Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке для 2 класса к УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx | 66.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе:
1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в действующей редакции от29.12.2014г.№5).
2.Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189) в действующей редакции от 25.12.2013 №3 с изменениями на 24.11.2015.
4.Учебного плана МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год.
5.Годового учебного плана-графика МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год.
6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год-2018-2019 учебные годы.
7. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
8.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2016
Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;
Цели и задачи программы обучения
Цель программы:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа: (из расчета 1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся получат возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
- размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Обучающиеся научатся:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
Содержание программы
2 класс:
Содержание программы второго года делится на разделы:
1. “Россия – Родина моя”- 4 ч.
2. “День, полный событий”-5 ч.
3. “О России петь – что стремиться в храм”-3 ч.
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -4 ч.
5. “В музыкальном театре”-4 ч.
6. “В концертном зале”-8 ч.
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-6 ч.
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края.
Песенность как отличительная черта русской музыки.
Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.
Музыкальный материал — фортепиано.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России.
Святые земли Русской.
Праздники Православной церкви.
Рождество Христово.
Молитва.
Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш.
Оркестр русских народных инструментов.
Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.
Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.
Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля.
Темы-характеристики действующих лиц.
Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст.
Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель.
Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки.
Жанры музыки.
Международные конкурсы.
Содержание музыкального материала
«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Пьесы из «Детского альбома». П.Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С.Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский
«Начинаем перепляс». С.Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р.Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З.Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П.Чайковский.
Прибаутки. В.Комраков, слова народные.
Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы. «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М.Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового
Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А.Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А.Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М.Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты №2; «За рекою старый дом», русский текст Д.Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты №3. И.-С.Бах.
«Весенняя». В.-А.Моцарт, слова Овербек, пер.Т.Сикорской.
«Колыбельная». Б.Флис — В.-А.Моцарт, русский текст С.Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н.Кукольника.
«Песня жаворонка». П.Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П.Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д.Кабалевский.
«Музыкант». Е.Зарицкая, слова В.Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А.Островский, слова Л.Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А.Хайта
Система оценки достижения планируемых результатов
Функция оценки - учёт знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
или:
- в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или:
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится: и
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Учебно-тематический план
№№ п/п | Основные разделы | Кол-во часов |
11 | «Россия-Родина моя» | 4 |
22 | «День, полный событий» | 5 |
33 | «О России петь - что стремиться в храм» | 3 |
44 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 4 |
55 | «В музыкальном театре» | 4 |
66 | «В концертном зале» | 8 |
77 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 |
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке (34ч)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2015г. |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD) |
Методическое пособие с поурочными разработками | Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2015; |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, интерактивная доска. |
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР |
Протокол № 1 | _________ Зобова Ю.Н. |
от «03» сентября 2018 г. Руководитель ШМО______________Н.В. Пупина | « 03 » сентября 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по музыке Критская "Школа России"
Программа для 1- 4 классов...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...