Рабочая программа по музыке 1 кл
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- ООП НОО МБОУ ООШ №13 х. Михайлов;
- Программы «Музыка» Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: «Просвещение» 2013г.
Цели:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности.
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач:
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
- знакомство с символикой Республики Адыгея;
- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.
Планируемые результаты освоения предмета
Учащиеся научатся:
- эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе народов, населяющих Республику Адыгею.
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах);
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира, а так же музыкального национального творчества в республике Адыгея.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (33 ЧАСА)
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной! Повсюду музыка слышна Хоровод муз. Душа музыки – мелодия Музыка осени РН и ЭО «Национальная музыка РА» Музыкальные инструменты. Народные инструменты Сочини мелодию. Азбука, каждому нужна… РН и ЭО «Песни народов Адыгеи» РН и ЭО «Народные музыкальные инструменты Адыгеи» Музыкальные инструменты. Звучащие картины Разыграй песню Родной обычай старины Пришло Рождество, начинается торжество Добрый праздник среди зимы Край, в котором ты живешь |
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Музыка и ты (17 часов)
РН и ЭО «Гимн РА» Поэт, художник, композитор. Музыка утра РН и ЭО «Композиторы Адыгеи» Музыка вечера Музыкальные портреты Разыграй сказку У каждого свой музыкальный инструмент Музы не молчали. Музыкальные инструменты Мамин праздник. РН и ЭО «Филармония, город Майкоп» Музыкальные инструменты Чудесная лютня». Звучащие картины Музыка в цирке Дом, который звучит Опера-сказка «Ничего на свете лучше нету…» Мои любимые песни Афиша. Программа |
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы: | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас. РН и ЭО. «Национальная музыка РА» РН и ЭО. Песни народов Адыгеи. РН и ЭО. Народные музыкальные инструменты Адыгеи. | 13 1 1 1 |
2 | Музыка и ты. РН и ЭО. Гимн РА. РН и ЭО. Композиторы Адыгеи. РН и ЭО. Филармония г. Майкоп | 14 1 1 1 |
Итого: | 33 |
Приложение 1
Календарно – тематический план. Музыка 1 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. И муза вечная со мной! | 06.09 | |
2 | Повсюду музыка слышна | 13.09 | |
3 | Хоровод муз. | 20.09 | |
4 | Душа музыки – мелодия | 27.09 | |
5 | Музыка осени | 04.10 | |
6 | РН и ЭО «Национальная музыка РА» | 11.10 | |
7 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты | 18.10 | |
8 | Сочини мелодию. Азбука, каждому нужна… | 25.10 | |
9 | РН и ЭО «Песни народов Адыгеи» | 01.11 | |
10 | РН и ЭО «Народные музыкальные инструменты Адыгеи» | 15.11 | |
11 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | 22.11 | |
12 | Разыграй песню | 29.11 | |
13 | Родной обычай старины | 06.12 | |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество | 13.12 | |
15 | Добрый праздник среди зимы | 20.12 | |
16 | Край, в котором ты живешь | 27.12 | |
17 | РН и ЭО «Гимн РА» | 17.01 | |
18 | Поэт, художник, композитор. Музыка утра | 24.01 | |
19 | РН и ЭО «Композиторы Адыгеи» | 31.01 | |
20 | Музыка вечера Музыкальные портреты | 07.02 | |
21 | Разыграй сказку | 14.02 | |
22 | У каждого свой музыкальный инструмент | 28.02 | |
23 | Музы не молчали. Музыкальные инструменты | 07.03 | |
24 | Мамин праздник. | 14.03 | |
25 | РН и ЭО «Филармония, город Майкоп» | 21.03 | |
26 | Музыкальные инструменты | 04.04 | |
27 | Чудесная лютня». Звучащие картины | 11.04 | |
28 | Музыка в цирке | 18.04 | |
29 | Дом, который звучит | 25.04 | |
30 | Опера-сказка | 02.05 | |
31 | «Ничего на свете лучше нету…» | 16.05 | |
32 | Мои любимые песни | 23.05 | |
33 | Афиша. Программа | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...