Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Фризен Адолина Андреевна

Программа  по музыке для 1 класса разработана на основе:

- ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 6.10.09

        - приказа № 1241 Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»от 26.11.2010 г

- приказа № 2357 Министерства образования и науки РФ« О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 22.09.2011

- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа).

-  авторской    программы «Музыкальное искусство» автор В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Штольц

Общими целями начального общего образования  учебного предмета « Музыка» являются:

понимание музыкального искусства как человеческого творения, помогающая ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Цель уроков музыки  в воспитании у учащихся музыкальной культуры как части их духовной культуры. В качестве методологического основания выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества.

Цель первого года обучения – дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в трех содержательных линиях:

  1. Происхождение музыки; размышления об этом должны подвести учеников к осознанию роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека.
  2. Раскрытие истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования.
  3. Методическая или творческо-поисковая, когда дети вводятся в музыкально-художественную деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muzyka_1_klass.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Программа предмета «Музыка» направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников и предоставляет возможность для формирования следующих УУД.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного  предмета

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формирование умения  понимать смысл поступков и судеб литературных героев

Формирование умения ориентироваться в системе личностных смыслов

Формирование умения нравственно – этического оценивания действий персонажей

Развитие эстетического восприятия

Развитие основ гражданской идентичности

Развитие  умения устанавливать логическую причинно - следственную последовательность событий и действий героев произведения

Формирование умения  анализировать текст

Регулятивные умения формируются не столько от содержания, сколько от   технологии построения образовательного процесса.

 Формирование

- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства (их можно разбить на 2: умение слушать  и слышать других)

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Повышение уровня сформированности универсальных учебных действий  при реализации программы  осуществляется за счет использования различных  форм организации  учащихся на уроке. Формирование личностных, коммуникативных универсальных умений возможно при организации форм совместной учебной деятельности, связанной с внедрением принципов сотрудничества в обучении, применение  игровых методов, выстроенных  по типу совместно-разделенной  и совместно – продуктивной деятельностей с динамикой ролей.        Использование специально выстроенного диалога с учащимися  на уроке  развивает у учащихся коммуникативные универсальные умения. Для развития регулятивных универсальных умений программой предусмотрено использование технологии проблемного обучения, технологии формирования действий контроля и оценки. В результате у учащихся развиваются  умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями ФГОС способность обучающихся решать учебно – познавательные   и учебно – практические задачи с использованием средств  относительно предмета «Музыка», в том числе на основе   универсальных учебных действий. Оценка достижения  предметных результатов ведется  как в ходе текущего и промежуточного контроля,  так и в ходе выполнения  итоговых контрольных работ.

                       

 Основные требования  к уровню подготовки обучающихся 1 класса

   К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:

  • Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Кол-во часов

Жанры музыки

Как можно услышать музыку? Звучание музыки в окружающей среде. Музыка внутри человека. Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни. Чувства человека в музыке. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Идем в поход. Музыкальные краски осени.

9

Музыка живая

Звучащий образ Родины. Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

9

Театр

Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Музыка передает характер сказочных героев

Музы не молчали. Природа просыпается (весна в музыке). Музыка и стихи о маме. Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

9

Язык музыки

В детском музыкальном театре. Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония). На концерте.

Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку?

6


3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название  раздела

Дата

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредметные

Жанры музыки

1.

Образ музыки

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

2.

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

(Экскурсия в СДК)

-уметь определять на слух основные жанры музыки

3.

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

-знать автора, название, текст изученного произведения

4.

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

5.

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

6.

Искусство выражения в музыкально - художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально - хоровое исполнение. (ДШИ)

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

7.

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю – бай»

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

8.

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

9.

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Музыка живая

10

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня  «Жнеи, мои  жнеи»

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

11.

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки»)

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

12.

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни

-уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов

13.

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

14.

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

15.

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

16.

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса)

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

17.

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

18.

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Театр.

19.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

20.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

21.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности

22.

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

23.

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

24.

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

25.

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский - Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

26.

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

27.

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Язык музыки.

28.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

29

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

30

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

31.

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

32.

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

33.

Итоговый урок года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...