Рабочая программа по музыке, 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Образцова Ольга Александровна

УМК "Школа России".Рабочая программа по музыке, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muz.docx36.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сахалинская область                          

Управление образования МО « Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»

РАССМОТРЕНО

на  заседании МО

 ___________________

    Руководитель

_______________________

Протокол № ____

  от «_____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

              Директор МБОУ СОШ

                       с. Арги-Паги

             __________________ _______

Приказ № _____

     от» ____»________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

МУЗЫКА

                                                     1 класс

Ступень образования

 ( начальное общее образование)

на 2018 - 2019 учебный год

                                                         

                                                   Образцова  Ольга Александровна,

                                          учитель начальных классов,

                                                I квалификационная категория.

                                                                                           

                                                                   Арги-Паги

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету музыка для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

-федерального государственного образовательного стандарта  НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),

-приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден  приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).

- авторской программы по музыке для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой «Музыка» - Москва: Просвещение, 2014год.        

- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.

Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, утвержденный  приказом директора ОУ от «___»  ____________ 2018 г. № ______.

      В данный УМК входят:

  1. Программа к курсу  -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение, 2014.
  2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017
  3. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016
  4. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 класс. М.: ВАКО, 2016.

     Общая характеристика учебного предмета музыка отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

   

 Цель и задачи обучения музыке в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.

   

Цели обучения предмета «музыка» в 1 классе: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

    В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

    Программа адресована обучающимся  1 класса   МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.

                  II.Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение музыке отводится  1 ч в неделю.  В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели).

III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе


—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • открытого и эмоционального выражения  отношения к искусству, проявления эстетических и художественных предпочтений, позитивной самооценки;
  • воплощения музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  •  собственного творческого потенциала, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;
  • понимания роли музыки в жизни человека.

IV. Содержание учебного предмета.

Материал курса «Музыка» представлен  следующими содержательными линиями:

Наименование разделов

Всего часов

1

 Музыка вокруг нас

16

2

 Музыка и ты  

17

Итого:

33ч

Содержание учебного предмета музыка способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет музыка  является приоритетным для формирования следующих УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Программа разработана в соответствии с требованиями образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

VI. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Оборудование

Классная доска с магнитами.

Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска.

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

2. Учебный комплект

Учебники:

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016г.

Рабочие тетради:

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М : Просвещение, 2016 г.

ЭОР

Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»).                                

3. Методическое обеспечение

Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 класс. М.: ВАКО, 2016 г.

4. Интернет-источники

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

 -    http://www.proШколу.ru

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...