Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2, 3, 4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897), с учетом Примерной программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. (Издательство «Просвещение», 2011).
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Методы работы с одаренными детьми или с ОВЗ
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:
- эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
- способность к переживанию в форме музыкальных образов;
- способность к творческому восприятию музыки;
- музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
- ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
- чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность.
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
- метод наблюдения за музыкой;
- метод сопереживания;
- метод моделирования художественного творческого процесса;
- метод интонационно стилевого постижения музыки.
Современные технологии музыкального развития детей должны использовать методы, имеющие многофункциональный характер, и обеспечивать формирование музыкального мышления, активного музыкального восприятия, позволяющего глубже и более осознанно проникать в сущность музыкальных явлений; давать возможность ребенку активно, творчески проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
«Специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и учения и методы воспитания».
Методы музыкального образования детей с проблемами в развитии направлены на:
- формирование средствами музыки у ребенка с проблемами в развитии нравственно-эстетического отношения к окружающему;
- формирование основ музыкальной культуры, овладение ребенка определенными способами и средствами выражения, присущими разным видам музыкальной деятельности, и отображение с их помощью своих чувств, своего отношения к миру, своих творческих замыслов;
- удовлетворение особых образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии средствами музыки;
- организацию коррекционно-компенсирующей, коррекционно-развивающей работы с детьми, основанной на их посильном участии в разнообразных видах и формах музыкально-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета 2-4 класса
Музыка 2 класс (34 часа).
Раздел 1. Россия - Родина моя (2 ч).
1.1. Музыкальные образцы родного края. 1.2. Гимн России.
Раздел 2. День, полный событий (7 ч).
2.1. Мир ребёнка в музыкальных образах. 2.2. Музыкальный инструмент – фортепиано. 2.3. Природа и музыка. 2.4. Танцы, танцы, танцы…2.5. Эти разные марши. 2.6. «Расскажи сказку». 2.7. Колыбельные.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч).
3.1. Великий колокольный звон. 3.2. - 3.3. Святые земли русской (2ч). 3.4. Молитва. 3.5. – 3.6. Рождество Христово (2ч). 3.7. «О России петь, что стремиться в храм…».
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч).
4.1. Русские народные инструменты. 4.2. Фольклор – народная мудрость. 4.3. Музыка в народном стиле. 4.4. Обряды и праздники русского народа. Раздел 5. В музыкальном театре (15 ч).5.1. Детский музыкальный театр. Опера. 5.2. Балет. 5.3. Театр оперы и балета. 5.4. Волшебная палочка. 5.5. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинка. 5.6. В музыкальном зале. 5.7. Симфоническая сказка. 5.8 Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». 5.9. Звучит нестареющий Моцарт! 5.10. Волшебный цветик – самоцветик. «И всё это – И. С. Бах. 5.11. Всё в движении. 5.12. Музыка учит людей понимать друг друга. 5.13. Два лада. 5.14. Могут ли иссякнуть мелодии?
Музыка в 3 классе (34 часа).
Раздел 1. Россия – Родина моя (5ч).
1.1. Мелодия – душа музыки. 1.2. Природа и музыка. 1.3. «Виват, Россия!». 1.4. Кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьева. 1.5. Опера М.И. Глинка «Иван Сусанин».
Раздел 2. День, полный событий (10 ч).
2.1. Образы природы в музыке. 2.2. Портрет в музыке. 2.3. – 2. 4. Детские образы. 2.5. Образ матери в музыке, поэзии, и изобразительном искусстве. 2.6. Древнейшая песнь материнства. 2.7. «Тихая моя, добрая моя мама!». 2.8. Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. 2.9. Святые земли русской. 2.10. «О России петь – что стремиться в храм…».
Раздел 3. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч).
3.1. «Настрою гусли на старинный лад…». 3.2. Певцы русской старины. 3.3. Сказочные образы в музыке. 3.4. Народные традиции и обряды: Масленица.
Раздел 4. В музыкальном театре (7 ч).
4.1. – 4.2. Опера Н. А. Римского -Корсакова «Руслан и Людмила» (2ч). 4.3. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». 4.4. «Сказка в музыке Н.А. Римского – Корсакова». 4.5. Опера «Садко» Н. А. Римского – Корсакова. 4.6. Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица». 4.7. В современных ритмах.
Раздел 5. В концертном зале (5 ч).
5.1. Музыкальное состязание. 5.2. Музыкальные инструменты - флейта и скрипка. 5.3. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». 5.4. Симфония «Героическая» Л. Ван Бетховена. 5.5. Мир Л. Ван Бетховена.
Раздел 6. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч).
6.1. Джаз – музыка xx века. 6.2. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. 6.3. «Прославим радость на земле!»
Музыка в 4 классе (34 часа).
Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч).
1.1 Мелодия. 1.2. «Что не выразить словами, звуком на душу навей…». 1.3. Жанры народных песен, их интонационно – образные особенности. 1.4. «Я пойду по полю белому…». 1.5. «На великий праздник собралася Русь!».
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм…» (1 ч).
2.1. Святые земли Русской.
Раздел 3. День, полный событий (5 ч).
3.1. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». 3.2. «Что за прелесть эти сказки…». 3.3. Музыка ярморочных гуляний. 3.4. Святогорский монастырь. 3.5. «Приют сияньем муз одетый…».
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (7 ч).
4.1. Композитор – имя ему народ. 4.2. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. 4.3. О музыке и музыкантах. 4.4. Музыкальные инструменты. 4.5. Старый замок. «Счастье в сирени живёт…». 4.6. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». 4.7. «Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…».
Раздел 5. День, полный событий (1ч).
5.1. Зимнее утро. Зимний вечер.
Раздел 6. В музыкальном театре (6ч).
6.1. - 6.2. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». 6.3. «Исходила младёшенька…». 6.4. Русский Восток. Восточные мотивы. 6.5. Балет И. Стравинского «Петрушка». 6.6. Театр музыкальной комедии.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (2 ч).
- Исповедь души. 7.2. Мастерство исполнителя.
Раздел 8. «О России петь – что стремиться в храм…» (3 ч).
8.1. «Праздников праздник, торжество из торжеств». 8.2. Светлый праздник. 8.3. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.
Раздел 9. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1ч).
9.1. Праздники русского народа: Троицын день.
Раздел 10. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч).
10.1. Музыкальные инструменты. 10.2. Музыкальный сказочник. 10.3. Рассвет на Москве – реке.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Планируемые результаты |
1 | 1 | Мелодия. | Воспринимать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие |
2 | 1 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности |
3 | 1 | Гимн России | Развивать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов |
4 | 1 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов |
5 | 1 | Природа и музыка. Прогулка. | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств |
6 | 1 | Танцы, танцы, танцы… | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике |
7 | 1 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации) |
8 | 1 | Расскажи сказку. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
9 | 1 | Колыбельные. Мама. Обобщение. | Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
10 | 1 | Великий колокольный звон. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее |
11 | 1 | Жанры музыки. | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |
12 | 1 | Колыбельная песня. | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
13 | 1 | Вокальная музыка. | Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
14 | 1 | Новогодние мелодии. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. |
15 | 1 | Музыка на Новогоднем празднике. | Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. |
16 | 1 | Композиторская музыка. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении |
17 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации). |
18 | 1 | Русские народные песни, хоровод, пляски. | Развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
19 | 1 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке. |
20 | 1 | Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. |
21 | 1 | Детский музыкальный театр: опера. | Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
22 | 1 | Детский музыкальный театр: балет. | Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. |
23 | 1 | Театр оперы и балета. | Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности. |
24 | 1 | Волшебная палочка дирижера. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
25-26 | 2 | В музыкальном зале | Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. |
27 | 1 | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. |
28 | 1 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). |
29 | 1 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. |
30 | 1 | Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
31 | 1 | Все в движении. Попутная песня. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
32 | 1 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов. |
33 | 1 | «Два лада». Природа и музыка. | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
34 | 1 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Планируемые результаты |
1 | 1 | Мелодия - душа музыки | Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. |
2 | 1 | Природа и музыка | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. |
3 | 1 | «Виват, Россия!» | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. |
4 | 1 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. |
5 | 1 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. |
6 | 1 | Образы природы в музыке | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах |
7 | 1 | Портрет в музыке | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. |
8 | 1 | Детские образы. | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. |
9 | 1 | Колыбельные. | Различать характерные черты языка современной музыки. Определить принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. |
10 | 1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. |
11 | 1 | Древнейшая песнь материнства. | Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. |
12 | 1 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
13 | 1 | Образ праздника в искусстве. | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
14 | 1 | Сказочные образы в музыке. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
15 | 1 | «О России петь -что стремиться в храм...» | Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). |
16 | 1 | «Настрою гусли на старинный лад...» | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. |
17 | 1 | Певцы русской старины | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
18 | 1 | Святые земли Русской. | Выявлять выразительные особенности музыки. |
19 | 1 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслани Людмила | Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. |
20 | 1 | Народные традиции и обряды: Масленица | Воспринимать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. |
21 | 1 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | Знать/ понимать:названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. |
22 | 1 | «Сказка в музыке Н.А. Римского – Корсакова». | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. |
23 | 1 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. |
24 | 1 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). |
25 | 1 | В современных ритмах | Уметь продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
26 | 1 | Музыкальное состязание | Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении |
27 | 1 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения |
28 | 1 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров, охотно участвовать в коллективной, творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. различать музыку по характеру и настроению. |
29 | 1 | Симфония «Героическая» Бетховена | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. |
30 | 1 | Мир Бетховена | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. |
31 | 1 | Джаз- музыка ХХ века | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
32 | 1 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров. Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. |
33-34 | 1 | «Прославим радость на земле» | Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Планируемые результаты |
1 | 1 | Мелодия. | Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. |
2 | 1 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). |
3 | 1 | Ты откуда русская, зародилась, музыка? Жанры народных песен. | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. |
4 | 1 | «Я пойду по полю белому…» | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
5 | 1 | На великий праздник собралася Русь! | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
6 | 1 | Святые земли Русской. | Воспринимать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. |
7 | 1 | Мажор и минор – два лада. | Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. |
8 | 1 | «Что за прелесть эти сказки…» | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
9 | 1 | Музыка ярмарочных гуляний | Выявлять особенности традиционных праздников народов России. |
10 | 1 | Народная и профессиональная музыка. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов. |
11 | 1 | Картины природы в романсе. | Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. |
12 | 1 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. |
13 | 1 | Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. |
14 | 1 | О музыке и музыкантах | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов. |
15 | 1 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности |
16 | 1 | «Симфонические сказки» | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. |
17 | 1 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. |
18 | 1 | «Патетическая» соната Л. Бетховена. Годы странствий. | Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. |
19 | 1 | Зимнее утро. Зимний вечер. | Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др. |
20 | 1 | Опера | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов |
21 | 1 | Балет. | Понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета |
22 | 1 | Песни народов мира. | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира |
23 | 1 | Русские народные инструменты. | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях |
24 | 1 | Великий композитор П.И. Чайковский. | Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры |
25 | 1 | Театр музыкальной комедии. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
26 | 1 | Жизнь и творчество Э.Грига. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов |
27 | 1 | Мастерство исполнителя. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью |
28 | 1 | Весна в творчестве композиторов. | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
29 | 1 | Творчество В.А. Моцарта. | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов |
30 | 1 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
31 | 1 | Народные праздники. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
32 | 1 | Музыкальные инструменты- гитара. | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям |
33 | 1 | Музыкальный сказочник | Формирование общего представления о музыкальной картине мира |
34 | 1 | Обобщение «Единство музыки и живописи» | Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкусаи интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности |
Календарно - тематический план.
2 класс
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения |
1 | Мелодия. | 04.09., 07.09 |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 11.09, 13.09. |
3 | Гимн России | 18.09.,21.09. |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 25.09., 28.09. |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 02.10., 05.10. |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 09.10., 12.10. |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 16.10.,19.10 |
8 | Расскажи сказку. | 23.10.,26.10. |
9 | Колыбельные. Мама. | 06.11.,09.11 |
10 | Великий колокольный звон. | 13.11,16.11. |
11 | Жанры музыки. | 20.11, 23.11 |
12 | Колыбельная песня. | 27.11,30.11. |
13 | Вокальная музыка. | 04.12., 07.12. |
14 | Новогодние мелодии. | 11.12, 14.12. |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 18.12., 21.12. |
16 | Композиторская музыка. | 25.12. 28.12. |
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 15.01., 18.01. |
18 | Русские народные песни, хоровод, пляски. | 22.01., 25.01. |
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 29.01., 01.02. |
20 | Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | 05.02., 08.02. |
21 | Детский музыкальный театр: опера. | 12.02., 15.02. |
22 | Детский музыкальный театр: балет. | 19.02., 22.02. |
23 | Театр оперы и балета. | 26.02., 01.03. |
24 | Волшебная палочка дирижера. | 05.03., 09.03. |
25-26 | В музыкальном зале | 12.03., 15.03., 19.03., 22.03. |
27 | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 02.04., 05.04. |
28 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 09.04., 12.04. |
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 | 16.04., 19.04. |
30 | Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! | 23.04., 26.04. |
31 | Все в движении. Попутная песня. | 30.04, 03.05. |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 07.05., 10.05. |
33 | «Два лада». Природа и музыка. | 14.05, 17.05. |
34 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 21.05., 24.05. |
Календарно - тематический план.
3 класс
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения |
1 | Мелодия - душа музыки | 06.09., 07.09.,08.09. |
2 | Природа и музыка | 13.09., 14.09., 15.09. |
3 | «Виват, Россия!» | 20.09., 21.09.,22.09. |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 27.09., 28.09,29.09. |
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 04.10., 05.10,06.10 |
6 | Образы природы в музыке. | 11.10, 12.10., 13.10 |
7 | Портрет в музыке | 18.10,19.10,20.10 |
8 | Детские образы. | 25.10.,26.10,27.10 |
9 | Колыбельные. | 08.11.,09.11,10.11 |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 15.11,,16.11,17.11. |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 22.11,23.11,24.11 |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 29.11,30.11, 01.12 |
13 | Образ праздника в искусстве. | 06.12,07.12,08.12 |
14 | Святые земли Русской. | 13.12,14.12.,15.12 |
15 | «О России петь -что стремиться в храм...» | 20.12., 21.12, 22.12 |
16 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 27.12,28.12. |
17 | Певцы русской старины | 17.01., 18.01,19.01. |
18 | Сказочные образы в музыке | 24.01.,25.01., 26.01. |
19 | Народные традиции и обряды: Масленица | 31.01, 01.02., 02.02. |
20 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслани Людмила | 07.02.,08.02.,09.02. |
21 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | 14.02.,15.02.,16.02. |
22 | «Сказка в музыке Н.А. Римского – Корсакова». | 21.02.,22.02 |
23 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 28.02, 01.03, 02.03. |
24 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | 07.03,09.03. |
25 | В современных ритмах | 14.03.,15.03.,16.03. |
26 | Музыкальное состязание | 21.03.,22.03.,23.03. |
27 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка | 04.04.,05.04.,06.04. |
28 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 11.04., 12.04., 13.04. |
29 | Симфония «Героическая» Бетховена | 18.04., 19.04,20.04. |
30 | Мир Бетховена | 25.04., 26.04., 27.04. |
31 | Джаз- музыка ХХ века | 03.05., 04.05. |
32 | Сходство и различие музыкальной речи разных Композиторов. | 10.05.,11.05. |
33-34 | «Прославим радость на земле» | 16.05.,17.05.,18.05. |
Календарно - тематический план.
4 класс
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения |
1 | Мелодия. | 06.09. |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 13.09. |
3 | Ты откуда русская, зародилась, музыка? Жанры народных песен. | 20.09. |
4 | «Я пойду по полю белому…» | 27.09. |
5 | На великий праздник собралася Русь! | 04.10. |
6 | Святые земли Русской. | 11.10. |
7 | Мажор и минор – два лада. | 18.10. |
8 | «Что за прелесть эти сказки…» | 25.10. |
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 08.11. |
10 | Народная и профессиональная музыка. | 15.11. |
11 | Картины природы в романсе. | 22.11. |
12 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты. | 29.11 |
13 | Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. | 06.12. |
14 | О музыке и музыкантах | 13.12. |
15 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 20.12. |
16 | «Симфонические сказки» | 27.12. |
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | 17.01. |
18 | «Патетическая» соната Л. Бетховена. Годы странствий. | 24.01. |
19 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 31.01. |
20 | Опера | 07.02. |
21 | Балет. | 14.02. |
22 | Песни народов мира. | 21.02. |
23 | Русские народные инструменты. | 28.02. |
24 | Великий композитор П.И. Чайковский. | 07.03. |
25 | Театр музыкальной комедии. | 14.03 |
26 | Жизнь и творчество Э.Грига. | 21.03 |
27 | Мастерство исполнителя. | 04.04. |
28 | Весна в творчестве композиторов. | 11.04. |
29 | Творчество В.А. Моцарта. | 18.04. |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 25.04. |
31 | Народные праздники. | 02.05. |
32 | Музыкальные инструменты- гитара. | 08.05. |
33 | Музыкальный сказочник | 16.05. |
34 | Обобщение «Единство музыки и живописи» | 23.05. |
Лист корректировки
Дата проведения урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласование с зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...