие картины. Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». 

День, полный событий (4 ч.) 

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры  и игрушки. На прогулке. Вечер. 

О России петь – что стремиться в храм (4 ч.) 

Два музыкальных обращения к Богородице. Древнейшая  песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! «Вербное воскресенье».  Вербочки. Святые земли русской. 

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч.) 

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины.  Былина о Садко и морском царе». Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с масленицей.

В музыкальном театре (6 ч.) 

Опера «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». В современных ритмах. 

В концертном зале (5 ч.)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Мир Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(8 ч.)

Чудо-музыка. Острый ритм джаза. Люблю я грусть твоих просторов.  Мир Прокофьева.  Певцы родной природы.  Прославим   радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. 

                                                    I четверть (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

 Урок 1. Мелодия - душа музыки.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс).

Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

 Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант).

«Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

 Урок 4. Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

 Урок 5. Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

Урок 6. Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

II четверть (7 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

 Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

 Урок 13. Святые земли Русской.

Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).

Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…»

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

III четверть (10 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

 Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

 Урок 18. Опера «Руслан и Людмила».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

 Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

 Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

 Урок 21. Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

 Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)

 Урок 23. Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

 Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

 Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

 Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

                                                                    IV четверть (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

 Урок 27. Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

 Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

 Урок 29. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

 Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

 Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

 Урок 32. Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

 Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет».

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

 Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года

                          Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

  1. обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  2. накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  3. выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  4. совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
  5. развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
  6. освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
  7. развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация)

Региональный Компонент

Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения РК в тематическое планирование уроков музыки знакомит учащихся с музыкальными традициями Бурятии: песнями, праздниками и обычаями народов родного края, известными композиторами, коллективами и исполнителями. На реализацию НРК отводится 20% учебного времени, что составляет – 6 часов в год. Введение РК в тематическое планирование по предмету «Музыка» обусловлено следующими содержательными линиями:

- Детский музыкальный фольклор и сочинения бурятских композиторов для детей;

- Музыкальный фольклор Бурятии;

- Музыкальный фольклор в творчестве композиторов Бурятии;

- Музыкальная жизнь родного края;

- Музыкальное прошлое Бурятии.

                                                               Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

I четверть – 9 часов

Раздел 1: «Россия – Родина моя» — 5 часов

1

Мелодия – душа музыки.

1

05.09

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

1

12.09

3

Виват, Россия! (кант) Наша слава – русская держава.

1

19.06

4

Кантата «Александр Невский»

1

26.09

5

Опера «Иван Сусанин» М.Глинки.

1

03.10

Раздел 2: «День, полный событий» - 4 часа

6

Утро.

1

10.10

7

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек.

1

17.10

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

24.10

9

Обобщающий урок первой четверти.

1

31.10

II четверть – 7 часов

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» - 4 часа

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

14.11

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

21.11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

26.11

13

Святые земли Русской.

1

5.12

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

14

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).

1

12.12

15

Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…»

1

19.12

16

Обобщающий урок 2 четверти.

1

26.12

III четверть – 10 часов

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1 час

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

1

17.01

Раздел 5: «В музыкальном театре» - 5 часов

18

Опера «Руслан и Людмила».

1

24.01

19

Опера «Орфей и Эвридика».

1

31.01

20

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».

1

7.02

21

Балет «Спящая красавица».

1

14.02

22

В современных ритмах (мюзиклы).

1

21.02

Раздел 6: «В концертном зале » - 4 часа

23

Музыкальное состязание (концерт).

1

28.02

24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

7.03

25

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

14.03

26

Обобщающий урок 3 четверти.

1

21.03

IV четверть – 8 часов

Раздел 6: «В концертном зале » - 2 часа

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

4.04

28

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

1

11.04

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 часов

29

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

1

13.04

30

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева

1

25.04

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

1

2.05

32

Прославим радость на земле

1

16.05

33

«Радость к солнцу нас зовет».

1

23.05

34

Обобщающий урок 4 четверти.

1

30.05

Итого: 34 ч.

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...