Рабочая программа по музыке 1 кл
рабочая программа по музыке (1 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_kl_2018.docx321.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т7.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;

- Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);

- ООП НОО МБОУ ООШ №13 х. Михайлов;

- Программы «Музыка»  Авторы программы  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: «Просвещение» 2013г.

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели -   приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности.

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих  задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с символикой Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты освоения предмета

Учащиеся научатся:

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе народов, населяющих Республику Адыгею.
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах);
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира,  а так же музыкального национального творчества в республике Адыгея.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (33 ЧАСА)

 Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной!

Повсюду музыка слышна

Хоровод муз.

Душа музыки – мелодия

Музыка осени

РН и ЭО «Национальная музыка РА»

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

Сочини мелодию. Азбука, каждому нужна…

РН и ЭО «Песни народов Адыгеи»

РН и ЭО «Народные музыкальные инструменты Адыгеи»

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

Разыграй песню

Родной обычай старины

Пришло Рождество, начинается торжество

Добрый праздник среди зимы

Край, в котором ты живешь

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки,       различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки    во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Музыка и ты (17 часов)

РН и ЭО «Гимн РА»

Поэт, художник, композитор. Музыка утра

РН и ЭО «Композиторы Адыгеи»

Музыка вечера Музыкальные портреты

Разыграй сказку

У каждого свой музыкальный инструмент

Музы не молчали. Музыкальные инструменты

 Мамин праздник.

РН и ЭО «Филармония, город Майкоп»

Музыкальные инструменты

Чудесная лютня». Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит

Опера-сказка

«Ничего на свете лучше нету…»

Мои любимые песни

Афиша. Программа

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Тематическое планирование.

п/п

Название темы:

Количество часов

1

Музыка вокруг нас.

РН и ЭО. «Национальная музыка РА»

РН и ЭО. Песни народов Адыгеи.

РН и ЭО. Народные музыкальные инструменты Адыгеи.

13

1

1

1

2

Музыка и ты.

РН и ЭО. Гимн РА.

РН и ЭО. Композиторы Адыгеи.

РН и ЭО. Филармония г. Майкоп

14

1

1

1

Итого:

33

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Музыка 1 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности. И муза вечная со мной!

06.09

2

Повсюду музыка слышна

13.09

3

Хоровод муз.

20.09

4

Душа музыки – мелодия

27.09

5

Музыка осени

04.10

6

РН и ЭО «Национальная музыка РА»

11.10

7

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

18.10

8

Сочини мелодию. Азбука, каждому нужна…

25.10

9

РН и ЭО «Песни народов Адыгеи»

01.11

10

РН и ЭО «Народные музыкальные инструменты Адыгеи»

15.11

11

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

22.11

12

Разыграй песню

29.11

13

Родной обычай старины

06.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество

13.12

15

Добрый праздник среди зимы

20.12

16

Край, в котором ты живешь

27.12

17

РН и ЭО «Гимн РА»

17.01

18

Поэт, художник, композитор. Музыка утра

24.01

19

РН и ЭО «Композиторы Адыгеи»

31.01

20

Музыка вечера Музыкальные портреты

07.02

21

Разыграй сказку

14.02

22

У каждого свой музыкальный инструмент

28.02

23

Музы не молчали. Музыкальные инструменты

07.03

24

 Мамин праздник.

14.03

25

РН и ЭО «Филармония, город Майкоп»

21.03

26

Музыкальные инструменты

04.04

27

Чудесная лютня». Звучащие картины

11.04

28

Музыка в цирке

18.04

29

Дом, который звучит

25.04

30

Опера-сказка

02.05

31

«Ничего на свете лучше нету…»

16.05

32

Мои любимые песни

23.05

33

Афиша. Программа

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...