Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Основные задачи содержания курса:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Срок реализации программы 1 год
Согласно учебного плана на изучение музыки выделено 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
3. Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Форма: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass.docx | 107.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г.ПОРОНАЙСКА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор
руководитель ШМО М.В.Шмарова МБОУ СОШ № 8
___________ Н.Д.Посохова _______________ _________ Е.Н.Сафенкова
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
курса музыка 1 класс
начальное общее образование,
срок реализации программы 1 год
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования
Учитель: Маланова Ольга Александровна
г. Поронайск
2018/2019 г
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН2.4.2.2821-10«Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с учетом;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 164 от 3 июля 2008г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02.2012г № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
- Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 №03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Приказ Министерства образования Сахалинской области от 29.09.2010 г № 1061-ОД «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области»
- Приказ Министерства образования Сахалинской области № 862-ОД от 19.07.2011г. «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области»;
- Письмо Министерства образования Сахалинской области №01-110/4375 от 30.08.2011г. «О конструировании учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов)»;
- Письмо Министерства образования Сахалинской области №01-110/4380 от 31.08.2011г. «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства образования Сахалинской области №01-110/5050 от 31.07.2013г. «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска (утвержден Постановлением главы администрации ГО «Поронайский» от 20.04.2011 г. № 347).
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования. 2018г,
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов по музыке с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей учебной программе представлены: тематическое планирование, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающегося, типы уроков, методы обучения, виды контроля. Определены: перечень целей и задач обучения; темы контрольных работ. Рабочая программа по музыке в 1 классе выдается в полном объеме.
2. Цели и задачи рабочей программы:
Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Основные задачи содержания курса:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Срок реализации программы 1 год
Согласно учебного плана на изучение музыки выделено 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
3. Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Форма: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Учебные универсальные действия
ЛИЧНОСТНЫЕ: | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ |
личностное, профес-сиональное, жизненное
|
организация деятельности
речевые навыки и навыки сотрудничества
общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логические, постановка и решение проблемы |
|
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- Целеполагание,
- Волевая саморегуляция,
- Коррекция,
- Оценка качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
Познавательные УД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.
Общеучебные навыки
Общеучебные
- Умение структурировать знания,
- Смысловое чтение,
- Выделение и формулирование учебной цели
- Планирование деятельности для достижения
результата.
Логические
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
- Доказательство
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Построение логической цепи рассуждения
- Выявление родовидовых и ситуативно-
существенных признаков;
- Выбор оснований, критериев для сравнения,
оценки и классификации объектов.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий
- Информационные технологии
- Технологии дифференцированного обучения
- Технология проектного обучения
- Технология обучения в сотрудничестве
- Технология коллективных творческих дел
- Здоровьесберегающие технологии
Принципы обучения:
- Принцип научности обучения
- Связи теории с практикой
- Системности
- Принцип сознательности и активности в обучении
- Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
- Доступность обучения
- Принцип прочности усвоения знаний
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- тесты-презентации;
- тест-игра.
-индивидуальная, групповая и фронтальная
- Индивидуальный контроль.
- контроль.
- Групповую форму контроля применяют:
- Фронтальный контроль.
- Взаимный контроль
- Самоконтроль
Способы и средства проверки и оценки результатов обучения :
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- контрольная работа;
- устный ответ;
- индивидуальный опрос;
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:
Учебно – методический комплект для 1 класса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования, 1 ступени музыке. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях «Школа России» Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника.
- Музыка. 1 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
- Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия. 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2010.
№п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.В.Алеев, Т. И. Науменко | Учебник «Музыка» | 2014 | М., Дрофа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | ||||
1 | Экскурсия | Практические работы | Контрольная работа | |
«Нас в школу приглашают задорные звонки» (экскурсия). | 1 | |||
2 | «Музыка, музыка всюду нам слышна» (путешествие). | 1 | ||
3 | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» (прогулка). | 1 | ||
4 | Краски осени (виртуальное путешествие). | 1 |
|
|
5 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла» (игра). | 1 | ||
6 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». (прогулка) | 1 |
| |
7 | Музыкальное эхо (концерт-загадка) | 1 | ||
8 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» (концерт) | 1 | ||
9 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Обобщающий урок. | 1 | 1 | |
II четверть | ||||
10 | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | 1 | ||
11 | Ноги сами в пляс пустились. | 1 | ||
12 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. | 1 | ||
13 | Марш деревянных солдатиков. | 1 | ||
14 | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | 1 | ||
15 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1 | ||
16 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». Обобщающий урок. | 1 | 1 | |
III четверть | ||||
17 | Зимние игры. | 1 | ||
18 | Зимние веселые игры. | 1 | ||
19 | «Водят ноты хоровод». | 1 | ||
20 | «Кто-кто в теремочке живёт?» | 1 | ||
21 | Весёлый праздник Масленица. | 1 | ||
22 | Весёлый праздник Масленица. | 1 | ||
23 | Где живут ноты? | 1 | ||
24 | Весенний вальс. | 1 | ||
25 | Природа просыпается. | 1 | ||
26 | В детском музыкальном театре. Обобщающий урок. | 1 | 1 | |
IV четверть | ||||
27 | Мелодии и краски весны. | 1 | ||
28 | Мелодии дня. | 1 | ||
29 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | 1 | ||
30 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1 | ||
31 | На концерте. | 1 | ||
32 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | 1 | ||
33 | «Давайте сочиним оперу». Обобщающий урок. | 1 | 1 | |
итого | 33 часа |
Содержание тем учебного курса I четверть
1.«Нас в школу приглашают задорные звонки» (урок-экскурсия)
Музыка встречает ребят в первый школьный день. Ожидание увлекательного путешествия в музыкальную страну. Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Разговор о настроении: радостном, весёлом, торжественном, серьёзном.
Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики».
Слушание: Л. Дерябин «Фея Музыки».*
Творческое задание: Раскраска «Фея Музыки».*
Песня-презентация: В. Шаинский «Чему учат в школе».*
2.«Музыка, музыка всюду нам слышна» (урок-путешествие)
Музыка как вид искусства. Значение песни в жизни человека. Знакомство с музыкальным жанром – песня. Песня — наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Мелодия – главная мысль песни. Характер музыки (задорно, весело, радостно, звонко).
Пение: Г. Струве «Весёлая песенка».
Пение: А. Ермолов «Теперь мы первоклашки».*
Слушание: Г. Струве «Мы теперь ученики».*
Чтение сказки : «Как родилась песня» (корейская сказка)*
3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» (урок-прогулка)
Роль музыки в отражении различных явлений жизни. Каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Музыка - мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Характер музыки – спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.
Пение: Г. Струве «Так уж получилось».
Зрительный ряд: К. Моне «Кувшинки», У. Брюс «Пейзаж с маками», Г. Манге «Пейзаж с маками», В. Дмитриевский «Улыбка весны», Н. Крымов «После весеннего дождя».
Слушание: М.П. Мусоргский. Прогулка (из цикла «Картинки с выставки»),
Г. Струве «Я хочу увидеть музыку…».*
4. Краски осени. (урок-виртуальное путешествие)
Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Людей искусства по-прежнему неудержимо влечет к себе природа. Погружение в мир красоты особой осенней поры — золотой осени. Разговор об осенней природе. Музыкальный образ осени. Характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно.
Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».
Пение и театрализация песни: А. Филиппенко «Мы на луг ходили».
Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка»,
Д. Буторин «Пастушок», В. Поленов «Золотая осень», В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью».
Творческое задание: Раскраска «Краски осени».*
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (урок-игра)
Продолжение темы об осенней природе. Во всем чувствуется холодное дыхание осени. Образ осени в музыке, живописи и поэзии. Осеннее настроение передают в своей музыке композиторы. Интонационно-образная природа осени в музыкальном искусстве. Характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло.
Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.).
Пение и музыкально-ритмические движения: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке», В. Николаев «На прогулку под дождем».
Творческое задание: Раскраска «Дождливая осень».*
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. Осень на Ямале. Н.Р.К. (урок-прогулка)
Продолжение разговора об осенней природе Крайнего Севера. Традиции, обычаи и обряды малочисленных народов. Характерные особенности и отличия осенней природы на просторах центральной части России от природы Крайнего Севера. Музыкальные инструменты коренных народов Ямала (санквылтап). Характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло.
Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке».*
Слушание: Николай Куриков «Санквылтап» (р/передача), Н. Куриков «Санквылтап»
(р/ передача, современная аранжировка), Песня тети Шуры, Песня дедушки Монина*.
7. Музыкальное эхо (урок-загадка)
Эхо – явление природы, имитация эхо в музыке. Разновидность динамики (громко - тихо) – в музыке. Средства музыкальной выразительности тесно связаны с исполнительскими средствами — выполнением того или иного технического приема, или способа воспроизведения звука. Восприятие и слушание изменения динамических оттенков как способ выражения характера музыки.
Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».
Пение и театрализация: Е. Поплянова «Камышинка-дудочка» (игра на детских музыкальных инструментах).
Слушание: О. Лассо «Эхо».*
Творческое задание: загадки «Динамические оттенки».*
Практика: «Музыкальная Динамика. Ребусы» (ФЦИОР).*
Презентация: «Средства музыкальной выразительности. Динамика» (ФЦИОР)*
8. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! (урок-концерт)
Первые каникулы в жизни школьника. Музыкальные средства выразительности. Темп (быстрый - медленный). Восприятие темпа как способ выражения характера музыки, ощущение роли темпа и его изменений, восприятие темпа как организующее начало в музыке.
Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
(из цикла «Картинки с выставки»).
Пение: Г. Струве «Переменка», исполнение песен по выбору учащихся.
Презентация: «Средства музыкальной выразительности. Темп». (ФЦИОР)*
Слушание: Ю. Веселов Каникулы», С. Соснин «Учиться надо весело».*
9. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
Обобщающий урок 1 четверти.
Пение: повторение выученных песен.
Слушание: фрагменты знакомых музыкальных произведений.*
II четверть
1. Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать.
Знакомство с музыкальным жанром – танец. Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Характерные особенности и разновидности танца. Вальс (тихо, нежно, плавно), полька (громко, быстро), карнавал.
Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук».
Пение: нем. нар. песня «Гусята».
Пение и муз.-ритмические движения: нем. нар. песня «Потанцуй со мной, дружок».
Зрительный ряд: С. Судейкин «Балет».
Презентация: «Танец. Характерные особенности танца», «Эти разные танцы».*
2. Ноги сами в пляс пустились.
Особенности и разновидности музыкального жанра танец. Хоровод, пляска (весело, быстро, задорно). Хорово́д - «групповой танец с песней», древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Хороводом называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Пляска — производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте.
Слушание: рус. нар. песня -пляска «Камаринская».
Пение и слушание: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла».
Игра на детских муз. инструментах: рус. нар. песня «Ах вы, сени».
Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод», А. Котушкина «Береза», Неизв. худ-к «Камаринская пляска», Н. Зиновьев «Деревенский праздник».
Презентация: «Танец и его разновидности»*
Просмотр: «Камаринская» (фантазия на музыку М.И. Глинки)*
3. Русские народные музыкальные инструменты.
Оркестр русских народных музыкальных инструментов.
Русские народные музыкальные инструменты – гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки (внешний вид, тембр). Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах. Состав оркестра русских народных инструментов.
Слушание: рус. нар. песня «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра рус. нар. инструментов.).
Пение: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла».
Творческое задание: рус. нар. песня «Коробейники» (игра на детских муз. инструментах).
Зрительный ряд: Т.Зубкова «И кто его знает…», А. Шевелев «Емеля на печке», А. Маркичев «Пастушок».
4. Марш деревянных солдатиков.
Знакомство с жанром марш. Характерные особенности марша. Марш и его разновидности. Марши бывают разные. Мелодическое родство дает возможность точнее определить признаки, отличающие один марш от другого, и подчеркнуть то общее, что объединяет все виды маршей — равномерность, четкость пульсации.
Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Пение: англ. нар. песня «Встанем в круг».
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
Зрительный ряд: В. Павлова «Марш деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука в картинках» (иллюстрация).
Презентация: «Марш и его разновидности».*
Видео-презентация: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».*
Слушание: В. Алексеев «Марш первоклассников».*
5. Детский альбом П.И. Чайковского.
Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Музыка для детей «Детский альбом». Компози́тор - составитель, сочинитель, автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку. Профессия композитора предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.
Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» (из «Детского альбома»).
Пение: Г. Струве «Маленькая мама»;
Творческое задание: импровизация.
Зрительный ряд: В. Павлова «Болезнь куклы», «Новая кукла».
6. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться. Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения – заклички, прибаутки (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку.
Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз».
Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая», Г. Струве «Пёстрый колпачок».
Творческое задание: импровизация, муз.-ритмические движения.
Просмотр музыкального мультфильма: «Город в табакерке».*
Зрительный ряд: Г. Ларичев «Морозко», И. Шишкин «Зима».*
7. Новый год! Новый год! Закружился хоровод.
Любимый праздник детворы – Новый год. Именно на зиму приходились дорогие сердцу праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Новогодний хоровод – традиция старая, ей уже больше двух веков. Традиция водить хороводы – один из самых древних обычаев на Руси. В русском хороводе кружились все: и женщины и девы, юноши, и старики. Особенно хороводы любили дети. Новогодние хороводы стали своеобразным продолжением старинной традиции. Музыкальный инструмент - челеста.
Слушание: П. Чайковский. Вариация II из балета «Щелкунчик»,
Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод» (муз.-ритмические движения),
Г. Вихарева «Дед Мороз».
Творческое задание: раскраски «Новогодний хоровод», «Дед Мороз».*
Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик».*
Презентация: «Дед Мороз».*
III четверть
1. Зимние игры.
Зимние игры на каникулах. Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала одним из символов России. Славяне издавна любили зиму, в народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок. После ритуальных песен и плясок начинались игры. Любимые зимние забавы – катания на санях – приходились именно на морозные дни, когда яркое солнце освещает украшенные серебром поля и леса, а скрипучий под ногами снег так и зовет детей на веселую прогулку!
Слушание: П. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»)
Пение попевок : Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз» (импровизация),
М. Красева «Зимняя песенка».
Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик».*
2. Зимние игры на Ямал. Н.Р.К.
Разговор о зимних играх на Ямале. Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е. культуру. Традиционная культура народов Севера складывалась на протяжении веков. Все виды игр - соревнований — мужские и женские, имеют отличия от аналогичных русских игр.
Слушание: «Хадэй, хадэй» (Метель) исп. Аня Анагуричи,
«Четыре серебряных оленя» Дм. Кукушкин (современная аранжировка).*
Пение: М. Красева «Зимняя песенка».*
Музыкальная физкультминутка для глаз:
3. Водят ноты хоровод.
Музыкальная азбука- это начало большого путешествия в страну музыки. Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, можно много узнать и многому научиться. В музыке есть свои музыкальные буквы, которые называются нотами. Элементы музыкальной грамоты: ноты, звукоряд.
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Просмотр: «Что такое ноты» (фрагмент из т/передачи «Поющая ФА-СОЛЬ»).*
Творческое задание: раскраски «Нотки».*
4. Кто-кто в теремочке живёт?
Пение, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон. Встреча с главными героями русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, лисичка, зайка, медведь).
Игра на детских музыкальных инструментах: рус. нар. песня, обработка
В. Агафонникова «Теремок».
Презентация - песни «Теремок».*
Творческое задание: театрализация песни-сказки «Теремок».*
Творческое задание: раскраски «Теремок».*
Слушание: рус. нар. сказка «Теремок». Фрагмент.*
Просмотр: м/фильм (рус. нар. сказка) «Теремок». Фрагмент.*
Пение: р.н.п. «Теремок».*
5. Весёлый праздник Масленица.
Народный праздник на Руси – Масленица. Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.
Слушание: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка».
Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая».
Физминутка: «Весна».*
Просмотр: м/фильма «Ишь ты, Масленица».*
6. Весёлый праздник Масленица
Народный праздник на Ямале – Масленица. Традиционная культура народов Севера (ханты, манси и ненцев) складывалась на протяжении веков. Она была максимально приспособлена к природным условиям их обитания, она была подчинена определенным законам, передающимся от одного поколения к другому. Связи, зародившиеся в незапамятные времена, оберегаются традицией, закрепляются в обычаях, обрядовых действиях, религиозных верованиях.
Пение: попевка «Мы давно блинов не ели»; р.н.п. «Перед весной».
Творческое задание: импровизация.
Просмотр: «Тайку - путешественник» (м/фильм).*
Слушание: Песня тети Шуры (Александры Васильевны Анямовой),
«Песня о белке» (Лямки).*
7. Где живут ноты?
Путешествие в музыкальную страну «Музыкальной азбуки». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки.
Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, (скрипичный ключ).
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».
Презентация: «Нотоносец, нотный стан».*
Просмотр: «Знакомство с нотной записью» (ФЦИОР), м/фильм «До, ре, ми…».
8. Весенний вальс.
Музыка, литература и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала музыкантов, писателей, художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Образ матери – великая тема искусства. Пианино, рояль.
Слушание: П. Чайковский «Вальс цветов».
Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день».
Презентация: «История музыкальных инструментов. Пианино, рояль».*
Слайд-презентация: П. Чайковский «Вальс цветов».*
Песня-презентация: «Праздник бабушек и мам».*
9. Природа просыпается.
Весеннее настроение и единая мысль в разных областях произведений искусства. Соотношение и осмысление содержания, построенное на сопоставлении поэзии, живописи и музыки. Образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Музыкальность картин.
Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка».
Пение: укр. нар. песни «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».
Творческое задание: игра на детских муз. инструментах.
Зрительный ряд: К. Юон. «»Мартовское солнце», Н. Ромадин «Розовый вечер».
Презентация: «Песня жаворонка» (по произведению П.И. Чайковского «Времена года»).*
10. В детском музыкальном театре.
Путешествие первоклассников в мир музыкального театра. Музыкальный театр – это сказка детства! В детском музыкальном театре всегда оживленно и весело. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют. Перед сценой находится оркестровая яма, в которой располагается оркестр. Руководит оркестром дирижер (артисты, оркестр, дирижёр, антракт). Правила поведения в театре.
Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).
Пение: И. Брамс «Петрушка».
Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация.
Просмотр: м/фильм «Рождественская фантазия» (по произведению И. Стравинского «Петрушка»).*
Презентация: «В музыкальном театре».*
IV четверть
1. Мелодии и краски весны.
Весеннее настроение. Творческое воображение посредством углубления понимания художественного образа: поэтического, музыкального, живописного. Мелодия, музыкальность. Светлые, радостные, грустные и печальные мелодии.
Слушание: И. Стравинский тема «весеннего произрастания» (из балета «Весна священная»), В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песенка» (из «Детского альбома»).
Пение: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море».
Зрительный ряд: К. Писсаро «Красные крыши», И. Левитан «Весна. Большая вода», Н. Ромадин «Цветущий бугор».
2. Мелодии дня.
Мелодии дня в музыке, в живописи, в поэзии. Светло, ласково, радостно, звонко. Спокойно, тихо, таинственно, загадочно.
Слушание: Р. Шуман «Май, милый май», В. А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».
Зрительный ряд: И. Левитан «Весна в Италии», М. Нестеров « Овражек», И. Бродский «Новолуние», И. Левитан «Сумерки. Луна»
3. Музыкальные инструменты. Тембры краски.
Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску – тембр. Встреча с музыкальными инструментами – арфой, флейтой, скрипкой, пианино. Внешний вид инструментов, тембр , выразительные возможности.
Слушание: С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты), К. Дебюсси «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»). Фрагмент (соло арфы), Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады (из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки).
Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты» (игра на детских муз. инструментах, импровизация).
- Зрительный ряд: Д. Левицкий «Портрет Глафиры Ивановны Алымовой», Э. Мане «Флейтист», О. Ренуар «Девушки за пианино», неизвестный художник «Мальчик со скрипкой».
Просмотр: Н.А. Римский – Корсаков (фрагмент из балета «Шехеразада»).*
4. Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом»- сказка. Исполнитель кто это? Легко ли им стать? Для того, чтобы стать музыкальным исполнителем, необходимо много учиться и трудиться.
Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья».
Творческое задание: театрализация.
Чтение сказки: Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».*
5. На концерте.
Новое понятие – концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте. Во время концерта полагается спокойно, молча слушать музыку. Во время концерта или спектакля нельзя вставать и уходить. Это очень невежливо по отношению к артистам и слушателям.
Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».
Творческое задание: Угадай музыкальные инструменты.*
6. Но на свете почему-то торжествует доброта (музыка в мультфильмах).
Музыка, которая звучит в мультфильмах. Мультфильмы любят все – и дети, и взрослые. Любят за их юмор, веселье, любят за доброту, которая всегда побеждает. Музыка в м /фильмах играет очень важную роль. Она помогает лучше узнать главных героев – их настроение, характер, поступки.
Слушание: А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso №1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра». (м/фильм «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель». Фрагмент),
Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём» (из мультфильма «Лето кота Леопольда»).
Пение: В. Шаинский «Голубой вагон» (из м/фильма «Старуха Шапокляк»),
Ю. Тугаринов «Добрые волшебники».
Просмотр: м/фильм «Лето кота Леопольда» (фрагмент).*
7. «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.
Путешествие в музыкальную страну опера. Многие первоклассники знакомы с замечательными и отважными героями сказки «Чиполлино». Чиполлино и его друзья храбро сражались за свободу против злых и коварных правителей Италии – принца Лимона, барона Апельсина, синьора Помидора. Нелегкая победа, одержанная верными друзьями, принесла освобождение и радость многим простым и честным жителям Италии. Опера, хор, солист.
Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый
Чиполлино».
Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».
Творческое задание: театрализация.
Просмотр: м/фильм «Чиполлино».*
Слушание: Е. Крылатов «Песенка о лете».
Планируемые результаты изучения курса «Музыка» 1 класс обучающиеся
научатся:
- понимать триединство: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- воспринимать музыку изученных жанров (песня, танец, марш);
- узнавать музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян,
балалайка, свирель, рожок, колокольчики, ложки, погремушка, кастаньеты, бубен,
треугольник, металлофон, аккордеон);
- называть ноты, темпы (быстро – медленно), динамику (громко - тихо);
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении,
игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно
выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать
дирижерский жест.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
- исполнять знакомые песни;
- участвовать в коллективном пении;
- музицировать на детских музыкальных инструментах;
- передавать музыкальные впечатления через музыкально-пластические движения,
импровизацию, изобразительными средствами.
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся
получат возможность научиться:
-высказывать собственные наблюдения о музыке;
-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;
-разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки,
скороговорки, загадки, хороводы, игры);
-разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
-участвовать в коллективной творческой деятельности;
-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,
взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной
речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных
видах музыки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
1 класс
В области личностных результатов:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального
музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме
(в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также
произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями
музыки и изобразительного искусства;
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города)
В области предметных результатов:
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-
творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в
импровизации, музыкальнопластическое движение, участие в музыкальнодраматических
спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
представленных в учебнике для 1 класса;
- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно),
динамики (громко - тихо);
- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка,
флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
- проявление навыков вокальнохоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение,
уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и
ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
«5»
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.)
7.Ведение тетради по музыке.
Тест.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
«5» - верно выполнено более ¾ заданий
«4» - верно выполнено ¾ заданий
«3» - верно выполнено ½ заданий
«2» - верно выполнено менее ½ заданий
Список литературы:
Основная литература
1.Музыка. 1 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :
учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 144 с. : ноты.
2.Музыка. 1 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :
Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).
3.Музыка. 1—4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.
4.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
[Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.
5.Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. -М. : Глобус, 2008.
6.Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты
уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.
. Дополнительная учебно-методическая литература.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
7. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
8. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
9. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
10. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
11. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
12. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
3. Музыкальный класс . 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М .П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Интернет - ресурсы
http://www.muz-urok.ru/zvukovyisotn.htm http://www.mp3complete.net/
http://www.music-instrument.ru/ http://classic.chubrik.ru/
http://soros.novgorod.ru/projects/Toolkit/toolkithtm festival.1september
Литература для подготовки к урокам:
1.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru.
wikipedia.org/wiki
2.Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://
www.music-dic.ru
4.Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://dic.academic.ru/con-
tents.nsf/dic_musiс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся
| Дата
| ||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||||||||||
1 четверть (9ч) | |||||||||||||||||
1 | «Нас в школу приглашают задорные звонки». Стр. 4-5 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | -получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
2 | «Музыка, музыка всюду нам слышна». Стр. 6-7 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| 1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
3 | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». Стр. 8-11 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | |||||||||||||
4 | Краски осени. Стр. 12-15 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
5 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». Стр. 16-17 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
6 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
7 | Музыкальное эхо. Стр. 18-19 | . Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | . | |||||||||||
8 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Стр. 20-23 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
9 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» | . Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
2 четверть (14ч) | |||||||||||||||||
10/1 | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». Стр. 24-27 | Научатся оценивать свои достижения.. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
11/2 | Ноги сами в пляс пустились. Стр. 28-31 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
12/3 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов. | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | - получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
13/4 | Марш деревянных солдатиков. Стр. 38-41 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
14/5 | «Детский аль-бом» П.И. Чайковского. Стр. 42 - 45 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
15/6 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. Стр. 46-53 | Научатся оценивать свои достижения. Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
16/7 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». Стр. 54-55 | Научатся оценивать свои достижения. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
3 четверть | Зимние игры. Стр. 56-57 | ||||||||||||||||
17/1 | Зимние игры. Стр. 56-57 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| ||||||||||||
18/2 | Зимние игры. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
19/3 | «Водят ноты хоровод». Стр. 58-61 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
20/4 | «Кто-кто в теремочке живёт?» Стр. 62-63 | Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия | ||||||||||||
21/5 | Весёлый праздник Масленица. Стр.64-65 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
22/6 | Весёлый праздник Масленица. | . Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
23/7 | Где живут ноты? Стр. 4-7 | Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
24/8 | Весенний вальс. Стр. 8-9 | Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
25/9 | Природа просыпается. Стр.10-13 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
26/10 | В детском музыкальном театре. Стр.14-17 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||
27/1 | Мелодии и краски весны. Стр.18-21 | . Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
28/2 | Мелодии дня. Стр. 22-25 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. | -получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
29/3 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Стр. 26-29 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
30/4 | Легко ли стать музыкальным исполните-лем? | Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | |||||||||||||
31/4 | На концерте. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
32/5 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфиль-мах). | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. | ||||||||||||
33/6 | «Давайте сочиним оперу». | Научатся оценивать свои достижения | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | получать эстетическое удовольствие от слушания музыки; -излагать свои впечатления о музыке; -Закрепить новые музыкальные термины и понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...